Главная Блог ... Консультации от юристов Административное задержание полицией уклоняющегося и доставка в ТЦК Административное задержание полицией уклоняющегося...

Административное задержание полицией уклоняющегося и доставка в ТЦК

Отключить рекламу
 - 13ff9d568dcb11803f0ec6b4a2efed65.png

11.04.2024 в статью 24 Закона Украины "О Национальной полиции" внесена новая часть следующего содержания: "По обращению территориальных центров комплектования и социальной поддержки, органов Службы безопасности Украины или разведывательных органов Украины органы и подразделения, входящие в систему полиции, участвуют в осуществлении мероприятий по оповещению военнообязанных и резервистов совместно с представителями территориальных центров комплектования и социальной поддержки, а также осуществляют административное задержание и доставку в эти центры и органы призывников, военнообязанных и резервистов, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 210, 210- 1 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Таким образом, в полиции появилась новая возможность применения административного задержания к вышеуказанным лицам, совершившим приведенные административные правонарушения, с целью дальнейшего доставки задержанного в ТЦК.

Административное задержание – это мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (статья 260 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КУпАП)), заключающаяся во временном ограничении свободы передвижения, местонахождении и действий лица с целью обеспечения соблюдения определенных административных норм и правил.

Согласно приведенной статье, в случаях, прямо предусмотренных законами Украины, с целью пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установление личности, составление протокола об административном правонарушении в случае невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола обязательно , обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускаются административное задержание лица.

Как правило, такое задержание есть стрессовый опыт, поэтому важно знать и использовать свои права. Вот некоторые советы, которые пригодятся:

  • по возможности сохраняй покой, не создавай конфликтные ситуации с полицией и попроси включить боди камеры для видеозаписи;

  • осуществляй самостоятельно видео или аудиозапись (по возможности), при этом видео проводи так, чтобы не были лица как полицейских, так и военных;

  • требуй должностных лиц, желающих провести задержание, представиться и предоставить для осмотра служебные удостоверения (часть 1 статьи 5-1 Закона Украины "О Национальной полиции"). Часто вместо такого удостоверения предоставляют "приложение к жетону". Обращай на это внимание, поскольку это разные документы, поэтому требуй именно служебное удостоверение;

  • постарайтесь запомнить, по возможности записать должности, звания, фамилии, имена, отчество полицейских (других лиц, принимающих участие в задержании), номера служебных автомобилей, время и место задержания;

  • спроси причину задержания;

  • требуй оглашения твоих прав;

  • по возможности сообщите кого-то из своей семьи, друга о задержании, чтобы они могли узнать твое состояние, местонахождение и помочь немедленно найти адвоката;

  • требуй себе адвоката, в том числе через безвозмездную вторичную юридическую помощь;

  • если нуждаешься в медицинской помощи или нуждаешься в принятии лекарств, сообщи об этом во время задержания;

  • спрашивай, что будет дальше. Ты имеешь право на информацию о том, как долго будет задержан и каким будет дальнейший процесс;

  • не соглашайтесь на проведение личного осмотра, осмотра вещей, изъятия твоих вещей и документов без двух понятых и адвоката;

  • ты имеешь право отказаться от ответа на любые вопросы, предоставление пояснений относительно себя воспользовавшись статьей 63 Конституции Украины;

  • не подписывайте никакие документы или признания без присутствия адвоката. У тебя есть право на юридическую защиту и возможность консультироваться с адвокатом на любой стадии задержания;

  • запиши все замечания и незаконные действия со стороны должностных лиц в протокол об административном задержании;

  • если считаешь, что твои права нарушаются или незаконно задержали, обращайтесь в органы высшей инстанции или суд;

  • лучший способ защитить свои права – это соблюдать закон! Даже если были задержаны незаконно, важно действовать в рамках закона и защищать свои права на любом этапе задержания.

Сейчас отвечу на актуальные вопросы:

В каких случаях может производиться административное задержание военнообязанного?

Согласно статье 260 КУпАП: Административное задержание применяется в случаях и с целью:

- прекращение административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры;

- установление личности;

- составление протокола об административном правонарушении в случае невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола обязательно;

- обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, также в этих целях допускается: личный осмотр; обзор вещей и изъятие вещей и документов.

Отдельным основанием для такого задержания является часть 5 статьи и 24 Закона Украины "О Национальной полиции" органы и подразделения, входящие в систему полиции, осуществляют административное задержание и доставку в ТЦК призывников, военнообязанных и резервистов, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 210, 210-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях. .

Как оформляется административное задержание во время мобилизации?

Осуществляется сотрудниками полиции с составлением в соответствии с протоколом об административном задержании. При этом форма такого протокола определена в Приложении 5 Инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях в органах полиции, утвержденной приказом Министерства внутренних дел 06.11.2015 №1376.

В чем разница в розыске от административного задержания?

Разница в том, что это вообще разные процессуальные действия, поскольку розыскные действия (розыск) применяется исключительно к лицам, состоящим в соответствующем реестре МВД: "Лица, скрывающиеся от органов власти". В указанный реестр попадают подозреваемые (подсудимые, другие лица, уклоняющиеся от следствия, суда и отбывание наказания) по уголовному производству или должники по исполнительному производству. Также в данный реестр вносятся пропавшие без вести лица.

При этом к разыскиваемому лицу полицией применяется исключительно "задержание", а не "административное задержание".

Следовательно, административное задержание не зависит от розыска, да и розыск не зависит от административного задержания.

В чем разница "задержания" от "административного задержания"?

Это различные процессуальные действия, которые регулируются разными нормами законодательства, согласно которым возникают разные права и обязанности как у полицейского, так и у задержанного человека или человека, которому грозит такое задержание. Административное задержание предусмотрено исключительно КУоАП. При этом задержание регулируется нормами Закона Украины "О Национальной полиции".

Следовательно, разное нормативное регулирование влияет на основания, последствия, права и обязанности лиц.

Полицейские, сотрудники ТЦК могут осуществлять административное задержание военнообязанных?

Органы (должностные лица), правомочные осуществлять административное задержание определяется статьей 262 КУоАП, а именно административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться только органами (должностными лицами), уполномоченными на то законами Украины.

Административное задержание производится органами внутренних дел (Национальной полицией) при нарушении призывниками, военнообязанными, резервистами правил военного учета, нарушении законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации. Аналогичная норма содержится в части 5 статьи 24 Закона Украины "О Национальной полиции".

При этом ТЦК не уполномочена законом на такое административное задержание военнообязанных.

ВИДЕО В ТЕМУ: УКЛОНЕНИЕ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ВО ВРЕМЯ МОБИЛИЗАЦИИ / СТАТЬЯ 336 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

Об административном задержании составляется протокол?

Да, поскольку это прямо установлено частью 1 статьей 261 КУпАП. В таком протоколе указываются:

  • дата и место его составления;

  • должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол;

  • сведения о личности задержанного;

  • время и мотивы задержания

Протокол подписывается составившим его должностным лицом и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола, в нем производится запись об этом.

О местонахождении лица, задержанного за совершение административного правонарушения, немедленно сообщаются его родственники?

Да, должны быть немедленно уведомлены родственники (часть 2 статья 261 КУпАП). Об этом в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись, указывается число, месяц, год и время, уведомления и каким образом.

В случае невозможности проинформировать родственников и в случае отказа задержанного предоставить информацию для их сообщения, об этом делается соответствующая запись задержанным и должностным лицом, составившим протокол об административном задержании, с указанием уважительных причин.

Органы (должностные лица), осуществившие административное задержание, должны об этом информировать центр по оказанию безвозмездной вторичной правовой помощи?

Да, должны именно так и делать, кроме случаев, если лицо защищает себя лично или пригласило защитника, об этом говорит часть 3 статьи 261 КУпАП.

Сколько может занять административное задержание за нарушение законодательства о мобилизации?

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов (часть 1 статья 263 КУпАП).

Следует обратить внимание, что лицо считается задержанным с момента, когда оно фактически ограничено в свободе передвижения, а не с момента составления протокола.

Если я не выхожу из дома, как тогда будет происходить административное задержание?

Полиция, ТЦК не имеет права входить в жилье, другое жилое или нежилое помещение пребывания (нахождения) военнообязанного, если владелец такого помещения против этого го и у работника полиции отсутствует соответствующее решение суда о таком разрешении на вхождение (проникновение) в помещение.

