0
0
1781
В современном мире у активных и целеустремлённых людей достаточно часто возникает желание открыть свое собственное дело, которое стало бы действительно прибыльным бизнесом. Но нужно заметить, что, при этом бизнесмены зачастую сталкиваются с некоторыми проблемами и с множеством различных вопросов, которые в том числе касаются и регистрации будущего предприятия.
Все это связано с тем, что существующее законодательство нашей страны достаточно сложно и неразборчиво описывает установленный порядок действий для регистрации предприятий.
Поэтому, что бы дать Вам возможность разобраться в этом не легком вопросе и была написана данная статья, которая поможет не только зарегистрировать конкретную фирму, а и посодействует в выборе оптимальной системы налогообложения и организационно-правовой формы деятельности будущего бизнеса.
Итак, предположим, что у Вас уже есть интересная идея для бизнеса, так с чего же следует начать, что бы эту идею превратить в реальную компанию? На что надо обращать внимание? Какие документы нужны, что бы правильно и юридически грамотно решить данную задачу?
|
АВТОР КОНСУЛЬТАЦИИИ: ИВАН КРАСНОВ
Партнер, старший юрист
044 383 28 82 |
Прежде всего, Вам необходимо определиться с организационно-правовой формой деятельности намеченной компании. Для этого рассмотрим некоторые наиболее часто востребованные виды предприятий.
На практике небольшие компании чаще всего создают в виде Общества с ограниченной ответственностью (ООО) или Частного предприятия (ЧП), а в некоторых случаях наиболее выгодным вариантом будет даже не создание юридического лица, а регистрация физического-лица предпринимателя, то есть ФЛП или его также еще называют СПД. Не менее востребованными являются и акционерные общества, но их, как правило, регистрируют достаточно большие компании.
Кроме вышеперечисленных видов предприятий еще существуют и менее распространённые, но тоже имеющие право на жизнь субъекты хозяйствования. К ним относятся: общество с дополнительной ответственностью, коммандитное общество, полное общество и многие другие виды предприятий.
Рассматривая каждую форму более щепетильно можно обнаружить как преимущества, так и недостатки каждой из них на разных этапах основания, ведения и развития бизнеса.
На практике самыми простейшими для регистрации и управления являются на сегодняшний день физлица – предприниматели. Поэтому давайте рассмотрим преимущества и недостатки данной формы более детально.
К преимуществам можно отнести простоту и дешевизну регистрации, возможность упрощенной системы налогообложения, облегченная отчётность и минимальное делопроизводство (наём бухгалтера не обязателен). Со всеми бумагами предприниматель спокойно может справляться самостоятельно. К основным недостаткам принадлежат повышенная ответственность собственным имуществом и сложность в привлечении партнёров по бизнесу или компаньонов ввиду того, что отсутствует достаточное доверие к такой форме предпринимательства.
Если же говорить об обществе с ограниченной ответственностью, то главными преимуществами этого вида хозяйственной деятельности являются солидность, а также, что еще более важно, так это ограниченная ответственность, то есть учредители такой организационно-правовой формы несут ответственность лишь в размере своей части в имуществе компании, а не их личного.
Что же касается Частного предприятия, то эта организационная форма очень схожа с обществом с ограниченной ответственностью. Для данного субъекта хозяйствования, так же как и для ООО, не предусмотрено минимального уставного капитала, он может быть, по сути, любым. На практике принято устанавливать размер уставного капитала ЧП на уровне 100 грн. Но стоит заметить, что для сотрудничества и взаимодействия иные организации отдадут предпочтение заключить договор скорее с ООО, чем с ЧП, так как ООО всё-таки воспринимается более серьезно.
Наиболее солидной среди вышеперечисленных, как уже было указано ранее, является акционерное общество. Еще одним немаловажным плюсом, который можно отнести к данному виду предпринимательской деятельности нужно отметить простоту передачи прав на это предприятие, то есть передачу акций. Если в обществе с ограниченной ответственностью доля в его уставном фонде передается по согласию с остальными совладельцами фирмы, то в акционерном обществе такая передача прав на предприятие производится за счет отчуждения акций. Что же касается процедуры создания, а также его функционирования, то у акционерных обществ - все это значительно сложнее и, конечно же, дороже, чем в организационно-правовых формах описанных выше – это и является одним из ключевых недостатков такой формы предприятий.
Параллельно с выбором организационно-правовой формы можно начинать знакомится с Налоговым кодексом. Изучение данного документа позволит верно, остановиться не только на выборе наиболее подходящей организационной формы бизнеса, но и узнать какой же вид налогообложения будет для Вас самым оптимальным, и какие именно налоги Вам нужно будет оплачивать в перспективе.
Если кратко, то Вы можете выбрать общую систему налогообложения, собственно она ставиться на предприятие автоматически при его регистрации, или же остановиться на упрощенной системе налогов. Упрощенная, конечно же, выгоднее, но она подходит далеко не всем, так как рассчитана на малый бизнес с небольшим оборотом. Что бы иметь возможность оплачивать налоги по упрощенной системе, необходимо во время регистрации предприятия дополнительно подать заявление о выборе упрощенного налогообложения. Собственно то же самое и касается и регистрации плательщиком НДС, то есть при желании в добровольном порядке зарегистрировать бизнес на этот налог, необходимо к регистрационным документам дополнительно подать и специальное заявление.
