21.08.2017    Просмотров:  70
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: telegram viber youtube

Журналист Олег Новиков: Большие зарплаты против коррупции: сколько теперь получают украинские чиновники

В цивилизованном мире с коррупцией борются двумя путями: ужесточая наказание и увеличивая размер поощрения. В Украине с наказанием пока не задалось (точки в расследованиях специализированных правоохоранительных органов так или иначе должны ставить суды). А вот с поощрением, судя по некоторым декларациям, дела идут куда лучше.

Зарплаты

Сравнительно невысоки зарплаты разве что у патрульных полицейских и следователей районных отделов Национальной полиции. Несмотря на то, что они получают ежемесячно около 10 тысяч гривен, назвать такую зарплату достойной сложно. Особенно с учетом того, что в небольших городах полицейские по-прежнему за свои деньги покупают бумагу и картриджи для принтеров, а иногда даже заправляют служебный автомобиль. То есть значительная часть зарплаты полицейского идет на расходы связанные с исполнением служебных обязанностей.
Для сравнения, в новосозданных Национальном антикоррупционном бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуре заработная плата стартует с 30 тысяч и заканчивается 150 тысячами гривен в месяц для руководства органов с надбавками и прочими вознаграждениями. Достойная зарплата как для тех, кто борется с коррупцией, не так ли?

Вспомните новость: Сколько зарабатывают украинские министры

Судьи также откусили свою порцию пирога. Например, судьи Высшего и Апелляционных судов максимально могут получать от 150 и до 200+ тысяч гривен с надбавками, отпускными и , без них – от 17,6 тысяч и до 70,4 тысяч гривен в зависимости от стажа и регионального коефициента. Работники Генпрокуратуры и руководители региональных прокуратур со всеми надбавками и вознаграждениями могут получать от 70 и до 150 тыс. грн. В комментарии заместитель генпрокурора Евгений Енин подчеркнул, что под заработной платой, которую указывали работники прокуратуры, разумеется основная зарплата, а также любые поощрительные и компенсационные выплаты, которые выплачиваются (предоставляются) в связи с отношениями трудового найма. Он добавил, что на самом деле ежемесячная зарплата генпрокурора составляет больше 50 тыс, заместителей главы ГПУ – более 30 тыс и примерно такая же ЗП у руководителей региональных прокуратур.

Наиболее удивительным открытием для меня недавно стала зарплата членов Высшего совета правосудия (бывший Высший совет юстиции). В реестре деклараций без труда можно обнаружить, что некоторые члены этого совета получили примерно по полмиллиона гривен зарплаты за один (!) месяц. Как объяснили в самом Совете, такой уровень денежных выплат связан с выдачей отпускных, а также пособий на оздоровление.

Назвать такие выплаты целесообразными не поворачивается язык: особенно после недавнего скандала, когда ВСП перекрутил норму Конституции на свой лад. Напомню, члены Совета тогда решили, что задерживать судей без их разрешения является грубым нарушением конституционных гарантий неприкосновенности судьи (судебная реформа исключает такую норму в случае задержания судьи непосредственно во время совершения тяжкого или особо тяжкого преступления).

Згадайте новину: Уряд починає набір чиновників на платню у кілька тисяч доларів

Премии

Наверняка все помнят скандал, связанный с премиями руководству Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции. Госпожа Корчак премировала саму себя на сотни тысяч гривен, из-за чего НАБУ могло возбудить уголовное производство, если бы не позиция Кабмина.

Но руководство НАЗК – вовсе не исключение. Недавно, например, выяснилось, что и.о. главы Укравтодора Славомир Новак получал зарплату с надбавкой в 900% – примерно 700 тыс. грн. Кроме него, судя по реестру деклараций, некоторые сотрудники Министерства юстиции получали премиями более миллиона гривен единоразово. Я было подумал, что здесь кроется какая-то ошибка: человек хотел указать полученные копейки, а получились миллионы, – поэтому отправил запрос в Минюст. Первый, правда, был благополучно проигнорирован. Зато на второй ответ таки пришел.

Итак, в 2017 году 8 работников Минюста получили вознаграждениями более 23 миллионов (!) гривен. Как оказалось, в одном из принятых изменений в рамках реформы правосудия были установлены следующие вознаграждения:

  • 2% от взысканной суммы или стоимости имущества должника, переданного взыскателю по исполнительному документу государственному исполнителю;
  • 0,5% взысканной суммы или стоимости имущества должника, переданного взыскателю по исполнительному документу руководителю органу государственной исполнительной службы и его заместителям.

Так, в Минюсте сообщили, что с сентября 2016 года органами государственной исполнительной службы взыскано почти 745 миллионов гривен исполнительного сбора, которые были переведены в государственный бюджет. Согласно информации ведомства, за 9 месяцев 2016 года всего было взыскано и перечислено в бюджет 1,5 млрд грн, а с октября 2016 до июня 2017 года – 1,8 млрд грн.

Згадайте новину: 60 чи 250 тис. грн на місяць – скільки коштує чиновник-реформатор?

Самое большое вознаграждение из общей суммы получил главный госисполнитель отдела принудительного исполнения решений департамента госисполнительной службы Минюста Иван Нещадим – 8 млн 862 тыс. 19 грн (~341 тыс. долларов).

В самом Министерстве, видимо, также испугались такой цифры, которая явно превышает зарплату как президента, так и премьер-министра, и поэтому отметили, что уже раздумывают над внесением изменений в ограничение максимального размера таких вознаграждений. Не удивлюсь, если этот вопрос подняли именно после двух наших запросов.

Станет ли такой подход фактором снижения уровня коррупции? Ответьте себе на этот вопрос сами. Я пока не ответил.

За шесть месяцев 2017 года восемь чиновников Министерства юстиции Украины получили вознаграждений на более чем 23 миллиона гривен.

Об этом говорится в ответе Минюста на запрос относительно высокой зарплаты одного из сотрудников ведомства.

«Что касается сообщения о существенных изменениях в имущественном положении, отмечаем, что информация, поданная заместителем директора департамента - начальником отдела принудительного исполнения решений департамента государственной исполнительной службы Минюста Ириной Ярушевской, соответствует действительности», – отметили в Министерстве.

Как стало известно, Ярушевская за июнь получила зарплату вместе с вознаграждением в размере 1,815 млн грн. Кроме нее, еще семеро сотрудников получили денежные выплаты, которые превышали 1 млн грн. Больше всех из этого списка получил главный госисполнитель отдела принудительного исполнения решений департамента госисполнительной службы Минюста Иван Нещадим – 8 млн 862 тыс. 19 грн (~341 тыс. долларов). Данные вознаграждения были выплачены согласно принятым изменениям в рамках реформы правосудия: 2% от взысканной суммы или стоимости имущества должника госисполнителю, а 0,5% – руководителю органа государственной исполнительной службы и его заместителям.

Вспомните новость: Какие зарплаты у чиновников: от руководителя до специалиста

В Министерстве юстиции Украины рассказали о высоких премиях для некоторых сотрудников ведомства.

Ранее в НАБУ не открывали уголовные производства по факту премий руководства НАПК.

Автор: Олег Новиков

Источник: Слово и Дело

Вспомните новость: Не только судьи, но и министры в Украине должны получать не меньше 100 тысяч грн в месяц – Геращенко

Винагорода державним виконавцям Мін’юсту не є премією та не потребує додаткових витрат Державного бюджету

У зв’язку з інформацією щодо винагороди державним виконавцям, яка останніми днями активно поширюється у ЗМІ, Міністерство юстиції повідомляє про наступне:

  1. Розповсюджена інформація щодо виплати премій співробітникам Мін’юсту подана некоректно і є вирваною із контексту офіційної відповідів.о. Державного секретаря Олени Косолапової на запит групи «Антикорупційна реформа» Реанімаційний Пакет Реформ». В документізазначено обгрунтований згідно Закону механізм нарахування винагороди та законодавче обґрунтування її виплати державним виконавцям Міністерства юстиції.
  1. Виплачена сума на користь державного виконавця не є премією, сплаченою із бюджету, а є винагородою, яка виплачується із стягнутого з боржника виконавчого збору, який становить 10% сумиборгу, що фактично стягнута з боржника. Виплата винагороди державному виконавцю здійснюється в межах і за рахунок відповідних надходжень до спеціального фонду державного бюджету, що формується з коштів виконавчого збору, стягненого державними виконавцями з боржників і не потребує додаткових витрат Державного бюджету України.
  1. Постановою Кабінету Міністрів України від 8.09.2016 року № 643 затверджено Порядок виплати винагород державним виконавцям та їх розміри і розмір основної винагороди приватного виконавця, а саме:
  • 2% стягнутої суми або вартості майна боржника, переданого стягувачу за виконавчим документом, - державному виконавцю, на виконанні у якого перебував виконавчий документ;
  • 0,5% стягнутої суми або вартості майна боржника, переданого стягувачу за виконавчим документом, - керівнику органу державної виконавчої служби та його заступникам, яким безпосередньо підпорядкований державний виконавець, у випадку дотримання встановлених критеріїв.

Додатково із сум винагород державних виконавців утримуються відповідні податки та збори до Державного бюджету України, загальний розмір яких становить до 20%.

Читайте статтю: Стягнення основної винагороди приватного виконавця: конфлікт інтересів чи конфлікт норм закону?

Хочемо наголосити, що з моменту запровадження системи мотивації державних виконавців (з вересня 2016 року) органами державної виконавчої служби стягнено майже 745 млн. грн. виконавчого збору, які були перераховані до Державного бюджету України.

До запровадження дієвої системи мотивування державних виконавців з січня по вересень 2016 року держвиконавцями всього було стягнуто та перераховано до бюджету - 1,5 млрд.грн., а після запровадження системи мотивування з жовтня 2016 по червень 2017 року – майже 1,8 млр.грн. Тобто - на 202 млн.грн. більше. А обсяг виконання судових рішень за цей період збільшився в 3 рази!

Практика призначення відсотку за успішне виконання судових рішень є загальноєвропейською.

Так, у Болгарії, де наразі функціонує змішана система примусового виконання, подібна до української моделі, розмір винагороди виконавця - від 2% до 15% (в залежності від суми стягнення - із зростанням суми стягнення розмір відсотка зменшується). У Польщі загальний розмір винагороди виконавця сягає 15%. У Румунії також застосовуються відсотки винагороди до 10% в залежності від розміру стягнення за виконавчим документом (із зростанням суми стягнення. У Молдові застосовуються відсоткові ставки 3-5-10% від суми стягнення, в залежності від її розміру. До 10% розмір винагороди сягає і в країнах Азії, де в основному функціонують державні системи примусового виконання (Казахстан, Киргизія, Монголія).

Окремо зазначаємо, що разом із запуском системи приватних виконавців Міністерство юстиції так само розглядає можливість ініціювання перед Урядом встановлення на перехідний етап реформи верхньої межі винагороди виконавцям.

ТЕКСТ ОФІЦІЙНОЇ ВІДПОВІДІ:

Джерело: Міністерство юстиції України

1
Нравится
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення
Название события
Загрузка основного изображения
Выбрать изображение
Текст описание события: