Головна Посилання ... Юридические аспекты возврата мебели

Юридические аспекты возврата мебели

С точки зрения законодательства, мебельный гарнитур, приобретенный в обычном магазине или интернет-магазине, это такой же товар, как телефон или платье. К сожалению, некоторые отечественные "бизнесмены" иногда "забывают" о том, что написано в нормативно-правовых актах. И отказывают покупателям, ссылаясь на несуществующие правила. Вот, как выглядит порядок возврата мебели в магазин.

Главное − причина

Обратите внимание − речь о возврате мебели, как товара, может идти только в том случае, если вы ее качество соответствует нормам. Если вы купили некачественный товар, будь – то отдельный предмет мебели или целый гарнитур, вы имеете право на возврат денег.

Это очень важно. С точки зрения потребителя, обе операции имеют одну суть и природу. Но с точки зрения закона − это совершенно разные процессы. Ведь если вы возвращаете товар надлежащего качества, продавец имеет право продать его другому покупателю. А если вы возвращаете некачественный товар, то наоборот, нельзя допустить, чтобы продавец продал его кому-нибудь еще. Разве только в том случае, когда он произведет все необходимые действия для того, чтобы устранить недостатки, сделать ремонт или провести другие восстановительные действия.

Возврат мебели надлежащего качества

Право на это действие дает нам Закон Украины "Про захист прав споживачів" № 1023-XII, изложенный в редакции от 01 июля 2021 года. Это один из старейших и наиболее часто изменяемых законодательных актов в нашем правовом поле. Впервые был принят еще в 1991 году. С тех пор изменения в него вносятся ежегодно, обычно по 3-4 раза в год. Но Статья 9, регулирующая права покупателей при покупке товара надлежащего качества, меняется редко.

Возможно несколько ситуаций, давайте разберем каждую из них.

Вам не понравился цвет, размер, стиль мебели

Допустим, вы купили диван. В магазине он выглядел просто великолепно. Да и размер вам подходил. Но когда вы привезли его домой, то оказалось, что он не влазит в нишу, отведенную под установку. Или его цвет совершенно не сочетается с обоями, которые вы только что наклеили.

При этом претензий к качеству самого дивана у вас нет. Вас лишь не устраивают какие-то конкретные качества именно этого образца. Это может быть форма, габариты, фасон, цвет размер или что-то другое.

Во всех этих случаях, согласно действующему закону, вы имеете право на обмен, а не на возврат. Еще раз обратите внимание. Вопреки расхожему мнению, вы можете требовать у продавца только обменять товар. Просто вернуть его, забрав свои деньги, можно лишь получив согласие продавца. Если качество дивана подходит под определение "соответствующее", то вы не вправе требовать свои деньги назад. Разве что продавец сам согласится принять у вас проданный товар. Конечно, в этом случае он имеет право предложить вам меньшую сумму, чем вы заплатили.

Обмен товара

У вас есть право обменять купленный товар на протяжении 14 дней с момента совершения покупки. При этом сам день, когда вы заключили сделку купли-продажи, не считается. Однако закон дает настолько широкий выбор оснований для предъявления требования, что вы, фактически, ничем не ограничены. Можете сказать, что вам просто не понравился цвет. Или размер не подходит. Это не имеет принципиального значения.

Первым делом устанавливается цена обмена. Она всегда равна той сумме, которую вы уплатили за товар. То есть, если вы взяли диван, скажем, за 10 000 грн., а теперь он стоит только 9 000, то продавец обязан учитывать именно первоначальную сумму. И наоборот − даже если товар подорожал, вы можете претендовать только на те деньги, которые вы уплатили.

Продавец обязан обменять товар на аналогичный или на любой другой товар из ассортимента, с пересчетом стоимости. Только в этом случае учитывается уплаченная вами сумма. Если вы меняете, скажем, зеленый диван на красный, то деньги уже можно не считать. Вы просто отдаете один диван и забираете другой.

Конечно, обмен возможен только в том случае, если вы не использовали товар и у него сохранился товарный вид.

Возврат некачественной мебели

Этот процесс регулируется Статьей 8 того же закона "Про захист прав споживачів". Тут вы не ограничены 14 дневным сроком. Вернуть некачественную мебель можно на всем притяжении срока гарантии. Поэтому первое, что вам нужно сделать при покупке предметов мебели, это получить от продавца гарантийное обязательство. Тогда вы имеете право:

  1. На пропорциональное уменьшение цены. Проще говоря − на возврат части уплаченной суммы денег.
  2. Бесплатное устранение выявленных недостатков. То есть, на гарантийный ремонт.
  3. На возмещение той суммы, которую вы потратили на устранение этих недостатков.

И только в том случае, если устранение обнаруженных недостатков невозможно или если при этом мебель теряет свои потребительские свойства, то вы имеете право на возврат денежных средств.

По материалам сайта - https://vetromebel.com/

Переглядів : 1494
logo

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст