Головна Юридичний світ ... Таблоїд Влада Риму і католицька церква сперечаються за монети з фонтану Треві. Щороку з нього дістають близько 1,5 млн євро Влада Риму і католицька церква сперечаються за мон...

Влада Риму і католицька церква сперечаються за монети з фонтану Треві. Щороку з нього дістають близько 1,5 млн євро

  • Автор: 

    Автор не вказаний

  • 3

  • 0

  • 1830

Відключити рекламу
 - vlada_rimu_i_katolitska_tserkva_sperechayutsya_za_moneti_z_fontanu_trevi_shchoroku_z_nogo_distayut_blizko_1_5_mln_evro_5c3cce23e2e85.jpg

Влада італійської столиці веде суперечку з Римо-католицькою церквою щодо використання монет із фонтану Треві, у який туристи щороку викидають близько €1,5 млн. Про це повідомляє The Telegraph.

Найбільший фонтан Риму щороку відвідують мільйони туристів. У 1954 році Френк Сінатра дав початок традиції кидати у фонтан монетку на удачу. Такий жест він виконав у комедії «Три монети в фонтані».

За традицією, усі витягнуті з фонтану монети передавалися католицькій благодійній організації Caritas, яка допомагає безпритульним і бідним людям. Мер Риму Вірджинія Раджі запропонувала спрямувати ці кошти на інфраструктуру міста.

Пропозицію мера у грудні 2018 року підтримала міська рада. З квітня 2019 року ці монети підуть у казну міста.

Представники церкви, фонду Caritas і деяка частина італійців, включно з політиками та журналістами, висловили протест. Одна з газет Італійської єпископської конференції назвала міську бюрократію «ворогом бідних», а в заголовку статті вказала, що «гроші взяті у найбідніших». Директор благодійного фонду сподівається, що це не остаточне рішення влади. Римляни у соцмережах висловили хвилю критики дій мера. Під будівлею мерії неодноразово проходили мітинги.

Проте є і прихильники ідеї влади. У соцмережах деякі італійці написали, що монети з фонтану належать місту, а «для світської держави не дуже красиво віддавати ці гроші релігійній організації».

Варто заначити, що це не перші суперечки навколо монет з фонтану. Пропозиції про направлення грошей у казну лунали ще у 2017 році, однак їх не реалізували через масову критику.

Автор новини: Костя Андрейковець

Джерело: theБабель

«Бросишь монетку, и желание исполнится. Только загадывать надо одно — вернуться в Рим», — две героини голливудского кино учат третью «правильно» кидать денежку в фонтан Треви: через плечо, спиной к воде. Обычай известен по крайней мере с XIX века, однако массовое паломничество с киданием денег началось после выхода в 1954 году фильма «Три монеты в фонтане». Влияние сакрального числа три в коллективном бессознательном, видимо, велико, и возник вариант «ритуала» уже с тремя монетами: одну бросают, чтобы вернуться в Рим, две — чтобы встретить там любовь, и три — чтобы роман привел к свадьбе. В наше время ежедневный «улов» коммунальных служб составляет около 3000 евро, он идет в поддержку неимущих; частным лицам вытаскивать монеты запрещено. Сам обычай бросать в воду деньги и другие ценные вещи очень древний. В античные времена так отправляли подношения водным божествам. История фонтана тоже начинается в Античности. К этому месту шел древнеримский акведук Аква Вирго, построенный в 19 году до н. э. В эпоху Ренессанса здесь появился фонтан, в него по акведуку поступала вода. А знакомое современным туристам сооружение на площади Треви начали строить в 1732 году по проекту Николы Сальви. Этот воплощенный в камне гимн воде — источнику жизни и благ — создавали три десятка лет, при трех папах римских. Название «Треви», вероятно, происходит от итальянского tre vie, что означает «три дороги»: площадь появилась там, где сходились три улицы.

iStock_29277042_1.jpg

1 Океан. По замыслу Сальви, центральной фигурой фонтана стал не бог морей Неп­тун, как многие думают, а титан Океан — повелитель всех вод, породивший три тысячи дочерей-океанид и столько же сыновей — речных потоков.

Fontana_de_Trevi-2.jpg

2 Статуи на колоннах. Аллегории благ, приносимых дождем: «Изобилие фруктов», «Урожай злаков», «Дары осени», «Прелести садов».

iStock_9619290_3.jpg

3 Открытие источника. Сцена из легенды, объясняющей, почему акведук был назван Аква Вирго (virgo — «дева» по-латыни). Страдавшие от жажды римские солдаты встретили девушку, показавшую им родник — будущее начало акведука.

iStock_9622538_4.jpg

4 Основание акведука. На рельефе изображен полководец Марк Випсаний Агриппа, повелевающий провести воду из источника в Вечный город для основанных им общественных бань. Длина акведука была более 20 км.

5 Герб. Инициатор строительства фонтана папа Климент XII позаботился, чтобы его герб находился выше стоящего за фонтаном палаццо Поли, владельцы которого были родственниками одного из предыдущих понтификов, Иннокентия XIII. Над щитом — тиара и ключи, символы папской власти.

Fontana_de_Trevi-56.jpg

6 Надписи. Высечены по приказу пап, при которых строился фонтан: «Климент XII, великий понтифик, с изрядной изысканностью украсил этот источник Девы, славный изобилием и целительной силой вод, в год Господень 1735, на шестой год его понтификата», «Бенедикт XIV, великий понтифик, содеял», «Статуи и рельефы помещены здесь по распоряжению Климента XIII, великого понтифика, и вся работа завершена без дальнейших доработок в год Господень 1762».

KulturniyKod-7.jpg

7 Богиня изобилия. Держит рог изобилия — атрибут античных божеств, раздающих блага, — в знак того, как щедро источник снабжает Рим водой.

8 Гиппокампы. Мифические морские создания с разным темпераментом, символизируют два состояния моря — спокойное и бурное.

9 Триумфальная арка. В Древнем Риме подобные сооружения устанавливали в честь победителей. Здесь в виде триумфатора предстает бог вод.

10 Богиня здоровья. Символизирует целительную силу и чистоту вод Аква Вирго. Греческая богиня здоровья Гигиея изображалась кормящей из чаши змею — священное животное ее отца, бога-целителя Асклепия. Копье тоже один из атрибутов Гигиеи, поскольку ее иногда отождествляли с богиней-воительницей Афиной.

11 Тритоны. Существа из греческой мифологии, обычно изображались в свите морских божеств.

Архитектор
Никола Сальви

1697 — родился в Риме в богатой семье.
1717 — был принят в Аркадскую академию — кружок интеллектуалов, в который допускались только поэты.
1725 — впервые упомянут как ученик архитектора Антонио Каневари; профессию Сальви, увлекавшийся математикой, медициной и философией, выбрал после девяти лет раздумий.
1732 — получил заказ на строительство фонтана Треви по итогам проведенного папой римским конкурса проектов.
1742–1747 — вместе с Луиджи Ванвителли создал в Риме и отправил в Лиссабон в разобранном виде капеллу Иоанна Крестителя для церкви Святого Роха — вероятно, самую дорогую в Европе того времени.
1751 — умер в Риме от пневмонии; возможно, его здоровье подорвали сырость и холод, царившие в подземной части акведука, где архитектор провел много времени в ходе работы над фонтаном Треви.

  • 1830

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 1830

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні новини

    Дивитись усі новини
    Дивитись усі новини
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст