Образовательные задачи современной школы и внедрение ИКТ технологий

В современных условиях развития общества и технологий традиционное школьное обучение детей требует проведения ряда реформ. В школьные программы просто невозможно вместить все то, что желательно знать ученику по окончании средней школы. К тому же часть информации, содержащаяся в учебниках, быстро устаревает. Поэтому вопросы об улучшении качества обучения в современной школе следует решать с помощью такого «инструмента», как компетентностный подход к системе образования как такового. А, значит, на первое место ставить не столько осведомленность и объем усвоенных учениками знаний, сколько умение на их основе самостоятельно находить нужную информацию, использовать ее при решении практических задач и проблем, возникающих в различных ситуациях. Чтобы обучить этому школьников, следует вносить изменения в саму технологию образовательного процесса, а так же оснащать классный кабинет более современным учебным оборудованием (http://labora.com.ua/).

Если ранее он проходил по классно-урочной схеме: «учитель – учебник – ученик», то в новых условиях ориентация идет на применение компьютерных технологий с динамической системой «учитель – компьютер – ученик », или« ученик – компьютер – ученик », или« ученик – компьютер». Именно она дает возможность разнообразить сам учебный процесс, предоставляет широкие возможности для качественного преподавания и обучения учеников, осуществлять творческий выбор и компоновку необходимой информации, темп ее представления, увлекает учащихся в активную работу по усвоению знаний.

Преимущества внедрения мультимедийных технологий в процесс обучения

Проведенные исследования эффективности использования мультимедийного сопровождения учебных занятий, показали следующие преимущества для учеников:

  • уровень восприятия информации вырастает почти вдвое;
  • происходит индивидуализация обучения;
  • развиваются творческие способности, познавательный интерес, мотивация к овладению знаниями;
  • активность на уроке повышается, а утомляемость уменьшается;
  • создаются условия для формирования самооценки, расширяются границы самостоятельной деятельности;
  • обеспечивается постоянная обратная связь между учителем и учениками, возможность рефлексии.

Дидактические возможности мультимедийных средств обучения и преподавания безграничны. Учителям они дают:

  • неограниченную творческую свободу;
  • возможность самостоятельно выбирать план проведения урока и его форму;
  • подбирать дополнительные материалы к уроку;
  • составлять контрольные работы, тесты, задания;
  • осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам.

В «Лаборе» (http://labora.com.ua/) – магазине современного учебного оборудования для новой украинской школы, можно заказать и купить интерактивные доски или экраны для интерактивных проекторов разных размеров и функционала, ноутбук для учителя или компьютер (в зависимости от потребностей кабинета) с предустановленным программным обеспечением и операционной системой, интерактивный мультимедийный комплекс SMART, а также другое оборудование и наглядные средства для школьных кабинетов. Доставка осуществляется по всей территории Украины.