При этом статья 38 Закона Украины "О Национальной полиции" определяет юридический механизм проникновения в жилье или иное владение лица, а именно полиция может проникнуть в жилье или иное владение лица без мотивированного решения суда только в неотложных случаях, связанных с:

1) спасением жизни людей и ценного имущества во время чрезвычайных ситуаций;

2) непосредственным преследованием лиц, подозреваемых в совершении уголовного преступления;

3) прекращением уголовного правонарушения, угрожающего жизни лиц, состоящих в жилье или ином владении.

Проникновение полицейского в жилище или другое владение личности не может ограничивать его права пользоваться собственным имуществом. О применении указанного полицейского мероприятия обязательно составляется протокол.

Следовательно, извлечь военнообязанного из дома - нет законных оснований, кроме получения соответствующего решения (определения) суда. Также на сегодня отсутствует законодательная база для выдачи судом такого решения (определения), кроме случаев обращения в суд в рамках уголовного производства в отношении военнообязанного (уклоняющегося от мобилизации человека).

ВИДЕО БОНУС: УКЛОНЕНИЕ ОТ ВОИНСКОГО УЧЕТА ПОСЛЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТЦК. КРИМИНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЧАСТЬ 1 СТАТЬЯ 337

Адвокат поможет побороть административное задержание?

Это зависит от ситуации и стадии такого задержания. Как минимум поможет правильно оформить содержание указанного протокола и обжаловать в суде такое задержание, если последнее противоправно.

Каков порядок личного досмотра человека и досмотра вещей при административном задержании?

Такой личный досмотр и осмотр вещей определяется статьей 264 КУпАП, а именно:

Часть 2: Личный осмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с осматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.

Часть 5: О личном досмотре, осмотре вещей составляется протокол или об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

При этом приведенный личный осмотр и осмотр вещей должен происходить исключительно в случаях, определенных соответствующими нормами Закона Украины "О Национальной полиции", или в рамках уголовного производства по нормам Уголовно-процессуального кодекса.

Это говорит о том, что не в каждом случае административное задержание должно происходить личный осмотр задержанного и осмотр его вещей

В чем разница административного ареста от административного задержания?

Понятие административного ареста определено в статье 32 КУпАП и говорит, что административный арест устанавливается и применяется только в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений сроком до пятнадцати суток. Административный арест назначается районным, районным в городе, городским или горрайонным судом (судьей). Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, лицам, не достигшим восемнадцати лет, лицам с инвалидностью первой и второй групп.

Как видишь, административное задержание длится до 3 часов, в отличие от административного ареста, который может продолжаться до 15 суток. Также для ареста необходимо получить соответствующее решение суда. Административное задержание при этом не требует получения соответствующего решения суда. Также по аресту попадают не все люди, есть исключения, приведенные выше.

При административном задержании можно требовать оказания правовой помощи?

Можно и нужно! Такое право на получение правовой помощи предусмотрено частью 1 статьи 268 КУпАП.

Бесплатная вторичная правовая помощь предусмотрена для административного задержания?

Предусмотрено, о чем указывает пункт 3 части 1 статьи 14 Закона Украины «О бесплатной юридической помощи» право на безвозмездную вторичную юридическую помощь согласно этому Закону и другим законам имеют лица, к которым применено административное задержание, на юридические услуги, а именно защиту и составление документов процессуального характера.

ВИДЕО БОНУС: ОТМЕНА ШТРАФОВ ТЦК

Если задержанный отказывается подписывать протокол об административном задержании?

Это довольно частые случаи. Поэтому, в случае отказа задержанного от подписания протокола, в нем проводится запись об этом в самом протоколе.

Какие права имеет задержанный?

1. Пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права.

2. Отказаться давать показания или объяснения относительно себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом.

3. Знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать определение по делу.

4. Обжаловать в высший орган (высшее должностное лицо) в отношении органа (должностного лица), который применил административное задержание, личный осмотр, осмотр вещей и изъятие вещей и документ во время задержания или в суд.

5. Право на возмещение вреда, причиненного незаконным задержанием.

 

Как обжаловать админ задержания?

Такое задержание может быть обжаловано заинтересованным лицом в высший орган (высшее должностное лицо) в отношении органа (должностного лица), который применил эти меры, или в суд. Обрати внимание, что обжалование мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не останавливает их исполнение (статья 267 КУпАП).

Полиция должна внести в свою электронную базу информацию об административном задержании?

