Головна Блог ... Консультації від юристів Що робити, якщо Вас відключили від газопостачання? Що робити, якщо Вас відключили від газопостачання?...

Що робити, якщо Вас відключили від газопостачання?

Відключити рекламу
 - tn1_shcho_robiti_yakshcho_vas_vidklyuchili_vid_gazopostachannya_5ef1d2b842cab.jpg

До мене часто телефонують люди з проблемою, коли їх незаконно відключили від газопостачання, фактично залишили без опалення в зимовий період і відмовляються підключати назад. У даній статті Ви дізнаєтеся, що робити в даному випадку.

Чи знаєте Ви, що навіть якщо Вас відключають від газу за борги, то про це письмово під Ваш особистий підпис або поштою Вас повинні попередити мінімум за 3 дні до запланованого відключення. І якщо Ви ці борги гасите протягом цих 3-х днів, або ж якщо Вас взагалі ніхто про це не повідомляв, - це відключення незаконне. Якщо не знали, ця стаття для Вас.

Також, якщо хочете вникнути в тематику суперечок з газопостачальними і іншими комунальними організаціями глибше, рекомендую кілька своїх статей на тему: «Газові штрафи і як з ними сперечатися?», «Комунальні борги? Чим це загрожує? Яка відповідальність за їх несплату і як можна зменшити їх розмір?».

Користуйтеся консультацією: Газовые штрафы и как с ними спорить?

І спеціально для тих, хто сумнівається в тому, чи варто взагалі сперечатися з газопостачальними організаціями, відповідаю, що варто, і це дуже перспективно. Суди абсолютно нейтральні в даних спорах і зовсім не захищають нічиї інтереси, а проблема даних організацій в тому, що у них, як правило, немає жодних доказів, крім підписаних особисто ними актів, які для суду особливого значення при правильному юридичному захисті не мають.

Серед газових справ, які зараз є у мене особисто у роботі, вважаю за потрібне навести в приклад декілька, за якими лінія захисту будується в основному на тому, що у газопостачальних організацій немає жодних доказів порушень. Це справи № 643/18466/18 (вже знаходиться на стадії касації, чекаємо остаточного рішення), № 642/7379/18 (пройшла стадію тільки суду першої інстанції, але дуже успішно).

Отже, що ж робити, якщо Вас незаконно відключили від газопостачання.

Якщо даний факт уже трапився, хоч з Вашого відома, хоч без нього, панікувати марно. Підготуйтеся до чітких спланованих дій, щоб домогтися справедливості, і наберіться терпіння. Уже цим Ви збільшуєте свої шанси на успіх і вбережете себе ж від раптових неправильних дій.

Перше, що потрібно зробити, вимагати тут же у газопостачальної організації свій екземпляр Акту про відключення. Вони зобов'язані його Вам видати. Якщо цього з якоїсь причини не відбувається, пишіть письмово на ім'я газопостачальної організації заяву з проханням видати Вам даний Акт негайно і відправляйте цю заяву на адресу організації поштою рекомендованим листом, зберігаючи квитанцію про відправку.

Користуйтеся консультацією: КОММУНАЛЬНЫЕ ДОЛГИ? ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ? КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕУПЛАТУ И КАК МОЖНО УМЕНЬШИТЬ ИХ РАЗМЕР?

Вчинення цих дій - вимога видати Акт про відключення і його отримання на руки, - вкрай важливо, тому що до тих пір, поки його у Вас немає, газопостачальна організація отримує право перекручувати будь-які дані в ньому або взагалі його «втратити».

Більш того, бувають навіть випадки, коли людям відрізають трубу, а потім кажуть, що вони це зробили самі, і надсилають «кругленький» рахунок за газ за весь час, коли газ був відрізаний, і штраф за незаконне втручання до газової системи. Посперечатися з даним свавіллям Ви зможете без особливих проблем, якщо на руках у Вас буде Акт про відключення або ж докази, що Ви просили його видати.

Тому своєчасна реакція на будь-які дії - це запорука Вашого успіху.

Друге, про що варто пам'ятати, - ні в якому разі, якщо Ви хоча б частково не погоджуєтесь з діями газопостачальної організації, не підписуйте з ними договір про розтермінування. Це перше, що Вам запропонують зробити, коли Ви прийдете до них зі спробою домовитися мирно.

