4
1
2701
29 ноября 2017 года, Верховный суд Украины принял решение, которым разрешил Государственному банку Украины (ОЩАДБАНК) не возвращать вкладчику его депозитные денежные средства в сумме - 23127.11 евро (основную сумму задолженности, проценты за вкладом, 3% годовых).( Дело № 463/2111/14-ц, обнародовано - 07.12.2017 года)
Причина, по которой ОЩАДБАНК отказался возвращать вкладчику денежные средства и которою Суд признал поводом для невозврата денежных средств, следующая:
« …заявление на внесение наличности не относится к приходным кассовым документам, предусмотренных требованиями Инструкции о ведении кассовых операций банками Украины, и не удостоверяет факт принятия банком от ответчика наличности на вклад.
Кроме того, приобщенный к исковому заявлению договор на вклад «Депозитный» на имя физического лица, составленный по форме, несоответствующей типовым формам договоров о вкладе, утвержденных Постановлением правления ОАО «Государственный сберегательный банк Украины» № 131 от 15 апреля 2008 года и которые действовали на дату, указанную в договоре.
Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение денежной суммы на вкладной (депозитный) счет вкладчика подтверждено договором банковского вклада с выдачей сберегательной книжки или другого документа, отвечающего требованиям, установленным законом, другими нормативно-правовыми актами в сфере банковской деятельности (банковскими правилами) и обычаями делового оборота.
Такой документ должен содержать: наименование банка, осуществившего кассовую операцию, дату осуществления кассовой операции (в случае осуществления кассовой операции в послеоперационное время - время выполнения операции), а также подпись работника банка, принявшего наличные, и оттиск печати (штампа) или электронная подпись работника банка, заверенный электронной подписью САБ.
Предоставлены истцами квитанции в подтверждение внесения ими как вкладчиками средств на депозитные счета, не являются надлежащими и допустимыми доказательствами, поскольку не соответствуют требованиям, установленным нормативными актами в сфере банковской деятельности.
Согласно пункту 2.9 главы 2 раздела IV Инструкции о ведении кассовых операций банками в Украине, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 1 июня 2011 года № 174 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 25 июня 2011 года по № 790/19528, БАНК (филиал, отделение)обязан выдать клиенту после завершения приема наличных квитанцию (второй экземпляр приходного кассового ордера) или другой документ, подтверждающий внесение наличных в соответствующей платежной системе. Квитанция или другой документ, подтверждающий внесение наличных в соответствующей платежной системе, должно содержать наименование банка (филиала, отделения), совершивший кассовую операцию, дату осуществления кассовой операции (в случае осуществления кассовой операции в послеоперационное время - время выполнения операции или надпись или штамп «вечерняя» или «послеоперационное время»), а также подпись работника банка (филиала, отделения), который принял наличные , отпечаток печати (штампа) или электронную подпись работника банка (филиала, отделения), заверенный электронной подписью САБ».
В выше приведенном случае, безусловно, вина возлагается на сотрудников ОЩАДБАНКА, которые либо умышленно, либо по незнанию нарушили Инструкцию и ненадлежащим образом оформили соответствующие документы.
Что это значит для владчика, проигравшего судебный процесс и у которого «отобрали» деньги?
Он может обратиться в правоохранительные органы с заявлением, при условии, если есть основания и возможность доказать факт умышленного, незаконного удержания денежных средств, либо руководствуясь статьей 1172 Гражданского кодекса Украины, обращаться с иском в суд о возмещении юридическим лицом ущерба, причиненного их работником, либо обращаться в ЕСПЧ.
Для остальных владчиков, сигнал, о том, что банки, которые не дорожат своей репутацией и доверием клиентов, могут их «кидать» по такой «схеме».
Для судов, в производстве которых находятся подобные банковские споры, руководствоваться выше упомянутым постановлением Верховного суда Украины, отказывать в исках вкладчикам о возврате депозитных денежных средств.
Возможные рекомендации.
Перед принятием решения о размещении денежных средств в определенном для себя банке, проверять его репутацию. Получать заблаговременно, консультацию адвоката либо приглашать его для сопровождения сделки. Для тех, у кого уже имеются депозитные вклады, руководствуясь выше упомянутой Инструкцией, проверить на сей день правильность оформленных документов и в случае их не соответствия, обратиться за юридической помощью для устранения в будущем факта не возврата ваших денежных средств.
Автор статті: адвокат Анатолий Фесенко
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
167
Коментарі:
0
Переглядів:
286
Коментарі:
0
Переглядів:
246
Коментарі:
0
Переглядів:
538
Коментарі:
0
Переглядів:
388
Коментарі:
0
Переглядів:
392
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.
но деньги взяли???!!Значит ощадбанк МОШЕННИК. Вернее его должностні лица! МОШЕННИКИ!! Спасибо статье! Бегом из ощадмошенников!!! В цивилизованой стране - банк це банк! Украина - бандостан!