Верховная рада сегодня 13 сентября приняла за основу Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины "О предотвращении коррупции" про обличителей коррупции. Законопроект предусматривает выплату вознаграждения разоблачителю (клеветнику, порицателю, сикофанту, ябеднику, оговорщику) вознаграждание согласно следующих условий и в следующем размере):
Статья 130-1 УПК: За сообщение о коррупционном преступлении, активное способствование его раскрытию, если денежный размер предмета преступления или нанесенные государству убытки от такого преступления в пять тысяч и более раз превышают размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на момент совершения преступления, обличителю выплачивается вознаграждение в пределах 10 процентов от денежного размера предмета коррупционного преступления или от нанесенного государству ущерба, но не более трех тысяч минимальных заработных плат, установленных в момент совершения преступления.
В случае сообщения несколькими обличителями различной информации об одном и том же коррупционное преступление, в том числе информации, дополняет соответствующие факты, размер вознаграждения распределяется между такими обличителями с учетом важности сообщенной ими информации.
2. Суд определяет конкретный размер вознаграждения, подлежащего выплате обличителю, учитывая следующие критерии: персональность информации - информация, сообщенная обличителем правоохранительным органам, должна исходить от его личной осведомленности, в том числе информации, полученной от третьих лиц, не находиться в публичных отчетах, результатах проверок, материалах, исследованиях, информационных сообщениях и у других органах или средствах массовой информации, за исключением случая, когда обличитель является источником такой информации, но не быть известной правоохранительным органам из других источников; важность информации - известность обличителем информация должна содержать фактические данные, которые могут быть проверены, и способствовать доказыванию хотя бы одного из обстоятельств совершения коррупционного преступления, предусмотренных пунктами 1-3, 6, 7 части первой статьи 91 настоящего Кодекса.
В случае отсутствия хотя бы одного из указанных критериев суд принимает мотивированное решение об отказе в выплате вознаграждения. 3. Право на вознаграждение не имеет лицо, которое: 1) сообщила о коррупционном преступлении в рамках соглашения в уголовном производстве или является соучастником коррупционного преступления, о котором она сообщила; 2) сообщила о коррупционное преступление как обличитель, имея при этом возможность для осуществления официального сообщения об обнаруженном преступлении в рамках реализации своих служебных полномочий.
Верховная рада приняла за основу Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно конфискации незаконных активов лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и наказание за приобретение таких активов. Законопроект №1031. Предыдущий аналогичный законопроект был отозван. К сожалению, законопроект крайне сырой и нормы даже определяющие разницу в стоимости активов и доходов сами себе противоречат, что делает его абсолютно бесполезным.
Кроме того появляется институт анонимных уведомлений о незаконных активах, что может стать основанием не только для гражданской конфискации, но и для уголовного преследования.
Также нелогичным выглядя и сроки привлечение к ответственности на фоне установленного начала исчисления исковой давности. Институт доказательств в этих делах полностью уничтожает правовую определенность, а также презумпцию невиновности. Таким образом, в дальнейшем, как у Конституционного суда Украины, так и у ЕСПЧ будут все основания для отмены подобных незаконных в априори решений.
Так цинично и открыто смеются воры уверенные в безнаказанности.