Даним договором Ви фактично визнаєте всі нараховані ними, і законні, і незаконні штрафи, погоджуєтеся з усіма нарахуваннями та претензіями. Більш того, підписанням цього договору Ви продовжуєте на 3 роки термін позовної давності для газопостачальної організації для звернення до суду. Тобто Ви позбавляєте себе шансу на те, що можливо газопостачальна організація через бардак в документах і нестачу співробітників, вчасно в суд не звернутися. Це періодично також відбувається і такі недоробки з боку співробітників газопостачальних організацій можна використовувати на свою користь.

Перш ніж підписувати договір про розтермінування, раджу проконсультуватися з адвокатом в цій сфері, оскільки в ньому дуже часто міститься багато «підводних каменів», про які Ви навіть не підозрюєте. І якщо Ви, проконсультувавшись з фахівцями, все одно прийдете до висновку, що сперечатися нема з чим і газопостачальна організація права (що буває вкрай рідко), то підписати цей договір Ви можете завжди. Газівники підуть Вам на зустріч, що б вони Вам не казали, цей договір в їх інтересах.

Також марно оббивати пороги газопостачальної організації у спробах мирно все врегулювати і довести свою правоту. Навіть якщо Ви 10 разів праві, вони цього не визнають. На моїй практиці не було жодного випадку, щоб газова комісія прийняла рішення на користь людини. А таких газових комісій проводиться десятки щотижня.

Домогтися будь-якої справедливості можна лише через суд. Тому не витрачайте даремно свій дорогоцінний час на ходіння по організаціям і депутатам, а відразу йдіть до фахівців у подібного типу спорах і в суд. Чим раніше Ви це зробите, тим більше шансів на успіх і тим швидше все закінчиться.

Буває навіть, хоча вкрай рідко, що після грамотного юридичного захисту вже на газовій комісії газівники раптово перераховують штраф, і він стає набагато меншим. Це звичайно малоймовірно, але можливо.

Якщо Ви вважаєте, що швидше буде зараз «якось домовитися» і погоджуєтеся оплачувати вже зараз величезні штрафи, пам'ятайте, Ви в «особливому списку» у даних організацій і в наступному році до Вас швидше за все прийдуть з подібним штрафом знову. І чи є сенс платити за те, в чому Ви не винні. Тим більше, що швидше без суду зазвичай не буває. В таких ситуаціях все відбувається повільніше, безрезультатно, дорого, а також з проблемами в майбутньому. Хоча звичайно право вибору за кожним з нас.

Користуйтеся консультацією: Как отключиться от централизованного отопления

Третє, що потрібно завжди робити і що мало хто робить, - це фіксувати будь-які правомірні і неправомірні дії співробітників газопостачальної організації на фото, відео найбільш детально, наскільки це можливо. Вони відрізають Вам трубу - зніміть цей процес, зніміть показання лічильника і його стан в цей момент, зафіксуйте, як все виглядало до і після, кажуть, що на трубі сліди незаконної врізки або на лічильнику зірвана пломба, - сфотографуйте це все детально самі. Це дуже сильно допоможе Вашому адвокату, коли Ви прийдете до нього з цією проблемою. Нерідко саме ці дані і є запорукою успіху в суді.

І не бійтеся отримувати від співробітників газопостачальної організації будь-які повідомлення або Акти на руки. Просто розпишіться в них з позначкою «Не згоден» і поставте саме ту дату, коли їх Вам вручили. Ухилення від отримання Актів Вам все одно не допоможе, він є у газопостачальної організації і цього достатньо, щоб залучити Вас до відповідальності, при цьому якщо у Вас на руках буде Акт, нехай навіть такий, з яким Ви не згодні, Ваш адвокат вже з першого погляду на нього зрозуміє, з чим сперечатися і що сталося. Це заощадить дуже багато часу і допоможе швидше вийти з конфліктної ситуації.

Наступне, що потрібно з'ясувати, це те, з якої причини відбулося відключення від газопостачання, - у Вас була заборгованість по оплаті за газ або ж Вас звинувачують в несанкціонованому втручанні.

Це вкрай важливо, тому що в кожному з цих випадків особливий порядок відключення і порядок оскарження цих дій.

Якщо Вас відключили за борги, то пам'ятайте, що Вас письмово про це повинні були попередити під розписку або поштою як мінімум за 3 дні. Такий порядок прописаний в п. 17 розділі ІІІ Правил поставки природного газу, затверджених постановою НКРЕ № 2496 від 30.09.2015г.

