Головна Посилання ... Юридические аспекты импорта авто из США: что важно знать перед заказом Юридические аспекты импорта авто из США: что важно...

Юридические аспекты импорта авто из США: что важно знать перед заказом

Раньше в Украине действовали, наверное, самые жесткие правила регулирования автомобильного рынка в мире. Оно и понятно − закон №3251 был принят, как "временный". Он накладывал массу ограничений и делал невыгодным импорт подавляющего большинства авто из США.

Законодатели очень хитро прописали расчет акциза на машины, привязав его к европейским нормам выбросов Евро-5. Машины, соответствующие более старым стандартам Евро-4 или Евро-3 приходилось растаможивать с такими высокими ставками, что вся выгода от их покупки терялась.

Все изменилось в 2018 году, когда парламентарии приняли законы №8487 и №8488. Первый из них устанавливал не временные, а постоянные правила растаможки импортных авто. А второй дополняет первый. Вот все, самое важное из двух законов. Факторы, которые нужно учесть при выборе подержанного авто в США.

Самые важные изменения

Теперь снят запрет на перепродажу автомобилей. Раньше один человек мог ввезти и растаможить только одну машину на протяжении года. В противном случае налоговые ставки взлетали до небес, делая невыгодными любые импортные операции.

Поэтому на рынке появилось так много посредников, предлагающих помощь в покупке, доставке и растаможке. Есть даже компании, обещающие привезти машину из США "под ключ". Они берут на себя все хлопоты по оформлению документов, поиску и доставке.

Деятельность посредников, согласно новому законодательству, полностью попадает в рамки правового поля. Занимаясь импортом и перепродажей, они не нарушают закон.

Также существенно снижены ставки акцизного сбора. Но если вы собираетесь привезти недорогую машину, вы вряд ли заметите эти изменения. Существенной можно назвать только разницу в акцизном сборе при импорте дорогих авто. Стоимость которых превышает $20 000.

Проще простого: импорт электромобилей

Начнем с самого приятного. Если вы ввозите в Украину электромобиль из США, пошлину и НДС платить не нужно. На электрический автотранспорт все еще действуют льготы. Но нужно будет заплатить налог в Пенсионный фонд в размере до 5% от стоимости покупки транспортного средства. И акцизный сбор.

Налог в пенсионный фонд

Платится при любой первой регистрации автомобиля в нашей стране. То есть, если вы ставите машину на регистрацию, вне зависимости от того, каким образом она появилась в стране, вам нужно будет заплатить этот налог.

Не имеет значения также вид топлива и другие характеристики транспортного средства. Аналогичные условия распространяются и на электромобили, и на машины с бензиновым или дизельным двигателем.

Без предъявления документов, подтверждающих уплату, вас просто не примут в сервисном центре Хорошая новость: в 2020 году ставку снизили. Вот, сколько с вас возьмут:

  • 3% от стоимости автомобиля, если она не превышает 165 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц (346 830 гривен).
  • 4% от стоимости автомобиля, если она превышает 165, но не превышает 290 размеров прожиточного минимума для трудоспособных граждан (от 346 830 до 609 580 гривен).
  • 5% от стоимости автомобиля, если она превышает 290 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц (более 609 580 гривен).

Законодатели поделили автомобили на три класса:

  1. До $12 000.
  2. От $12 000 до 21 000.
  3. Дороже $21 000.

Цифры условные, так как курс украинской гривны к американскому доллару постоянно изменяется. Тем более, что налоговые органы могут не согласиться с той суммой, которая указана в ваших документах, свидетельствующих о приобретении автомобиля. В этой ситуации стоит обратиться за помощью к таможенному брокеру.

Акцизный сбор на электромобиль

Рассчитывается по формуле 1 евро за 1 кВт*ч емкости тягового аккумулятора автомобиля. Например, на большинстве Tesla стоят аккумуляторные батареи емкостью в 85 кВт*ч. Соответственно, вам нужно будет заплатить 85 евро акцизного сбора при импорте такой машины.

Импорт из авто машин с бензиновым или дизельным двигателем

К сожалению, на эти машины не распространяются те же льготы, что и на автомобили, поставляемые из Канады. В США большой рынок и низкие цены, но при покупке авто в Канаде, вам не придется платить таможенный сбор.

Общая ставка таможенного сбор (пошлины) − 10% от стоимости транспортного средства. Правда, канадские автомобили с пробегом старше 5 лет перестанут облагаться пошлиной лишь после 31.12.2020 года.

Что же касается акциза, налога на добавленную стоимость и других платежей, то для более точного их расчета рекомендуем воспользоваться калькулятором растаможки. Тут слишком много нюансов, все зависит от того, какую именно машину вы выбрали.

О чем многие забываю

С 1 января 2020 года в Украине начал действовать и еще один налог − транспортный. Платят его уже не за ввоз, а за эксплуатацию. Если ваш автомобиль младше 5 лет и его стоимость превышает 345 минимальных прожиточных минимумов (1771125 грн.), то вам нужно будет заплатить 25 000 грн. за год эксплуатации своего транспортного средства.

Подробнее - https://urban.kh.ua/services/prigon-avto-iz-ssha/

Переглядів : 656
logo

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст