1
0
30506
В Украине запускают электронную товарно-транспортную накладную (е-ТТН). По заверениям чиновников, внедрение электронной ТТН упростит получение услуг для всех участников транспортного процесса, будет способствовать экономии ресурсов и уменьшению коррупции в этой сфере.
Со временем, после эксперимента, планируется полный переход к электронной форме, цифровизация специальных форм ТТН и дальнейшая работа в направлении трансграничного обмена данными между странами.
Пользуйтесь консультацией: Как получить лицензию на пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Украине и международные перевозки пассажиров
Отметим, что изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине были внесены еще в 2019 году приказом Министерства инфраструктуры № 413.
"Уже больше года как первый этап пилотного проекта стартовал. Эти изменения вступили в силу с 12.07.2019 г. То есть с этой даты можно использовать Е-ТТН вместо обычной бумажной ТТН. Как это работает? Первое что нужно сказать – проект пилотный и Е-ТТН не является обязательной. Стороны могут выбирать на свое усмотрение – оформлять стандартную ТТН в бумажном варианте или же сделать Е-ТТН", – рассказала нам руководитель судебной практики юридической компании Наказ Наталия Чацкис.
Е-ТТН – это обычный электронный документ, который подписывается электронной подписью. Особых требований к наполнению е-ТТН нет, там должны быть указаны все те же данные, что и в бумажной ТТН, рассказывает юрист.
Регистрировать Е-ТТН в каких-то особых реестрах тоже не нужно. Грузоотправитель создает Е-ТТН в электронном виде (то есть создает на компьютере электронный документ) и подписывает ее электронной подписью.
Дальше этот документ можно пересылать всем участникам перевозки.
Пользуйтесь консультацией: Перевозчик и экспедитор: грани ответственности и Украинские реалии
В дальнейшем е-ТТН подписывается электронной подписью экспедитора /водителя и грузополучателя. Все дополнения к ней прилагаются тоже в электронной форме. Но совсем без "бумаги не обойтись".
"Грузоотправитель все же распечатывает бумажный вариант е-ТТН в одном экземпляре и дает экспедитору (для сравнения, если используется бумажный вариант ТТН, то распечатать нужно минимум 3 комплекта документов, для каждого участника перевозки). Этот бумажный вариант нужен для предъявления контролирующим органам. Остальные участники получают е-ТТН (например, на свой мейл)", – заметила нам Наталия Чацкис.
По ее мнению, внедрение е-ТТН действительно ускоряет процедуру оформления документов, снижает затраты на перевозку (в случае с бумажной ТТН печать достаточно объемных минимум трех комплектов документов со всеми приложениями это немалые затраты для грузоотправителя).
Источник: юридический ресурс Протокол
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
124
Коментарии:
0
Просмотров:
138
Коментарии:
0
Просмотров:
201
Коментарии:
0
Просмотров:
251
Коментарии:
0
Просмотров:
222
Коментарии:
0
Просмотров:
265
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.