Автор не вказаний
17
0
4641
С подготовкой к отопительному сезону украинские чиновники постоянно заявляли о том, что все готово для того, чтобы в домах украинцев было тепло. Ведь это имеет большое значение с учетом повышения тарифов на плату за коммунальные услуги.
Однако, вот наступило долгожданное время подключения тепла в домах и оказалось, что заявления чиновников оказались голословными: в регионах, где отопление включили, в квартирах это почти не ощущается, а, например, в южных регионах тепло в домах вообще отсутствует. Очевидный факт: права граждан нарушили и причинили большой дискомфорт.
Ситуация, которая сложилась сегодня, вызывает возмущение у людей – счета за коммунальные услуги оплачивают добросовестно, а услуг надлежащего качества не получают. Юристы нашей компании неоднократно предоставляли консультации в сфере прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и представляли интересы в судебных инстанциях граждан, права которых в данной сфере были нарушены. Мы предлагаем ознакомиться с информацией о том, как найти выход и существующий механизм воздействия на поставщиков коммунальных услуг.
Згадайте новину: Суд: самовільне підключення – ще не розкрадання електроенергії, тож відповідальності немає
В соответствии с Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель имеет право:
То есть, на законодательном уровне урегулированы вопросы прав потребителей, а также порядок предъявления претензий к исполнителю, однако сам механизм их реализации остается под вопросом, ведь предприятия, которые эти услуги предоставляют всегда находят какие-то отговорки и причины, почему это произошло не по их вине.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу услуги предоставляются потребителям бесперебойно, исключительно за исключением
Користуйтесь консультацією: Оскарження обсягу перерахунків та донарахувань при користуванні електричною енергією
Рассмотрим конкретную ситуацию: отопление в квартире/доме не подключены или температура в помещении не соответствует установленным нормативам.
Согласно Государственных строительных норм Украины «Отопление, вентиляция и кондиционирование», ДБН В.2.5-667:2013. диапазон температуры в жилых домах колеблется в пределах: для жилых помещений (спальная комната, гостиная и т.д.) — 22,0 ± 3,0 ° С, других помещений (кухня, гардеробная, кладовая) — 19,5 ± 4,0 ° С, ванной комнаты — 25,0 ± 2,0 ° С.
Согласно ДБН «Жилые дома. Основные положения» ДБН В.2.2-15-2005 расчетная температура воздуха в общей комнате, спальне составляет 20 ° С, кухни 18 ° С, ванной комнаты 25 ° С.
Анализ значений нормативных температур свидетельствует, что расчетная температура воздуха в жилых комнатах не должна быть ниже 18 ° С (в холодный период года) и выше 25 ± 1,5 ° С (в теплый период года).
В соответствии с вышеупомянутыми нормативно-правовыми актами потребитель имеет право обратиться с претензией к исполнителю с целью урегулирования вопроса ненадлежащего предоставления коммунальных услуг.
Для этого Вы, как потребитель, делаете следующие шаги:
Обратите внимание! Ваше обращение независимо от его формы (устная или письменная) обязательно регистрируется представителем исполнителя в журнале регистрации заявок потребителей. Представитель исполнителя должен сообщить потребителю сведения о лице, которое приняло обращение (фамилия, имя и отчество), регистрационный номер обращения и время его принятия.
Представитель исполнителя, которому известны причины ненадлежащего предоставления или не предоставления услуги, обязан безотлагательно сообщить об этом потребителя. если причины неизвестны, исполнитель обязан согласовать точное время и дату встречи для установления факта, и проверки заявленного Вами факта. Существует возможность, что на данном этапе Вам удастся урегулировать проблемную ситуацию, но, если нет, у Вас есть право осуществить другие действия.
Обратите внимание! В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания Акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. (Ознакомиться с формой акта- претензии Вы можете по ссылке).
Користуйтесь консультацією: Відмовляєтесь платити за житлово-комунальні послуги? Маєте знати, що на Вас чекає!
Теплопоставщик обязан рассмотреть такой Акт-претензию и сообщить в течение трех рабочих дней потребителя о ее удовлетворении, что является основанием для перерасчета размера платы за ненадлежащим предоставленные или не предоставленные услуги и уплаты неустойки потребителям согласно условиям договора о предоставлении услуг. Или об отказе в удовлетворении, которое должно быть надлежащим образом обоснованной.
В случае не предоставления в течение установленного срока исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в Акте-претензии факты ненадлежащего предоставления или не предоставления услуг.
Конечно, по совету юристов, которые помогут в процессуальном оформлении необходимых документов, начать стоит с досудебного урегулирования спора: составить претензию, прикрепить необходимые приложения и надлежащим образом зарегистрировать ее в канцелярии предприятия, предоставляющего коммунальные услуги. Если в течение месяца ответа Вы не получили или ответ не оправдал Ваши ожидания — стоит обратиться в суд, где документальное подтверждение Ваших попыток досудебного урегулирования спора станет весомым плюсом в Вашу сторону.
