3
0
35132
Со вчерашнего дня, 15 февраля 2021 г., в Киеве начала функционировать система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме по нарушениям правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, что предусмотрено в ч. 3 ст. 122 КУоАП.
Иными словами, теперь водителям будуть приходить штрафы не только за наруешние скоростного режима, но и за движение по полосам общественного транспорта.
Согласно ч. 3 ст. 122 КУоАП сумма за нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, что создает препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, – влечет наложение штрафа в размере 30 нмдг (необлагаемых минимумов доходов граждан), то есть 510 грн.
Вместе с тем, если оплатить штраф в течение 10 дней с дня вступления в законную силу постановления, сумма штрафа уменьшается вдвое. То есть, вместо 510 грн нужно будет уплатить 255 грн.
Всего же, общий срок оплаты для штрафа – 30 дней со дня вступления в законную силу постановления.
"Неуплата штрафа в отведенный срок грозит открытием исполнительного производства", – предупреждает адвокат АО "Yurisvest" Сергей Ишутко.
Вспомните новость: Когда за маленький штраф по ПДД блокируют все деньги на счете, – исполнитель рассказал о нюансах взыскания средств с должника
Является ли это большой суммой для участников дорожного движения, которые каждый день передвигаются по полосе общественного транспорта – вопрос пока остается.
Однако, один, два или десять раз данного правонарушения имеют уже преимущество, в денежном эквиваленте, чтобы задуматься над содеянным.
"Статьей 283 КУоАП установлено, что постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксировано в автоматическом режиме должна содержать сведения на веб-сайте в сети интернет, на котором лицо может ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения административного правонарушения, а также идентификатор для доступа к указанной информации и порядок освобождения от административной ответственности", – напоминает Ишутко.
Сейчас для того, чтобы ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения административного правонарушения и постановлением в электронной форме, функционирует специальный сервис проверки событий с признаками административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.
"Исходя из моей практики, как адвоката, так и опытного водителя, могу сказать, что после введения в действие автоматической фиксации превышения установленных ограничений скорости движения, действительно стало меньше ДТП и водители нормируют скорость, чтобы не получать "письма счастья", – отмечает юрист.
О преимуществах введения в действие камер фиксации передвижения или остановки на полосе для маршрутных транспортных средств:
Пользуйтесь консультацией: Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в Украине
Учитывая вышесказанное, и все будущие перспективы, есть и негативные аспекты, которые пока еще не решены МВД.
"На мой взгляд, будет большое количество постановлений о нарушении водителями правил пересечения и проезда полосы для маршрутных транспортных средств, при исключительных обстоятельствах, а именно: ДТП, которое препятствует движению по основным полосам, или дорожная "пробка", которая делает невозможным перестроения для осуществления движения без помех и др.", – подметил нам Ишутко.
По его мнению, теперь чаще будут подниматься острые вопросы касательно уменьшения загруженности дорог транспортными средствами, особенно в крупных городах, как в Киеве или Харькове, так как многие водители считают, что полоса общественного транспорта – "тоже полоса для передвижения, что помогает сэкономить время". Однако, замечает адвокат, это не так.
"Действительно, говорит юрист, есть еще много нюансов, которые нужно решать для полной оптимизации работы системы фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме с нарушением правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств", – резюмировал Сергей Ишутко.
Источник: юридический ресурс Протокол
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
109
Коментарі:
0
Переглядів:
100
Коментарі:
0
Переглядів:
74
Коментарі:
0
Переглядів:
123
Коментарі:
0
Переглядів:
147
Коментарі:
0
Переглядів:
114
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.