5
0
7693
К сожалению с началом отопительного сезона всё больше людей сталкивается с тем, что зима у них не только на улице, но и в квартире. Речь идёт о довольно несправедливой ситуации, когда граждане платят колоссальные суммы за, по сути, холодные батареи в квартире. В связи с этим у многих возникает вопрос: как не платить за плохое отопление или хотя бы платить меньше?
Оглавление:
Что делать если этой зимой не греют даже батареи, как не платить за плохое отопление, или же добиться перерасчета “платёжек” в 2019-2020 году, об этом всём сегодня поговорим на интернет-ресурсе Протокол (Protocol).
Итак, борьбу за перерасчет уплаченных денежных сумм за некачественно предоставленные услуги по отоплению разделим в два больших этапа: 1) досудебный (когда мы воюем непосредственно с поставщиком услуги, который указан в договоре); 2) судебный: до этого этапа мы доходим лишь в том случае, если на досудебной стадии нам не удалось решить вопрос полюбовно либо же поставщик услуги кинул нас вместе с нашими жалобами в, так называемый, игнор.
Пользуйтесь консультацией: Горячее водоснабжение: условия получения компенсации за некачественную услугу
“У меня в квартире холодно” - оценка очень субъективная, поэтому при определении какая же всё-таки должна быть температура теплоносителя в квартире и есть основания для жалобы на некачественно предоставленную услугу, мы пользуемся закрепленными в законодательстве санитарными нормами отопления жилых помещений. Согласно последним, температура в жилых комнатах должна быть не ниже 18 ° С, а в угловых - 20 ° С. Соответственно если градус ниже норматива - пора бить тревогу.
Тариф за отопление подлежит снижению на 5% за каждый градус отклонения от нормативно установленной нормы температуры теплоснабжения в квартире. Стоит отметить, что если температура в комнате опустилась до 12 ° С, а в угловых комнатах до 14 ° С оплата за отопление не должна начисляться вообще.
Также основанием для снижения тарифа будет предоставление услуг по отоплению позже установленного срока или же преждевременное окончание отопительного сезона.
Правовой основой для обращения с жалобой и платить меньше является ваше законное право на получение качественной услуги.
Пользуйтесь консультацией: Как отключиться от централизованного отопления
После того, как мы выявили основания для перерасчета, необходимо обратиться с жалобой к исполнителю коммунальных услуг (тут надо проконтролировать, что ваше обращение зарегистрировали и получить номер входящего; в дальнейшем понадобится, когда поставщик услуг будет вас успешно игнорить), для того чтобы последний прибыл к вам домой и подтвердил, что действительно у вас дома холодные батареи и услуга предоставляется не в полном объёме. Данный факт должен быть задокументирован в акте-претензии, которые подписывает исполнитель услуги и потребитель.
Советуем обратить внимание, что исполнитель услуги должен прибыть не позднее чем в течение суток после вашего обращения.
Пользуйтесь консультацией: Как получить компенсацию за некачественное электроснабжение
Конечно, когда к вам домой прибывает ваш поставщик услуг по отоплению и вы дружно составляете акт-претензию - это самый позитивный вариант событий, который зачастую граничит с фантастикой. По-этому сразу себя готовьте к тому, что акт-претензию вы будете составлять сами, так как коммунальщики заядлые игнорщики.
В последнем случае данный акт составляется в довольной форме и подписывается помимо вас ещё двумя потребителями из соседних домов или помещений ( в случае с многоквартирным домом). Форма хоть и довольная, но всё же рекомендуем следовать образцу, который нам предложил Кабмин. (найдёте образец здесь - https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/970-2013-%D0%BF).
Составленный акт-претензию необходимо направить заказным письмом вашему поставщику для перерасчета (на этом этапе обязательно позаботьтесь о том, чтоб у вас сохранилась копия данного акта).
У коммунальщиков будет пять дней с дня получения акта-претензии для его рассмотрения. Если по истечению этого срока не последовало ни удовлетворения, ни отказа, то считается, что ваши требования в акте-претензии исполнитель услуг автоматически признал. И именно на этом моменте вам пора уже готовить исковое заявление.
Обратите внимание, что данная процедура применима только в том случае, если ваш дом не оборудован средствами учета тепловой энергии (то есть счетчиком) !
ШАБЛОН: ЗРАЗКИ ДОКУМЕНТІВ ЩОДО ПЕРЕРАХУНКУ ЦІНИ НА ОПАЛЕННЯ
Тут начинается самая затратная по нервам и времени часть.
Конечно, всегда стоит в первую очередь заботиться о доказательной базе, которую мы частично проговорили выше.
Но помимо доказательств обращения к поставщику коммунальных услуг и составленного акта-претензии, советуем также обратится по факту плохого отопления в территориальное отделение Госпотребслужбы вашего города и в местные органы власти. Вряд ли они решат вашу проблему, но, тем не менее, это усилит вашу позицию в суде и покажет что вы прилагали все усилия для урегулирования спора в досудебном порядке.
Также советуем принять во внимание позицию одного из судов общей юрисдикции о том, что исковые требования о перерасчете размера платы за отопления либо же о списании задолженности не есть надлежащим способом защиты, а, в свою очередь, такие требования целесообразно использовать в качестве опровержения позиции истца, исполнителя коммунальных услуг, в случае если он обратиться к вам с иском о взыскании задолженности (ознакомиться с решением можно по данной ссылке: http://reyestr.court.gov.ua/Review/86063365).
Мы рекомендуем обращаться с иском о защите прав потребителя и обязательстве совершить действия, таким образом вы также избавите себя от лишних трат на судебный сбор.
К подготовке к судебным тяжбам следует подходить очень ответственно и это точно не тот случай где нужно экономить на юридическом сопровождении вашей проблемы.
Мы не устанем повторять, что вы можете быть бесконечно правы, но какой в этом толк если ваш иск не соответствует процессуальным требованиям?
И, конечно, напоследок хотелось бы дать главный совет - перед тем, как бросаться в судебную пучину, всегда оценивайте целесообразность обращения в суд, а именно - сколько это понесёт затрат с вашей стороны, сколько вы можете получить в итоге и сколько потерять. Это мы всё к тому, что в погоне за тем “как платить меньше”, мы очень часто теряем намного больше.
Автор консультации: Виктория Шутько, юрист АдО “Донец и Партнёры”
Источник: Юридический портал Протокол
Пользуйтесь консультацией: Что делать, если Вас отключили от газоснабжения?
Просмотров
Коментарии
Просмотров
Коментарии
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Просмотров:
203
Коментарии:
0
Просмотров:
951
Коментарии:
1
Просмотров:
345
Коментарии:
0
Просмотров:
234
Коментарии:
0
Просмотров:
321
Коментарии:
0
Просмотров:
599
Коментарии:
0
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.