11
0
7158
В последнее время цены в Украине на все виды коммунальных услуг сильно поднялись, в том числе очень подорожала поставка электроэнергии. Многие потребители, с целью сэкономить на газе, переходят на отопление электрическими котлами или другими установками, что греют и работают за счет электрики, в связи с чем, увеличивается круг потребителей. Они же очень часто сталкиваются с проблемой перебоев в электроэнергии. Указанное свидетельствует о том, что на данный момент цена, увы, не соответствует качеству услуг.
Стандарты качества электроснабжения, условия и порядок их обеспечения установлено Порядком обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, утвержденный постановлением национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) от 12.06.2018 № 375. На этот же орган и возлагается обязанность по защите прав потребителей по качественной поставке электроэнергии и других коммунальных на украинском рынке. Одним из таких способов защиты является компенсация за некачественные услуги по электроснабжению. Далее Юридический интернет-ресурс “Протокол” сообщит как ее получить и в каком размере.
Protocol отмечает, что на операторов распределения компанию-поставщика возложена обязанность выявлять нарушения стандартов качества электроэнергии и, в случае их наличия, компенсацию платить потребителям. Однако, по собственной инициативе такие органы очень редко ее выплачивают. Поэтому, в таком случае, потребитель имеет право обратиться в компанию с которой заключен договор с соответствующим заявлением. Форма заявления приведена в приложении 3 к вышеупомянутого Порядка (ее образец также прилагается на фото).
Основанием для предоставления компенсации есть ненадлежащие услуги (несвоевременные, некачественные) по:
и другие нарушения стандартов.
Размер компенсации для бытовых потребителей установлен от 100 до 200 грн, для не бытовых (предприятия, организации, учреждения) от 200 до 600 грн в зависимости от вида нарушения, который можно узнать у таблице приведенной в указанном выше Постановление НКРЭКУ. А в случае нарушения требования по соблюдению показателей изменения напряжения, компенсация выплачивается ежемесячно в размере 25% платы за предоставление услуг за каждый календарный месяц со дня получения жалобы потребителя относительно качества электроэнергии по день фактического устранения нарушения.
Срок для предоставления компенсации составляет 45 дней с момента нарушения. Если же в течение указанного срока компенсация не начислена, то у потребителя возникает право на выплату двойного размера компенсации.
Если же компания отказывает в предоставлении компенсации без обоснования причин отказа или вообще не отвечает на обращения, потребителю следует обратиться к НКРЭКУ и ее территориальных органов.
Комиссия в случае подтверждения фактов невыплаты компенсаций по результатам проверок компаний (в том числе по жалобам потребителей):
Защита прав и законных интересов потребителей в суде. В случае затягивания процесса выплаты компенсации, предоставлении необоснованных сообщений операторами системы распределения, компаниями-поставщиками, НКРЭКУ для защиты своих интересов потребителям стоит обращаться в суд с требованием не только выплатить компенсацию, но и возместить моральный вред за отключение электроэнергии и невыплату компенсации.
Анализ судебной практики свидетельствует о том, что требования о возмещении морального вреда в основном удовлетворяют, но в довольно скудном размере (для примера можете ознакомиться с Постановлением Одесского апелляционного суда, который удовлетворил исковые требования о возмещении морального вреда в размере 10 тыс грн (хотя истец просил 50 тыс грн) причиненного незаконным прекращением поставки электроэнергии, по ссылке: http://reyestr.court.gov.ua/Review/83973065).
Пользуйтесь нашим сервисом Тендер на юридическую услугу и решайте свои проблемы быстро и навсегда.
Автор консультации: Колотуха Катерина Анатоліївна
Источник: юридический ресурс Протокол
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
101
Коментарии:
0
Просмотров:
151
Коментарии:
0
Просмотров:
490
Коментарии:
0
Просмотров:
7843
Коментарии:
0
Просмотров:
497
Коментарии:
0
Просмотров:
599
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.