Кабинетом Министров Украины утвержден Порядок проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае не предоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества, то есть на законодательном уровне урегулирован вопрос каким образом и по каким формулам должен проводиться соответствующий перерасчет. Итак, если установлена обязанность теплопоставщика провести такой перерасчет размера Ваших платежей за коммунальные услуги, руководствуясь данным Порядком предприятие должно провести соответствующие расчеты и уменьшить размер таких платежей.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что возможность отстаивать свои права в сфере предоставления коммунальных услуг законодательно предусмотрена и предусмотрен механизм их защиты. Однако, если в чем-то возникают трудности или Вы нуждаетесь в ответе на вопрос — за тепло оплачено, а в квартире холодно, как действовать — обращайтесь, наши юристы предоставят Вам квалифицированную консультацию и юридическую помощь защиты ваших прав в судебной инстанции.
К сожалению, не только, холодные батареи являются проблемой потребителей коммунальных услуг: перепады напряжения электроэнергии, а что самое неприятное их последствия — выход из строя электроприборов, доставляют большие неприятности. Граждан волнует, как найти виновных и возместить материальный ущерб.
Согласно Правила пользования электрической энергией для населения энергопоставщик несет ответственность за вред, причиненный бытовому потребителю или его имуществу, в размере и порядке определенном в соответствии с законодательством. Однако перед потребителем встает вопрос как юридически правильно оформить документы, которые помогут возместить убытки, ведь энергопоставщик не несет ответственности, если докажет, что они возникли не по его вине, а вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине бытового потребителя.
Вспомните новость: Кто заплатит больше: как изменилась система начисления субсидий
В соответствии с Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах», как указано выше, потребитель имеет право обратиться к исполнителю с претензией о нарушении условий договора оказания коммунальных услуг.
Для начала зарегистрируйте заявление о факте перепада напряжения, что привело к выходу из строя Вашей бытовой техники.
Представитель исполнителя (облэнерго) должен прибыть по указанному Вами адресу и составить Акт-претензию, если же этого не произошло в соответствии с Правилами пользования электрической энергией для населения Акт-претензия считается действительным, если его подписали не менее трех потребители. Так как данные Правила детально регулируют вопросы пользования электроэнергией в них указано, что Акт-претензия бытового потребителя подается энергопоставщику, который в десятидневный срок устраняет недостатки или предоставляет бытовому потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий. То есть применяя данные положения в ситуации с поломкой электроприборов, предприятие должно предоставить ответ касательно возмещения причиненных Вам убытков.
Если же Вы получили отказ, следующим шагом должно стать обращение с письменной претензией к поставщику услуг. К подготовке данной претензии необходимо подойти ответственно, с чем, безусловно смогут помочь юристы. В первую очередь, Вы использует факты, зафиксированные в Акте-претензии.
Далее, если Вы собственными силами отремонтировали свою бытовую технику — прикрепите копии квитанций об оплате такого ремонта, что подтвердит размер Ваших расходов. Для осуществления ремонта обязательно обращайтесь в сертифицированные сервисные центры производителя прибора или к предпринимателям, зарегистрированных в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ведь сосед, который помог с ремонтом, не сможет должным образом подтвердить факт оплаты Вами его услуг и как следствие понесенных расходов.
Дополнительно, с целью использования в будущем в качестве доказательства при судебном решении конфликта, можете обратиться к эксперту, который проведет товароведческую экспертизу и определит размер материального ущерба, причиненного в результате повреждения конкретного имущества.
Претензию с соответствующими приложениями и Вашими требованиями о возмещении материального ущерба подайте в канцелярию энергопоставщика. Если в течение месяца ответа вы не получили или ответ не оправдала Ваши ожидания — стоит обратиться в суд.
В судебном порядке, в случае надлежащего оформления поданных доказательств и помощи юриста, у Вас есть большие шансы вернуть потраченные средства.
Несмотря на реакцию предприятий, предоставляющие коммунальные услуги, помните, каждый человек имеет право защитить свои права в судебном порядке! К тому же данная категория дел относится к делам по поводу защиты прав потребителей, дает возможность не платить судебный сбор при подаче иска, если Вы должным образом обоснуете свои требования.
Автор консультации: юридическая компания "Легал"
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
474
Коментарі:
0
Переглядів:
385
Коментарі:
0
Переглядів:
735
Коментарі:
0
Переглядів:
1225
Коментарі:
0
Переглядів:
655
Коментарі:
1
Переглядів:
411
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2025 «Протокол». Всі права захищені.