Якщо Ви отримали дане повідомлення, відразу ж йдіть оплачувати борг. Якщо не згодні з боргом - відразу ж оскаржуйте його письмово і повідомляйте про це газопостачальну організацію.

Користуйтеся консультацією: Гаряче водопостачання: умови отримання компенсації за неякісну послугу

Якщо Ви борг погасили в 3-х денний термін або ж, якщо Вас взагалі ніхто не повідомляв про відключення - це відключення незаконне і на оскарження його в суді є всі шанси.

І ще, якщо після відключення Ви оплатили всі борги, повідомили про це газопостачальну організацію, Вас не повинні водити по кабінетах і вимагати купу дозволів, Вас зобов'язані підключити знову. Чого не відбувається практично ніколи.

Якщо ж Вас відключили не за борги, а, наприклад, за незаконну врізку, то Вам на рівному місці намагаються намалювати дуже «кругленький» штраф. На ці дії потрібно реагувати відразу. Як саме, детально описано в моїй статті «Газові штрафи і як з ними сперечатися?». Так само терміново потрібно реагувати в разі, якщо Вас звинувачують у втручанні в газовий лічильник. Окрему статтю на цю тему готую, такі випадки бувають дуже часто.

Якщо Вас відключили добровільно-примусово без Вашої згоди у зв'язку з тим, що будинок утримувати невигідно або є багато боржників, тут головне не підписувати згоду на це, а далі скаржитися в Антимонопольний комітет і в суд. Дані дії є незаконними.

І пам'ятайте, якщо співробітники газопостачальної організації раптом увірвалися в Ваш дім або здійснюють незаконні дії, Ви завжди маєте право поскаржитися на «Гарячу лінію» і в поліцію. Всі ці виклики фіксуються.

Отже, якщо Ви зіткнулися з подібним свавіллям, не панікуйте, зафіксуйте все на фото і відео, зателефонуйте в поліцію і на «гарячу лінію», вимагайте від співробітників газопостачальної організації всі необхідні акти і повідомлення, не підписуйте жодних договорів на розтермінування боргу і терміново проконсультуйтеся з фахівцем.

Запорука Вашого успіху в Ваших руках і залежить перш за все від Ваших своєчасних і злагоджених дій.

Автор консультації: Тарасенко Віра Юріївна

Користуйтеся консультацією: Як отримати компенсацію за неякісне електропостачання

  • 38422

    Переглядів

  • 66

    Коментарі

  • 38422

    Переглядів

  • 66

    Коментарі


  • Подякувати Відключити рекламу

    интересый вопрос! Мне "продают" енергоноситель -метан, который по Конституции относится к " НЕДРАМ", т.е. богатствам принадлежащим НАРОДУ, и цена обязана быть адекватной, а не заоблачной (ну не имею теоретической возможности оплачивать "их" "УСЛУГИ" (ванючих ХАХЛОВ"), что, кака в мезозойкую эру - переходить на дрова? Сволочи, газо-нефтяные! Нефть Котельвы (Сумская обл.) -эталон, который хранится..и где? Чушки, хахлятские! ЕЛИТА мразичная - мародёры!!!! ЧУШКИ! В переводе на укр. -СВИНЬИ! Так они чище, чем эти двуногие хомохапиус! Вопрос МАРОДЁРАМ, без моего друга ПМ, суки, за что ГИБЛИ НАШИ ДЕТИ ? Мрази-МАРОДЁРЫ - за ваших сперматозоидв ТРУСЛИВЫХ??!!!

    10.01.2020 01:39

    не надо спамить

    15.04.2021 20:47

    Здравствуйте. У меня сформировался долг к Полтавагаз, оплатить всю сумму нет возможности, грозят судом, можно как то отсрочить долг и оплатить частями за пару месяцев?

