6
7
23738
Я уже рассказывала про то, что теперь каждому, кто не обновит данные, не явится по повестке в военкомат или не имеет на руках военно-учетного документа актуального образца на каждом шагу могут выписывать административные штрафы по 25500 грн. За каждое из нарушений по штрафу. И их количество не ограничено.
Но неужели с этим ничего нельзя сделать и как платить такие непосильные суммы? А если их каждый месяц будут выписывать?
Вот как раз в этой статье и обсудим как можно вполне законно не платить эти бесконечные штрафы и какие есть основания для обжалования штрафа ТЦК.
Также рекомендую свое видео на тему обжалования штрафов ТЦК по ссылке: https://youtu.be/dI3ZiMv0kX4
Какие есть основания для обжалования штрафов ТЦК
На самом деле их очень много. И судебная практика по поводу обжалования постановлений об административных правонарушениях очень даже положительная.
Перечисляю основные основания, по которым можно будет отменить очень многие административные штрафы по ст. 210-1 КУоАП, ну а далее разберем каждое из них детальнее:
- Вас не уведомили о рассмотрении Вашего дела об административном правонарушении. И этот момент нарушается почти всегда и везде;
- не зафиксирован на видео или фото, или какими-либо другими средствами фиксации факт совершения Вами административного правонарушения, к примеру, факт отказа от подписи повестки;
- неправильно квалифицировано административное правонарушение. К примеру, наложен административный штраф по ст. 210-1 КУоАП за нарушение законодательства про оборону, мобилизационную подготовку и мобилизацию, по которому административный штраф возможен от 17000 грн. до 25500 грн., а квалифицировать его стоило совсем по другой статье, а именно по ст. 211 КУоАП за повреждение военно-учетных документов или их утерю по неосторожности, по которому штраф уже всего от 850 грн. до 1700 грн. А это совсем разный порядок сумм;
- административные штрафы за не обновление данных лицам, зарегистрированным, на неподконтрольных Украине территориях;
- нарушены сроки привлечения к ответственности за административное правонарушение, которые по ст. 210-1 КУоАП сейчас 3 месяца с дня выявления, но не позже 1 года с дня совершения;
- выписан штраф по ст. 210-1 КУоАП за не предоставление данных, которые и так должны быть доступны ТЦК из реестров.
И поверьте, это я перечислила лишь основные наиболее распространенные оплошности, которые часто допускают сотрудники ТЦК при наложении административного штрафа. На самом деле в каждой ситуации таких оснований может быть намного больше.
И каждое из этих оснований – потенциальная возможность отменить штраф.
Теперь разберем каждое из них детальнее.
Пользуйтесь консультацией: Новый штраф за неявку в военкомат и за любые нарушения
Вас не уведомили о рассмотрении Вашего дела об административном правонарушении.
Многие сейчас заявят, что ведь по последним изменениям административные протоколы по правонарушениям по ст. ст. 210, 210-1 КУоАП уже не составляются.
Да, это так. И это печально. Ведь куча штрафов оспаривалось просто потому что не так составлен протокол.
Но при этом, в этом есть даже некоторый плюс.
Протокол об административном правонарушении раньше служил своеобразным методом оповещения военнообязанного о рассмотрении его дела и о фиксации его правонарушения.
И то что протокол не составляется совсем не значит, что человека теперь не нужно уведомлять о дате и времени рассмотрения вопроса о его административном правонарушении.
Еще как нужно.
Согласно с положениями ч. 5 ст. 258 КУоАП дело об административном правонарушении должно рассматриваться при условии, что человек был надлежащим образом уведомлен о дате и времени прибытия в ТЦК и СП и заранее не сообщил о каких-либо уважительных причинах его не прибытия.
И согласно с положениями ч. 1 ст. 268 КУоАП человек должен иметь возможность при рассмотрении дела об административном правонарушении воспользоваться своими фундаментальными правами – давать пояснения, подавать доказательства, заявлять ходатайства.
И получается, что если человека никто заранее не уведомил, что его дело об административном правонарушении будет рассматриваться в конкретном месте, в конкретное время и дату, то все, его фундаментальные права нарушены.
Вы скажете, что в военкоматах обычно не особенно уважительно относятся к правам граждан. И увы, это так.
Но зато к этим фундаментальным правам граждан очень даже уважительно относятся в судах.
И куча постановлений об административных правонарушениях оспаривались именно из-за того, что органы ТЦК и СП не предоставили никаких почтовых квитанций или доказательств надлежащего уведомления человека о времени и дате рассмотрения его дела. А их слова – это совсем не доказательство.
Вот так вот.
И теперь немного юмора.
Где Вы видели сотрудника ТЦК и СП или полицейского, который повременит с выписыванием Вам постановления об административном штрафе. И сначале назначит Вам дату рассмотрения Вашего дела, письменно Вас об этом уведомит. Даст возможность подготовить возражения, доказательства и ходатайства?
Да, это что-то из области фантастики сейчас. И это, на мой взгляд, было и будет нарушаться.
Что дает возможность отменить через суд практически любой штраф.
Не зафиксирован факт совершения Вами административного правонарушения
Допустим, что Вам выписали административный штраф по ст. 210-1 КУоАП за неявку по врученной Вам повестке. Или по повестке, которую Вам хотели вручить, но от подписи которой Вы отказались. Или же за то, что у Вас при себе, когда Вас остановили, не было военно-учетного документа.
При этом в суде именно органы ТЦК и СП должны доказывать, что повестка была вручена Вам или же что предлагалась, но Вы отказались от подписи. Или что у Вас действительно не было при себе никаких документов.
И их слова – это не доказательство для суда.
С 18 мая 2024 года вступили в силу новые изменения, которыми внесены серьезные требования к сотрудникам ТЦК и СП или полицейским, которые пытаются у Вас проверить документы или вручить повестку.
Согласно п. 6 ст. 22 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» процесс предъявления и проверки документов должен фиксироваться при помощи фото и видеофиксации.
Это означает, что если Вас остановили на улице с требованием проверить документы сотрудники полиции или ТЦК и СП, или с попыткой вручить Вам повестку, то прежде чем от Вас что-то требовать, они должны включить фото или видеофиксацию, представиться на камеру, показать свои удостоверения и полномочия, предложить Вам представиться и показать Ваши документы. И каждый шаг далее должен быть зафиксирован на фото или видео.
А если этого не сделано – они сами виноваты.
Все мы прекрасно понимаем, что в большинстве случаев процесс проверки документов или вручения повесток происходит совсем не так. Какая там фото и видеофиксация. Хоть бы похищением человека и погружением его в бусик не закончилось.
И все эти нарушения тоже дают нам возможность оспорить административный штраф.
Неправильная квалификация административного правонарушения
Практически с начала войны в Украине все сотрудники ТЦК и СП квалифицируют административные правонарушения по ст. 210-1 КУоАП как нарушение законодательства про оборону, мобилизационную подготовку и мобилизацию.
Почему они это делают? Ответ прост. По данной статье в военное время самые крупные административные штрафы от 17000 до 25500 грн.
Но далеко не каждое правонарушение – это именно ст. 210-1 КУоАП.
Представим, что у Вас был военно-учетный документ, но Вы его случайно порвали или постирали в стиральной машинке. И он испортился. Или он был, Вы спасались от войны, бежали с прежнего места жительства и его там забыли. Ведь военный билет – это далеко не самое первое, о чем думает человек в экстренных ситуациях.
На мой взгляд, это уже не ст. 210-1 КУоАП. Это явно ст. 211 КУоАП за повреждение военно-учетных документов или их утерю по неосторожности, по которой штраф уже всего от 850 грн. до 1700 грн.
И вот прекрасный способ уменьшить сумму штрафа.
Административный штраф за не обновление данных
Допустим, человек был зарегистрирован раньше на неподконтрольной Украине территории.
И после этого место прописки не менял. Как внутренне перемещенное лицо нигде не регистрировался.
И допустим, он не обновил данные до 18 июля, как полагается.
Вопрос – куда и по какому адресу прописки и на каких верблюдах ТЦК и СП будет слать ему уведомление о необходимости срочно явиться в ТЦК, а потом уведомление о том, что в отношении него будет рассматриваться дело об административном правонарушении. И чем это они доказывать будут в суде.
Вот такие административные штрафы тем, у кого нет прописки или регистрации как ВПО на подконтрольной Украине территории, тоже можно обжаловать.
Нарушены сроки привлечения к административной ответственности
Напомню, что сроки привлечения к административной ответственности сейчас 3 месяца с дня выявления, но не позже 1 года с дня совершения правонарушения.
Допустим, повестку для уточнения данных Вам вручили 1 марта. И Вы по ней не явились. Датой выявления административного правонарушения тут смело можно считать 1 марта. И это значит, что если до 1 июня Вам административный штраф не выписали, то можно его смело обжаловать потом. Сроки истекли.
Также и с не обновлением данных до 18 июля. Дата выявления правонарушения 18 июля. И любые административные штраф за это можно выписывать до 18 октября.
Но конечно же отсутствие военно-учетного документа актуальной формы на руках уже к срокам выявления не привяжешь. И тут сложнее.
Выписан административный штраф за не обновление общедоступных данных
Штрафы за нарушение положений ст. 210 и 210-1 КУоАП не выписываются, если органы ТЦК и СП могут получить информацию и данные из общедоступных реестров.
Но тут одно большое но.
Пользоваться данной правкой полноценно получится только когда органы ТЦК и СП получат полноценный доступ ко всем реестрам.
А пока этого доступа нет или есть, но не полный, то вряд ли это будет воспринято судом как аргумент.
В какой срок нужно обжаловать административный штраф
Срок на обжалование постановления об административном правонарушении согласно с положениями ст. 289 КУоАП 10 дней с дня его вынесения.
Но может быть продлен до 10 дней с дня его получения.
К примеру, если административный штраф и постановление были выписаны 1 марта, без Вас, а Вы получили это постановление по почте или иным способом только 1 июля, то срок на подачу жалобы в суд у Вас истекает 11 июля.
При этом, если Вы будете после получения постановления сидеть и думать еще полгода идти в суд или нет, то потом уже сроки не восстановите.
И если штраф не оплачен и не обжалован в суд в течение 15 дней с дня вынесения постановления, то он увеличивается в 2 раза, т.е. по статье 210-1 КУоАП это уже будет не 25500 грн., а 51000 грн., уходит на исполнение. И если не оплачивается – арест всех банковских карт, движимого и недвижимого имущества. И это только верхушка айсберга.
Но если штраф не оплачен, но обжалован в срок, то при любом исходе ситуации срок оплаты штрафа на время судебного процесса продлевается до 15 дней с дня вынесения окончательного решения суда по делу. Ну или вообще оплата отменяется, если штраф удается отменить.
Об этом нужно помнить и не медлить с обращением в суд, если есть основания для этого.
Также рекомендую свое видео на тему обжалования штрафов ТЦК по ссылке: https://youtu.be/dI3ZiMv0kX4
Автор консультации: Тарасенко Вера
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
128
Коментарии:
0
Просмотров:
102
Коментарии:
0
Просмотров:
324
Коментарии:
0
Просмотров:
389
Коментарии:
0
Просмотров:
609
Коментарии:
0
Просмотров:
730
Коментарии:
1
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.
Ви стверджуєте: "Многие сейчас заявят, что ведь по последним изменениям административные протоколы по правонарушениям по ст. ст. 210, 210-1 КУоАП уже не составляются. Да, это так. И это печально. Ведь куча штрафов оспаривалось просто потому что не так составлен протокол." Але це не зовсім так, адже згідно норим закону (кодексу) на яку ви посилаєтесь: " Протокол не складається у разі вчинення в особливий період адміністративних правопорушень, передбачених статтями 210, 210-1 цього Кодексу, … , якщо особа не з’явилася без поважних причин або не повідомила причину неприбуття на виклик територіального центру комплектування та соціальної підтримки … , будучи належним чином повідомленою про дату, час і місце виклику, та за наявності у територіального центру комплектування та соціальної підтримки підтвердних документів про отримання особою виклику»!
Отже з огляду на зміст вказаної норми, протокол складається якщо особа з’явилася, а якщо особа не з’явилася з поважних причин, та про це повідомила, розгляд справи відкладається!
По закону если уведомила об уважительных причинах письменно, то да должны перенести. На практике все как попало происходит. Но все это повод для обжалования. Протокол составлять не обязаны, но уведомлять обязаны. Именно про этом говорится в статье.
Усе класно написано, дякую... Але цікаве ноу-хау ввели, яке ви не згадали: повідомлення без повідомлення, достатньо штампу пошти що пробували та не змогли вручити у зв'язку з вашою відсутністю. Як бути з таким? Це можливо оскаржити?
Все возможно. Если постараться. И нужно искать основания. Читайте внимательно
Підтрумую , це саме так!
"За каждое из нарушений по штрафу. И их количество не ограничено." В соответствии со ст. 61 Конституции, никто не может быть дважды привлечен к юридической ответственности одного вида за одно и то же правонарушение. Этот принцип происходит из римского права и называется «non bis in idem».
За одно и то же не может. Согласна полностью. А за разные может. Неявка по повестке, отсутствие военно-учетного документа и неуточнение данных - это все разные правонарушения.
Неуточнение данных тоже спорный момент - там ведь сказано что то типа "если нет возможности проверить из других источников.." А источников и баз разных сейчас навалом.. Берите, уточняйте..
Підтрумую , це саме так!
Підтрумую , це саме так!
Підтрумую , це саме так!
Пробачте, але поясніть будь ласка де ви прочитали, що "Протокол составлять не обязаны, но уведомлять обязаны. Именно про этом говорится в статье". Вдруге навожу Вам зміст норми закону (кодексу) на яку ви посилаєтесь: " Протокол не складається у разі вчинення в особливий період адміністративних правопорушень, передбачених статтями 210, 210-1 цього Кодексу, … , якщо особа не з’явилася без поважних причин або не повідомила причину неприбуття на виклик територіального центру комплектування та соціальної підтримки … , будучи належним чином повідомленою про дату, час і місце виклику, та за наявності у територіального центру комплектування та соціальної підтримки підтвердних документів про отримання особою виклику»! Де тут написано, що "Протокол составлять не обязаны, но уведомлять обязаны. Именно про этом говорится в статье?
Это и трактуется как то что Протокол составлять не обязаны. И с законодательством и его нюансами Вас там слушать не будут. Все слушания уже в суде. Но уведомление о рассмотрении и постанова по итогам должны быть. Её и обжалуем
Усі інші відповіді пані Тарасенко підтримую, вони абсолютно слушні, але чомусь мої відповіді, окрім однієї, не розміщуються у відповіді на її коментарі.
І все ж таки, не можу не зауважити, йшлося в обговоренні про обов'язковість складення протоколу та про винятки не вчинення такої процесуальної дії, що є безумовною підставою скасування постанови, а не про фактичні дії або бездіяльність посадової особи (осіб).