Сколько клеточек нужно отступить от края тетради?

В НУШ (Новая Украинская Школа) нет требования относительно того, сколько нужно отступать в ученической тетради. Однако некоторые учителя все же придерживаются правила отсчета клеток. Как же правильно?

При введении НУШ традиционная форма оформления записей в тетрадь была отменена. В связи с этим начались бурные дебаты, правильно это или нет. Поэтому, Всеосвіта провела опрос учителей и других участников образовательной деятельности.

Большинство родителей считает, что нет необходимости «мучить» ребенка и учить его отступать определенное количество клеток. Это занимает много времени и поначалу не дает результата, так как ребенку начальных классов достаточно сложно запомнить и выполнять данное требование.

Однако учителя учебных заведений придерживаются иного мнения. Они считают, что ребенок, легко ему или сложно, должен с первых классов учиться правильно оформлять письменные работы в тетради. Если правильно не обучить ребенка, то со временем они будут писать там, где им захочется, что усложнит работу учителя и процесс обучения.

Может ли учитель снижать оценку за неправильное оформление?

Если говорить простым языком, то да. При проверке ученической письменной работы учитывается не только правильно выполненное задание, но и чистота тетради, правильное оформление и другие детали. При том что при любой ошибке, начиная с начальных классов, учитель показывает и выделяет правильное написание и неправильное. Это помогает ученику быстрее и легче освоить правила написания и оформления.

Обратите внимание на некоторые выдержки из приложения к приказу №1009 Министерства образования Украины за 19.08.2016 г.:

  • Учитель проверяет графические навыки ученика, начиная с 2-го класса, где учитывается форма, размер и наклон написанных символов, а также культура оформления работы. За графические способности оценка не ставится. При оценке каждой работы обращается внимание на опрятность тетради, культуру оформления письменного задания и явной работы над своими ошибками. За ведение тетради и ее опрятность оценка не ставится и не выносится в классный журнал. К последующему уроку учитель обязан проверить ученическую тетрадь с выполненным письменным заданием. Аналогично требование к учителю, при проверке тетрадей все исправления и пометки должны выполняться опрятно, каллиграфическим почерком и понятным образом для ученика.

Из вышесказанного следует, что каждому ученику уже с первых классов необходимо усвоить правила правильного оформления письменных работ, а значит подсчет клеточек все-таки важен.