Ситуация с танкером Delfi в Одессе

Первые попытки поднять «Делфи» были предприняты в июле месяце. Однако они завершились неудачей. Поднятие затонувшего танкера – трудоемкий и сложный процесс с множеством неизвестных. Сначала необходимо понимать вес самого судна и насколько оно сильно закрепилось за волнорез. Все это приходилось узнавать опытным путем. Во время первой попытки, когда разорвало трос, и лопнул понтон, стало понятно, что танкер слишком тяжелый. Команда водолазов для облегчения веса судна произвела откачку воды из кормового отсека и носового трюма. Однако им не удалось закрепить стальные тросы на корпусе, чтобы с помощью плавучего крана и двух буксиров снять танкер с мели.

В это же время была зафиксирована новая утечка нефтепродуктов. Пятно размером 7,5 тыс. кв. м двинулось в сторону берега. 25 июля ситуация вокруг затонувшего танкера была признана чрезвычайной местного значения.

Больше новостей Украины можно найти на 24 Канале.

С 27 июля контроль над поднятием судна перешел АМПУ. Специалисты НИИ и конструкторских бюро Украины рассматривают два варианта поднятия затонувшего судна:

  1. Поднятие и эвакуация танкера с побережья.
  2. Разрезка Delfi на две части. По плану сначала будет удалена носовая, потом – кормовая части.

Предпочтение отдается первому варианту, так как стоимость второго значительно выше.

После проведенного ускоренного тендера по выбору компании-подрядчика с 11 августа начались подготовительные работы:

  • очистка помещений танкера от песка, в том числе с правого борта;
  • промывка песка, попавшего под обшивку;
  • удаление камней волнореза для выравнивания судна;
  • снятие загрязняющих веществ и др.

Подготовительные мероприятия проводятся при помощи буксира и 30-тонного плавкрана «Атлас-4». 26 августа буксиры частично выровняли судно с помощью троссов.

6 сентября должен был произойти заключительный этап, на Одесский пляж прибыли журналисты и чиновники. В итоге, танкер так и не подняли, была запланирована откачка воды.

Как затонул танкер-бункеровщик Delfi

21 ноября прошлого года судно находилось в нейтральных водах. Заявки на вход в порт не поступало. Ближе к вечеру капитан танкера подал сигнал о бедствии. Принявший сигнал СКЦ согласовал буксировку Delfi в порт Очакова с судовладельцем. Буксировщик Gea попытался взять на буксир аварийное судно, однако трос между ними оборвался. Попытка танкера встать на якорь из-за погодных условий не удалась, и он начал дрейфовать. К утру штормом судно вынесло на мель в районе пляжа «Дельфин» г. Одессы, где он и перевернулся. Судовладелец так и не забрал принадлежащий ему танкер. Сейчас это местная «достопримечательность».

0