Что нужно знать покупая в интернет магазине?

Покупки в интернете – все под контролем!

Интернет делает жизнь человека проще – не нужно бегать по магазинам в поисках нужной вещи. Нажатием одной клавиши компьютера можно купить практически любой товар. Далее речь пойдет о том, как сделать правильный выбор, о каких правилах покупки нужно знать заранее, чтобы не получить море проблем.

Основные правила покупки в интернете

Человек учится на своих ошибках, а человек разумный – на ошибках других. Интернет магазины действуют уже достаточное время, накоплен большой опыт успешных и негативных торговых операций, как со стороны покупателя, так и продавца. Анализ нескольких обширных материалов по теме позволил выделить следующие основные правила совершения покупок, не выходя из дома. Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • период существования магазина во всемирной паутине;
  • предоставление продавцом информации о своей компании;
  • информация о товаре на сайте;
  • оформление и предоставление документов, зафиксировавших покупку;
  • получение гарантий на соответствующие товары.

Более подробно об этих пунктах. Время «существования» компании в интернете говорит о многом. Чем больше срок, тем больше опыта у продавцов, тем более стабильной является работа такого интернет-магазина. Опытные фирмы борются за своего клиента, боятся потерять репутацию, соответственно, следят за качеством товара и правильностью всех торговых операций.

Полная информация о предприятии – гарантия того, что продавцу нечего скрывать от потенциального клиента. Важно, чтобы на специальной странице, кроме контактного мобильного телефона, были следующие реквизиты:

  1. название компании;
  2. юридический адрес;
  3. свидетельство о государственной регистрации;
  4. лицензии на торговлю теми или иными категориями товаров (указываются номера, даты и кем выданы);

Хорошо, если магазин указывает городские телефоны для покупки товаров, что говорит о стационарных точках размещения компании. Значит, есть реальная возможность встретиться с руководством в случае продажи некачественного товара. Приятный бонус от продавцов – наличие мобильных телефонов разных операторов, как символ внимания к клиентам.

Эта и другая информация о торговой фирме говорит о ее стабильной работе на интернет-рынке, о налаженной обратной связи с клиентами.

Полезные советы для любителей шопинга в сети

Известный тезис о том, что дамы любят ушами, очень часто не срабатывает при покупке в интернете. Девочки, девушки и женщины поступают, как представители сильной половины человечества. В том смысле, что делают выбор по картинке, предлагаемой продавцом. При этом покупательницы совершенно забывают о том, что любой товар имеет характеристики, и они более важны, чем красивая картинка.

Особенно это касается покупки одежды на популярных китайских сайтах. При покупке одежды важно обращать внимание на следующие позиции:

  • размер, показатели в разных странах отличаются друг от друга;
  • качество ткани;
  • расцветка (картинка на экране компьютера может значительно отличаться от реального цвета вещи).

В таких случаях удобнее пользоваться интернет магазинами, где есть доставка нескольких размеров одной и той же модели, чтобы клиент мог выбрать наиболее оптимальный для себя вариант. Шансов на неудачную покупку на порядок больше при условии, что она будет доставлена почтовым отправлением. Если вещь не очень высокой стоимости, то покупатель расстроится, но вряд ли будет заниматься возвратом вещи в компанию и денег, соответственно, в свой кошелек.

Безопасность покупки – залог успеха

Одежда, не подходящая по размеру, или некачественные канцелярские товары – это еще не самое серьезное разочарование. Многие люди, слушая советы друзей, через интернет совершают покупку достаточно дорогих вещей, в том числе:

  • бытовой техники;
  • кухонных приборов;
  • мебели;
  • компьютерной техники;
  • мобильных телефонов и гаджетов.

Естественно, что в случае поставки некачественного товара проблем у покупателя намного больше. Знание полной информации о компании еще не гарантирует возврата денег или замену дефектного устройства на новое. Ведь покупатель мог совершить ошибку во время покупки. Факт покупки должен быть подтвержден не «честным словом» продавца, а документом. Наиболее популярны два вида таких документов:

  • кассовый чек, выдаваемый в офисе фирмы (при самовывозе) либо курьером, привезшим товар;
  • квитанция, выписываемая от руки.

На любом из этих документов должны стоять название компании и ее реквизиты, УНП организации или индивидуального предпринимателя, стоимость товара. Именно она, вернее, ее отсутствие, становится камнем преткновения между двумя сторонами, когда дело доходит до суда, и покупатель пытается вернуть потраченное.

Риски возрастают при отсутствии гарантий на соответствующие товары, это касается дорогостоящей офисной и бытовой техники, мебели. Гарантийный талон содержит информацию о продавце и товаре (название, стоимость). Обязательно прописываются условия гарантии, ее срок и дата, с которой начинается гарантийный срок.

Итак, обобщая все выше сказанное, отмечаем, что «знание – сила», и оно поможет правильно купить любую вещь через интернет. Скидки и акции – приятный бонус для интернет-покупки, но не главный аргумент.
Полная информация о компании в сети говорит о надежности, опытности, серьезности. Получение платежных и гарантийных документов – залог того, что в случае необходимости вещь можно будет обменять, вернуть, отремонтировать бесплатно. Отдельный разговор нужно вести о том, как покупать через интернет с помощью платежных карточек и не потерять деньги. Но об этом в другой раз.