31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям: 31.4.1. Тормозные системы: а) изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-изготовителя; б) во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы превышаются такие значения: Тип транспортного средства Тормозной путь, м, не более Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов 14,7 Автобусы 18,3 Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 12 т включительно 18,3 Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т 19,5 Автопоезда, тягачами которых являются легковые автомобили и их модификации для перевозки груза 16,6 Автопоезда, тягачами которых являются грузовые автомобили 19,5 Двухколесные мотоциклы и мопеды 7,5 Мотоциклы с прицепом 8,2 Нормативное значение тормозного пути для транспортных средств выпуска до 1988 года допускается превышать не более чем на 10 процентов значения, представленного в таблице. Примечания: 1. Испытание рабочей тормозной системы проводится на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости транспортного средства на начало торможения: 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов; 30 км/ч - для мотоциклов, мопедов за методом одноразового воздействия на органы управления тормозной системой. Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если во время торможения транспортное средство разворачивается на угол большее 8 градусов или занимает полосу движения более 3,5 м. 2. Тормозной путь измеряется с момента нажатия на тормозную педаль (рукоятку) до полной остановки транспортного средства; в) затронута герметичность гидравлического тормозного привода; г) затронута герметичность пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, который влечет уменьшение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) за 15 мин в случае приведения в действие органов управление тормозной системой; г) не работает манометр пневматического или пневмогидравлического тормозного привода; д) стояночная тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне не менее чем 16%; легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 23%; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 31%; е) не замыкается рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем положении; 31.4.2. Рулевое управление: а) суммарный люфт в рулевом управлении превышает такие предельные значения: Тип транспортного средства Предельное значение суммарного люфта, град, не более Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т 10 Автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т 10 Автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 т 20 Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т 20 Автомобили и автобусы, снятые с производства 25 б) есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы; в) испорчен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоциклах); г) в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими дефектами, а также применены детали и рабочие жидкости, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-изготовителя. 31.4.3. Внешние световые приборы: а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства; б) нарушена регулировка фар; в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света; г) на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора; г) на рассеивателях световых приборов нанесены тонирование или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание. Примечания: 1. Мотоциклы (мопеды) могут быть дополнительно оборудованы одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства - двумя. Противотуманные фары должны размещаться на высоте не менее 250 мм от поверхности дороги (но не выше фар ближнего света) симметрично продольной оси транспортного средства и не далее 400 мм от внешнего габарита по ширине. 2. Разрешается устанавливать на транспортных средствах один или два задние противотуманные фонаря красного цвета на высоте 400-1200 мм и не ближе 100 мм к фонарям сигнала торможения. 3. Включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар). 4. На легковом автомобиле и автобусе разрешается устанавливать одних или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного цвета на высоте 1150-1400 мм от поверхности дороги; 31.4.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла: а) не работают стеклоочистители; б) не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели; 31.4.5. Колеса и шины: а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей; б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), которые оголяют корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; в) шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства; г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора - для грузовых автомобилей; г) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) - диагональные; д) на передней оси автобуса, который выполняет междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта; е) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта; е) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес; Примечание. При постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части. 31.4.6. Двигатель: а) содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность превышают установленные стандартами нормы; б) негерметичных топливная система; в) неисправная система выпуска отработанных газов; 31.4.7. Другие элементы конструкции: а) нет предусмотренных конструкцией транспортного средства стекол, зеркал заднего вида; б) не работает звуковой сигнал; в) установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, и ухудшают его прозрачность. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов; г) не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы, устройства для приведения их в действие, привод управления дверью, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла; гг) разрушены коренной лист или центральный болт рессоры; д) испорчено тягово-сцепное или опорно-сцепное устройство тягача и прицепного звена в составе автопоезда, а также предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Есть люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа; е) отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики; есть) отсутствуют: медицинская аптечка с нанесенными на нее сведениями о типе транспортного средства, для которого она предназначена,- на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе, микроавтобусов, троллейбусе, автомобили, которые перевозит опасный груз; знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), который отвечает требованиям стандарта,- на мотоцикле с боковым прицепом, легковом, грузовом автомобиле, колесном тракторе, автобусе; на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (не менее двух); проблесковые маячки оранжевого цвета на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах; работоспособный огнетушитель на легковом, грузовом автомобиле, автобусе. Примечания: 1. Тип, марка, места установления дополнительного количества огнетушителей, которыми оборудуются транспортные средства, которые перевозят радиоактивные и отдельные опасные грузы, определяются условиями безопасной перевозки конкретного опасного груза. 2. Аптечка, перечень медикаментов которой отвечает ДСТУ 3961-2000 для соответствующего типа транспортного средства, и огнетушитель должны быть в закрепленном состоянии в местах, определенных предприятием-производителем. В случае если конструкцией транспортного средства отмеченные места не предусмотрены, медицинская аптечка и огнетушитель должны располагаться в легкодоступных местах. Тип и количество огнетушителей должны соответствовать установленным нормам. Огнетушители, которыми обеспечиваются транспортные средства, должны быть сертифицированы в Украине в соответствии с требованиями законодательства; же) отсутствуют ремни безопасности и подголовники в транспортных средствах, где их установка предусмотрена конструкцией; з) ремни безопасности в нерабочем состоянии или имеют видимые надрывы на лямках; и) на мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности; и) на мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножки, на седле - поперечных рукояток для пассажира; и) отсутствуют или неисправны фары и задние габаритные фонари транспортного средства, которое перевозит крупногабаритный, тяжеловесный или опасный груз, а также проблесковые маячки, световозвращающие элементы, опознавательные знаки, предусмотренные пунктом 30.3 этих Правил.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.