8
0
27173
Прошло три года с начала работы системы e-декларирования, иначе говоря декларации госслужащих.
Вопрос декларирования доходов государственных служащих не перестает находиться в поле зрения общественности и правоохранительных органов, а наоборот привлекает все больше внимания с каждой новой поданной декларации, в том числе и по причине доступности декларации для любого гражданина.
Совсем скоро начинается очередная кампания декларирования, в ходе которой Единый государственный реестр деклараций будет наполнятся декларациями о доходах госслужащих за 2019 год
Каждый обязанный подавать декларацию публичный служащий сталкивается с рядом проблем при заполнении и подаче такой декларации, усугубленных усложненными и нередко противоречивыми правилами заполнения декларации о доходах госслужащих, а также возможными негативными последствиями нарушения порядка декларирования в виде административной и уголовной ответственности.
Уголовная ответственность за неподачу декларации предусмотрена статьей 366-1 Уголовного кодекса Украины, санкция которой предполагает возможное наказание вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.
Административная ответственность за несвоевременную подачу декларации без уважительных причин предусмотрена статьей 172-6 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
В первую очередь проводится своеобразная «ревизия», предметом которой является, во-первых, факт подачи декларации, во-вторых, своевременность такой подачи.
В этой «ревизии» принимает участие не только НАЗК, как единственный определенный законодательством орган на проверку деклараций, а и работодатели.
Согласно положениям части 2 статьи 49 Закона Украины «О предотвращении коррупции», работодатели публичных служащих обязаны проверять факт подачи деклараций и сообщать Национальное агентство по предотвращению коррупции о случаях неподачи или несвоевременной подачи деклараций госслужащих в определенном им порядке.
Порядок проверки факта подачи деклараций в соответствии с Законом Украины "О предотвращении коррупции", зачастую ошибочно именуемых налоговой декларацией для госслужащих или декларацией о доходах госслужащих, и сообщение Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о случаях неподачи либо несвоевременной подачи таких деклараций утвержден решением НАЗК от 06.09.2016 19 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 15.11.2016 под 1479/29609.
В соответствии с пунктами 3 и 5 упомянутого Порядка, проверка факта подачи деклараций и сообщения Национального агентства о случаях неподачи или несвоевременной подачи госслужащими деклараций возлагаются на уполномоченное подразделение (лицо) по вопросам предотвращения и выявления коррупции соответствующего органа или другое структурное подразделение такого органа, определенный руководителем органа.
Руководитель соответствующего органа, определяет порядок взаимодействия ответственного подразделения (лица) с другими подразделениями с целью учета субъектов декларирования, у которых возникла обязанность подать декларацию о доходах.
Структурное подразделение органа, в котором работают (работали) декларант, на которое возложены такие полномочия, проверяет факт подачи деклараций путем поиска и просмотра информации в публичной части Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, на официальном веб-портале НАЗК.
По положениям пункта 4 упомянутого Порядка, ответственное подразделение (лицо) соответствующего органа, а также НАЗК в отдельных случаях, проверяет факт подачи госслужащими деклараций в следующие сроки:
То есть, в определенные Порядком сроки уполномоченные должностные лица работодателя субъекта декларирования проверяют факт подачи и своевременность подачи декларантами соответствующих е-деклараций госслужащими.
Учитывая указанное, для ежегодных деклараций за 2019, а также декларации за 2019 для лиц, прекративших публичную службу в течение 2019 года, предельной датой для контроля заполнения декларации о доходах госслужащих и их подачу за 2019 год для работодателей является 10 апреля 2020 года.
В случае установления факта неподачи или несвоевременной подачи деклараций госслужащими, соответствующее подразделение (лицо) органа, в котором работают (работали) декларанты, сообщает об этом НАЗК в трехдневный срок со дня выявления такого факта. Сообщение о таком факте направляется на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте НАЗК и заказным письмом с уведомлением о вручении.
Указанное уведомление направляется соответствующим органом отдельно по каждому подобному выявленному факту. Если по результатам контроля установлено, что декларант не подал декларацию, НАЗК письменно уведомляет такого публичного служащего о факте неподачи декларации, и декларант обязан в течение десяти дней со дня получения уведомления подать такую декларацию.
Сообщение субъекту декларирования направляется по адресу зарегистрированного места его проживания, указанной в последний представленной таким субъектом декларации, или по адресу, указанному соответствующим органом, в сообщении об установлении факта непредоставления или несвоевременного представления декларации.
Таким образом, законодательством предусмотрен порядок уведомления субъекта декларирования о факте непредоставления декларации и срок подачи декларации после получения указанного сообщения.
Читайте статью: Уголовная ответственность в сфере е-декларирования: незаконное обогащение и декларирование недостоверной информации
Учитывая указанные положения закона, в уголовных процессах, предусмотренных статьей 366-1 УК Украины, ради доказательства виновности лица в совершении указанного уголовного преступления и наличии прямого умысла, должно быть доказано и подтверждено соответствующими надлежащими и допустимыми доказательствами факт получения подозреваемым (обвиняемым) сообщения Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции о факте неподачи декларации.
Усматривается, что в случае, если лицо, привлекаемое к ответственности, не получало уведомления от НАЗК, сторона обвинения лишается возможности утверждать об обоснованности обвинения с точки зрения действующего закона, поскольку в таком случае отсутствуют обязательные доказательства, которые могут быть использованы для доказывания наличия у лица умысла на совершение соответствующего уголовного преступления.
В свою очередь указанное свидетельствовать об отсутствии в действиях лица состава уголовного преступления, предусмотренного статьей 366-1 УК Украины, а следовательно и отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности.
Юридический ресурс «Протокол» («Protocol») надеется, что эта консультация станет полезной. Помните, что на юридическом ресурсе «Протокол» Вы всегда сможете найти юриста профессионала, который окажет квалифицированную помощь, при этом недорого. Пользуйтесь нашим сервисом Тендер на юридическую услугу и решайте свои проблемы быстро и навсегда.
Источник: Юридический портал Протокол
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
177
Коментарі:
0
Переглядів:
147
Коментарі:
0
Переглядів:
332
Коментарі:
0
Переглядів:
395
Коментарі:
0
Переглядів:
744
Коментарі:
1
Переглядів:
609
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.