0
0
89
Самолеты Tejas Mk2 и Gripen E – это современные одномоторные истребители, созданные для обеспечения превосходства в воздухе.
Первый разработан и производится в Индии, а Gripen E – компанией Saab в Швеции. Ресурс Wion сравнил различные характеристики этих самолетов – от мощности и вооружения до стоимости эксплуатации и будущего потенциала.
Мощность и характеристики двигателя
Индийский Tejas Mk2 использует двигатель GE F414, обеспечивающий тягу 98 килоньютонов и максимальную скорость 1,8 Маха. Gripen E использует тот же двигатель. Однако более легкая конструкция и усовершенствованная аэродинамика Tejas Mk2, по мнению авторов, будут более эффективными в бою.
Вооружение
Tejas Mk2 может нести до 6,5 тонн вооружения, тогда как для шведского истребителя эта цифра составляет 5,3. Индийский самолет также имеет 14 точек подвески, по сравнению с 10 у Gripen. Это позволяет ему нести широкий спектр оружия – как произведенного в Индии, так и импортного. Поэтому Tejas Mk2 подойдет для более разнообразных миссий, говорят авторы.
Кабина пилота и искусственный интеллект
Tejas Mk2 оснащен новой цифровой кабиной пилота с 15-дюймовым панорамным дисплеем, искусственным интеллектом-вторым пилотом, современными системами управления HOTAS и голосовыми командами.
В то же время шведский истребитель Gripen E предлагает интеллектуальные дисплеи и цифровые системы управления. Однако в материале отмечается, что искусственный интеллект, установленный на Tejas Mk2, уменьшает нагрузку на пилота.
Отечественные датчики и технологии
Индийский самолет использует отечественный радар Uttam AESA, комплекс радиоэлектронной борьбы и бортовую систему генерации кислорода. Это существенно уменьшает зависимость производства от иностранных комплектующих.
Gripen E в свою очередь использует израильские и европейские датчики. Авторы утверждают, что индийский подход позволяет дешевле модернизировать самолет и легко адаптировать его к новым угрозам.
Преимущество в стоимости и экономия на эксплуатации
Tejas Mk2 стоит менее 50 миллионов долларов за один истребитель. В то же время эксплуатационные расходы на час полета на 25-30% ниже, чем у импортных истребителей.
Стоимость Gripen E, как утверждается в материале, близка к 70 миллионам долларов. При этом эксплуатационные расходы выше, поскольку в этих самолетах используются импортные компоненты и запасные части.
Будущий потенциал
Программа индийских истребителей Mk2 поддерживает более 100 индийских компаний и обеспечивает тысячи рабочих мест. Она также удерживает инвестиции внутри страны.
"Tejas Mk2 можно модернизировать для использования новых ракет и сетевой войны, что даст Индии значительные стратегические преимущества в будущем", – констатировали авторы материала.
Читайте также: 5 самых смертоносных истребителей, которые практически невозможно сбить Есть ли в вертолетах автопилот: многие об этом и не догадываются 5 стран имеют истребители, но не имеют пилотов, которые бы ими управлялиДругие интересные новости об истребителяхНапомним, ранее мы писали о 5 самых громких истребителях в мире. В перечень попал, в частности, F-22 Raptor – он является одним из самых громких истребителей в истории.
Также можете почитать о 7 истребителях, которые никак не отправят на заслуженный отдых, хотя эксплуатируются они уже довольно давно. К примеру, французский Dassault Mirage III, принятый на вооружение еще в 1961 году, до сих пор несет службу в Пакистане и Аргентине.
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
218
Коментарии:
0
Просмотров:
301
Коментарии:
0
Просмотров:
284
Коментарии:
0
Просмотров:
257
Коментарии:
0
Просмотров:
458
Коментарии:
0
Просмотров:
710
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2025 «Протокол». Все права защищены.