Кроме выбора вида предприятия и системы его налогообложения до начала регистрации также очень важно определится еще с целым рядом не маловажных деталей. Юридическим лицам нужно выбрать название, причем обязательно уникальное, то есть такое, что еще не зарегистрировано иной организацией. Хочется добавить, что ранее названия проверялось непосредственно у государственного регистратора, но сейчас существует возможность проверить имя будущей фирмы в интернете на специальном ресурсе. Кроме названия как юридические так и физические лица должны определится с КВЕДом, то есть видом деятельности предприятия (их может быть несколько) и конечно же нужно не забыть про адрес (для физлиц это адрес их регистрации).
Дальше, когда с выбором всего вышеперечисленного Вы определились, то переходим непосредственно к сбору документов и регистрационным процедурам. Основным нормативным документом, что регламентирует порядок регистрации фирм, является Закон № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей».
Согласно с этим Законом, чтобы зарегистрировать ФЛП необходимо подать государственному регистратору следующие документы:
- специальную регистрационную карточку правильно заполненную (форма 10);
- копию идентификационного кода будущего предпринимателя;
- документ об оплате за регистрацию.;
- доверенность, если документы подаются не лично этим предпринимателем, а его представителем;
- ну и естественно предъявляется паспорт.
Для создания юридических лиц перечень необходимых документов значительно больше, а цена за регистрацию в разы выше.
Так, чтобы создать юридическое лицо государственному регистратору подается следующий перечень документов:
- регистрационную карточку о регистрации юрлица;
- оригинал решения учредителей о создании предприятия;
- две единицы учредительных документов;
- документ об оплате регистрационного сбора юридического лица;
- документы, а также информация, что подтверждают структуру собственности учредителей;
- доверенность, если документы подаются не лично учредителем, а его представителем;
- а также предъявляется паспорт.
Стоит сказать, что законодательством Украины также предусмотрена возможность образования предприятия на основании модельного устава. В этом случае уставы предоставлять не нужно, а необходимо лишь проставить в регистрационной карточке соответствующую отметку.
В отдельных случаях, кроме вышеперечисленных документов подается еще и копия решения органов Антимонопольного комитета. Если же Вы решили зарегистрировать фермерское хозяйство, то кроме вышеперечисленного нужно подавать копию акта на право собственности или право постоянного пользования учредителя на землю или же заверенная копия договора на право пользования землей учредителем.
Статья 8 вышеупомянутого Закона № 755-IV определяет ряд требований, что предъявляются к документам, которые подаются для государственной регистрации. Одним из немаловажных таких требований является обязательное заполнение регистрационных карточек или машинописным текстом или же от руки, но печатными буквами. Кроме того, все документы, которые подаются государственному регистратору, должны быть изложены на украинском языке. А уставные документы должны обязательно включать в себя определенный перечень необходимых ведомостей, без которых зарегистрировать предприятие будет невозможно.
Процедура регистрации бизнеса также предполагает собой постановку на учет в налоговых органах, органах статистики и пенсионном фонде, но на сегодняшний день это делается автоматически, точнее государственными регистраторами, которые после проведения самой регистрации отправляют необходимые данные в эти органы.
Сейчас уже хочется сказать, что это все – Вы можете спокойно работать. Для многих компаний это действительно так, но некоторые компании всё-таки должны будут еще побегать за документами. Так, например, если Вы планируете, занимается видом деятельности, для которого ЗУ «О лицензировании определенных видов деятельности» предусмотрена необходимость в получении лицензии, то прежде, чем начать работать в этой сфере Вы обязаны получить соответствующую лицензию (например, как в отрасли охранных услуг нужно получить лицензию на охранною деятельность).
Также, существует специфика создания компаний предоставляющих финансовые услуги, которые после их госрегистрации нуждаются еще и в получении статуса финансового учреждения за счет внесения данных об этих компаниях в реестр органа государственного регулирования рынков финансовых услуг.
Процедура создания бизнеса достаточно сложный и многоэтапный процесс, поэтому далеко не каждый может до конца разобраться в этом запутанном вопросе. Следовательно, лучше, если этой задачей будет заниматься профессионал, который работает в этом направлении уже давно и потому может быстро, а главное качественно зарегистрировать Ваш бизнес.
Ко всему вышеизложенному добавлю, что для того, чтобы зарегистрировать свой бизнес нужно потратить немало денег, усилий и драгоценного времени, но оно того действительно стоит. Ведь работа на себя это не только выгодно, но и перспективно. Поэтому, если у Вас есть хорошая идея, то не нужно откладывать ее реализацию в долгий ящик – действуйте и не бойтесь трудностей. Удача обязательно будет на Вашей стороне.
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
154
Коментарии:
0
Просмотров:
865
Коментарии:
1
Просмотров:
324
Коментарии:
0
Просмотров:
226
Коментарии:
0
Просмотров:
303
Коментарии:
0
Просмотров:
570
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.