Должна полиция внести такую ​​информацию, поскольку согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона Украины "О Национальной полиции" полиция средствами информационно-коммуникационной системы наполняет и поддерживает в актуальном состоянии реестры и базы (банки) данных, входящих в единую информационную систему Министерства внутренних дел, в отношении лиц которых полиция применила административное задержание.

Как длится отсчет времени содержания задержанного человека в специально отведенных для этого помещениях?

Такой отсчет времени содержания задержанного в специально отведенных для этого помещениях считается именно с момента его фактического задержания (часть 2 статьи 37 Закона Украины "О Национальной полиции").

После задержания человека и размещения его в специально отведенных для этого помещениях полицейские должны немедленно вызвать медицинских работников к месту фактического пребывания задержанного, а также по возможности проинформировать членов его семьи?

Так, полицейский должен это сделать, это прямо предусмотрено частью 3 статьи 37 Закона Украины "О Национальной полиции", а именно в случаях, определенных частью второй настоящей статьи, полицейские должны немедленно вызвать медицинских работников к месту фактического нахождения таких лиц, а также возможности, информировать членов семьи.

Можно ли снимать видео, делать фото или провода аудиозапись административного задержания?

Можно и нужно это делать! Главное только не снимай на видео (фото) лицо, знаки распознавания военных, полиции с привязкой к местности.

Председатель дипломатического представительства и члены дипломатического персонала могут быть арестованы или задержаны?

Согласно Указу Президента Украины «О Положении о дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Украине» №198/93 от 10.06.1993, глава дипломатического представительства и члены дипломатического персонала пользуются личной неприкосновенностью и не могут быть арестованы или задержаны.

Чиновники ТЦК наделены полномочиями лично задерживать и доставлять в центры комплектования военнообязанных, совершивших административное правонарушение?

Не наделены такими полномочиями.

Как начальник ТЦК информирует полицию о необходимости задержать и доставить в ТЦК военнообязанных нарушивших статьи 210 и 210-1 КУпАП?

Приведенный начальник обращается в полицию с письменным обращением о доставке граждан, совершивших административное правонарушение.

По статьям 336, 337 Уголовного кодекса может быть применено административное задержание?

Не может быть, поскольку административное задержание не применяется к уголовным производствам, только к правонарушениям по КУпАП.

За не обновление данных может быть применено административное задержание?

Может быть применено, поскольку не обновление подпадает под нарушение статьи 210-1 КУпАП, согласно которому в дальнейшем начальник ТЦК вносит данные о таком нарушителе в соответствующее обращение, которое подает в полицию для дальнейшего осуществления полицией административного задержания нарушителя и доставления в ТЦК.

Последствия заведомо незаконного административного задержания?

Необходимо обжаловать такое задержание в вышестоящий орган ТЦК или в суд для привлечения виновных к ответственности.

Как выбрать себе адвоката?

Посмотри (спроси) о его опыте по данной категории дел. По расспрашивай его вопросами, которые тебя беспокоят и узнай от него, каким образом он будет юридически защищать тебя и какими доказательствами будет доказывать твою правоту.

Может ли быть применено административное задержание в отношении женщин?

Конечно, может быть применено, если указанные женщины подпадают под понятие призывников, военнообязанных и резервистов, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 210, 210-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Может применяться административное задержание к студентам в возрасте до 25 лет?

Так, указанная категория людей также в зоне риска в случае распространения на них понятия призывников, военнообязанных и резервистов, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 210, 210-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Как будет осуществляться административное задержание за границей?

На сегодняшний день это не предусмотрено, в том числе из-за отсутствия законодательного урегулирования работы (функционирования) ТЦК и полиции за рубежом.

Автор консультации: адвокат Васильев Павел Сергеевич

Телефон для платных консультаций: 095-235-31-10 или 096-476-66-66

Телеграм автора

Телеграм канал юридических лайфхаков и новостей

  • 1300

    Просмотров

  • 0

    Коментарии

  • 1300

    Просмотров

  • 0

    Коментарии


  • Поблагодарить Отключить рекламу

    Оставьте Ваш комментарий:

    Добавить

    Другие наши сервисы:

    • Бесплатная консультация

      Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях

    • ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ

      Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис

    • ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР

      На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение

    • КАТАЛОГ ЮРИСТОВ

      Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу

    Популярные консультации

    Смотреть все консультации
    Смотреть все консультации
    logo

    Юридические оговорки

    Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

    Полный текст