3
0
2337
Водители пробуют въезжать в Украину по поддельным документам, сообщает ubr.ua.
Пока чиновники пытаются договориться с активистами, автомобили на еврономерах перестали впускать в Украину. Таможенники прямо на пунктах пропуска разворачивают водителей обратно. Те в свою очередь пробуют пробраться в страну по поддельным документам.
К примеру, совсем недавно, накануне майских выходных, водителя Volkswagen на иностранных номерах отказались впускать в Украину из Польши. Он решил попытать счастья на другом пункте пропуска, но там ему повезло еще меньше – авто конфисковали. Волынские таможенники выявили, что нотариальная доверенность водителя поддельная. Теперь нарушителю светит стотысячный штраф.
Вспомните новость: Судьба "евроблях" в Украине: что готовят в Раде для их владельцев
Как рассказали нам сами активисты «евродвижения», подделки документов на «бляхи» для пересечения украинской границы, встречаются довольно часто. И нет ничего удивительного в том, что таких водителей задерживают. Но нередко таможенники «разворачивают» автомобили по абсолютно формальным причинам, говорят активисты. Все зависит от того, на какую дежурную смену попадется тот или иной водитель.
«Единственная проблема - в различии таких документов у нас и за границей. У нас должна быть печать нотариуса, а там это необязательно. Из-за этого есть конфликт на таможне и многим приходится разворачиваться и переделывать документы. На пунктах пропусков все как и было раньше: где-то нормально заезжаешь, а где-то возникают проблемы на пустом месте даже при наличии всего пакета документов. Думаю, это из-за личных убеждений таможенников. Пока не слышали, чтобы ситуация сильно обострялась, все стабильно напряженно на некоторых пунктах таможни», — рассказали UBR.ua в ОО «АвтоЕвроСила».
По словам экспертов, чаще всего подделывают документы на литовские и польские автомобили. Примерно та же ситуация по машинам из Словакии и Чехии. К примеру, ценники на «липовые» доверенности стартуют от 100 евро. Справка о прохождении техосмотра – 100-150 евро.
Злоумышленников, промышляющих подобными делами, правоохранители хоть периодически и задерживают с целыми пачками проштампованных доверенностей, но попыток пересечь границу по «липовым» документам на авто, к сожалению, меньше не становится, говорят эксперты.
«С автомобилями из Болгарии немного иная ситуация. На них уже в Украине делают отдельный пакет документов за 300 евро и вешают номера с «двойников». Преподносится это как возможность уйти в случае неприятностей от ответственности, выбросить номера и поставить те, на которых машина въехала. На деле же, «двойники» нередко оказываются проблемными. Например, находятся в международном розыске. И на границе такое авто просто заберут», — подметил нам руководитель Association of Troubleshooters Сергей Креймер.
Про «липовые» документы на «евробляхи» наслышаны и юристы. Правда, они тут же отмечают, что качество таких подделок оставляет желать лучшего, и знающий человек легко отличит оригинал от фальшивки. Поэтому соваться к не заангажированному таможеннику сравнимо со сбытом фейковой валюты кассиру банка, говорят правозащитники. Такого рода махинации с документами могут быть не замечены на таможне либо по исключительному недосмотру, либо по договоренности.
«Подделка документов существенно удешевляет стоимость доставки авто в Украину, а также расходы на содержание авто в нашей стране. Некоторые предприимчивые «перегонщики» сейчас действительно подделывают доверенность и ее перевод. Аналогичная ситуация и с выездом-въездом. Поскольку процедура дорогостоящая, то документы о пересечении границы часто подделывают, или в кооперации с сотрудниками таможенного органа оформляют оригиналы, но без фактического пересечения. Весь интернет пестрит такими объявлениями», — рассказал адвокат ЮК «Де-Юре» Андрей Павлишин.
Вспомните новость: Украинским водителям озвучили условия легализации евроблях
Пока не будет принят закон о льготной растаможке «евроблях», ситуация кардинально вряд ли изменится, говорят юристы.
Тем не менее, автомобилям на еврономерах «просто так» запретить пересекать границу Украины не могут - Таможенный кодекс и ратификация Стамбульской конвенции все еще действуют.
Вместе с тем, поскольку перегон такого рода машин в Украину давно стал бизнесом, то у многих официальных лиц возникает соблазн получить неправомерную выгоду с перегонщиков.
«Для несогласных придумывают запреты и ограничения, ужесточают процедуру контроля на границе. Такие же сложности сейчас возникают и при ввозе авто под растаможку по льготным условиям (б/у машины, отвечающие нормам Евро-5). Существуют даже неофициальные тарифы на каждое авто», — добавил Андрей Павлишин.
Автор новости: ДЕНИС ВЕРГУН
Фото: UBR
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
120
Коментарі:
0
Переглядів:
190
Коментарі:
0
Переглядів:
342
Коментарі:
0
Переглядів:
559
Коментарі:
0
Переглядів:
449
Коментарі:
0
Переглядів:
293
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.