Рано или поздно каждый водитель грузовика задумывается о тюнинге. Автомобиль для нас − больше, чем просто транспортное средство. Мы проводим в кабине больше времени, чем дома. Поэтому желание поставить немного хрома, повесить шторы или улучшить "свет" − нормальная реакция.
Но как автотюнинг влияет на автострахование? По крайней мере, на обычное страхование гражданской ответственности (еще называемое ОСАГО или "автогражданской")? Нужно ли будет платить больше? Мы нашли ответы на эти вопросы.
Напомним, что при обязательном страховании автогражданской ответственности (в Украине − "автоцивілка") страхуется гражданско-правовая ответственность перед третьими лицами. Такой полис компенсирует ущерб, нанесенный водителем в процессе эксплуатации транспортного средства другому лицу.
Проще говоря − страховая компания возмещает убытки того, чью машину вы зацепили. Если вы признаны виновным в ДТП или незначительном столкновении. Поцарапали чужую машину? Страховая покроет убытки.
Заметьте, что убытки покрываются только в объеме, указанном в полисе. То есть, если вы купили полис на 100 000 грн., то страховая компенсирует только эту сумму. Если случится так, что вы превратите в хлам дорогой внедорожник и убытки составят, например, 150 000 грн., то эти 50 000 грн разницы вам все равно придется платить самостоятельно.
Не имеет значения, как и сколько вы тюнинговали вашу машину. Ограничились вы доставкой хромированных дуг на кабину или же серьезно переделали свой грузовик, стоимость полиса от этого не изменится. Вы все равно заплатите ту же самую сумму. И покрытие ущерба будет проводиться в том же объеме, как если бы вы ездили на полностью стоковой машине.
Поэтому можете не переживать и спокойно доставлять на грузовик все, что вам нравится.
Конечно, если у вас будет много не заводских деталей, в случае спора о том, кто виноват в ДТП, ваш визави может обратить внимание на тюнинг. Может попытаться доказать, например, что это ваши доставные фары его ослепили перед столкновением. Но сделать это очень трудно. Нужно заказывать дополнительные экспертизы. И если даже ему удастся это доказать, решение суда никак не повлияет на выплату "автоцивилки".
Тут ситуация немного сложнее. Страховые компании, понятное дело, не желают платить больше. Поэтому они учитывают износ пострадавшего автомобиля. И уменьшают сумму выплат, если машина старая.
Страховщики не учитывают стоимость доставных деталей. Если вы врезались в машину, увешанную тюнингованными запчастями, ее владелец получит компенсацию, как если бы таких деталей не было вовсе. Конечно, у него есть право требовать от страховой увеличения выплат. Он может даже подать в суд. Но перспективы такого иска крайне сомнительны. И, самое главное, вы, как виновник ДТП, не будете уже иметь никакого отношения к судебному разбирательству пострадавшего и страховой компании.
Почти все страховые компании в Украине, по состоянию на 2021 год, продают полисы владельцам грузовиков с франшизой, не менее 2000 грн. То есть, если вы нанесли ущерб на 2000 грн. или меньше (например, "поцарапали" чужую машину), то платить придется самостоятельно.
Стоимость полиса автоцивилки на грузовик, которым владеет частное, а не юридическое лицо, почти в два раза выше. Причем, даже физическое лицо − предприниматель (ФОП) в данном случае считается лицом юридическим. И платит за автоцивилку меньше. Но тут уже могут быть нюансы. Поэтому нужно консультироваться со страховым агентом.
Источник - https://www.trucker-boss.com
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.