Что изменилось после 16 января для рекламщиков

В самом начале текущего года начала функционировать норма статьи 32 Закона Украины «Про забезпечення функціонування української мови як державної», принятый Верховной Радой еще 25 мая 2019-го. Эта норма призвана регламентировать применение государственного языка в секторе рекламы, а если точнее, то с 16 января этого года рекламный контент на телевидении, радио и во всех СМИ обязан придерживаться украинского формата. Агентство "Two Steps Outdoor" www.2s-outdoor.com.ua разбиралось, как и на что повлияют эти изменения.

Прежде всего, согласно новому закону окончательно определен язык рекламы как украинский, то есть государственный. Исключения допускаются в тех изданиях, которые выходят «в эфир» на одном из официальных языков, используемых в Евросоюзе, и только тогда, если само печатное СМИ издается на таком языке. Что касается телевидения и радио, то здесь также все однозначно – реклама исключительно на государственном языке. Если вещание ведется на нескольких языках и с использованием официальных языков Европейского Союза, рекламу допускается выпускать на одном из таких языков.

Отдельная история касается языков национальных меньшинств Украины, например, крымскотатарского. В этом случае применяется норма, регламентирующая использования в рекламе языков коренных народов и прописанная в законе в части соблюдения прав этих народов. Как уже сообщалось, изменения были отсрочены на полгода и вступили в силу 16 января 2020 года, поэтому именно сейчас мы заговорили о неукоснительно исполнении этих поправок к Закону о рекламе.

Что же касается рекламы на билбордах, то, напомним, вся наружная реклама реализовывается на украинском языке. Производители рекламы для ее размещения на плоскостях в любом месте – в городах, на трассах, в селах, в общем, по всей Украине – обязаны работать только с украиноязычным контентом. Исключением является размещение логотипов торговых марок, которые зарегистрированы и имеют свидетельство Госстата о регистрации или номер подачи заявки для регистрации. Тогда они могут использовать начертания и название бренда в том виде, в котором ему предоставлена юрдическая защита в Украине. Если ранее допускалось использование иностранных слов с переводом, то теперь таких вариантов не предусмотрено. Об ответственности за невыполнение данной нормы "Two Steps Outdoor" расскажет отдельно.

0