    22.04.2021 12:29

    Добрый день. К сожалению, заставить их подписать рассрочку невозможно. Это их право, но не обязанность. Но при этом Вам самим нужно подумать нужна ли Вам эта рассрочка. Если у Вас долг более чем за три года, при обращении их в суд Вы можете заявить письменно о применении исковой давности и Вам присудят последние 3 года, остальное спишут. При этом если будет подписана рассрочка, это право на исковую давность Вы теряете. Если хотите подробнее, звоните. С уважением, Адвокат Вера Тарасенко 067-542-00-97

    22.04.2021 13:15

    Здравствуйте. Мне приходят счета от Одесагазпостачання и от АТ Одесагаз с реквизитами ПУМБ и МТБ Банка. Я готов оплатить, но есть постановление КМУ № 792 від 30.09.2015 Про забезпечення проведення розрахунків за спожитий природний газ.Порядок проведення розрахунків за спожитий природний газ. 2. Визначити уповноваженими банками, які обслуговують поточні рахунки із спеціальним режимом використання постачальників природного газу, до спеціальних обов’язків яких включено обов’язок з постачання природного газу, та їхструктурних підрозділів, а також оптових продавців, що здійснюють продаж природного газу таким постачальникам длявиконання спеціальних обов’язків, покладених на таких продавців, відкрите акціонерне товариство “Державний ощадний банкУкраїни”, публічне акціонерне товариство акціонерний банк “Укргазбанк” та публічне акціонерне товариство “Державнийекспортно-імпортний банк України”. То есть только эти 3 банка могут обслуживать эти счета. Более того, в ст.3.про ПОРЯДОК проведення розрахунків за спожитий природний газ. сказано: У разі коли у платіжному дорученні/касовому документі реквізити рахунка за природний газ не відповідають реквізитампоточного рахунка із спеціальним режимом використання, відкритого газопостачальним підприємством, доведеного до відомабанку (підприємства поштового зв’язку), що обслуговує споживача природного газу, обслуговуючий банк (підприємствопоштового зв’язку) повертає такий документ платнику без виконання. Нет ли здесь нарушения законодательства, когда вместо счетов в госбанках выставляют счета коммерческих банках? Подскажите пожалуйста.

    22.04.2021 18:34

    Нарушения конечно есть. Но если Вы будете с этим спорить и пытаться на основании этого доказать, что Вы не должны им платить на другие реквизиты, то должны быть готовы оспаривать долго их "нарисованные" штрафы, бороться в суде с незаконным отключением и т.п. И это на года. И это тоже не бесплатно. Если Вы готовы ради справедливости идти на такой риск и нести данные расходы, то да, нарушения есть. Если не готовы, то мой Вам совет - сохраняйте копии счетов, где указаны данные реквизиты, сохраняйте копий своих квитанций об оплате на случай, если Вам скажут, что Вы не платили, и периодически делайте скрин шоты экрана личного кабинета Вашего по газу, где будут указаны все Ваши начисления и оплаты, на случай, если вдруг они что-то потеряют. В таком случае на случай "вдруг" Вы застрахованы, а они пусть сами думают о своих реквизитах.

    22.04.2021 19:51

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. В Деревне умерла бабушка и газ и транспортировка газа осталась. Однако мы за неё платим (транспортировку ) ежемесячно в сроки. Нет возможности следить за этим. Возможно отключить как-то газ (расторгнуть контракт ) но потом заново оформить? и дорого ли это будет стоить? при продаже дома необходимо оформлять на покупателя газ. и мы думаем как лучше поступить. Спасибо! С Уважением, Андрей!

    22.04.2021 21:00

    Чтобы отключиться от газа, нужно написать в газоснабжающее предприятие и по постачанню которое, и по транспортировке, заявление об отключении. И ждать ответа и получить акт об отключении. Но чтобы подключиться потом, это все по новой, и проект, и куча согласований, это и время, и беготня и очень дорого Поэтому если планируете потом пользоваться газом или продавать с газом, отключаться не советую

    22.04.2021 21:04

    Спасибо. Непременно воспользуюсь Вашим советом, но еще и, пожалуй, сменю поставщика на государственную компанию, коль есть такая возможность.

    22.04.2021 22:46

    Спасибо за ответ большое! Хорошего вам Дня!

    24.04.2021 16:56

    Добрый день, Подскажите пожалуйста такой момент: Мы проживаем в квартире, где есть газоснабжение. Недавно из-за аварийной ситуации в доме, он был отключен от газоснабжения и в каждой квартире оплломбированы приборы. На что был выдан соответсвующий акт. После чего сотрудники компании-оператора ГРС начали выписывать постановления на устранение неполадок (каждому жильцу отдельно). И до их устранения пломбы снимать отказываются. Конкретно у нас ситуация еще хуже. Мы живем в квартире которую приобрели чуть более года назад и еще ранее (7 лет назад) в ней была произведена перепланировка и кухня начала находиться в другом месте. Перепланировка узаконена в ГАСК и есть соотв. док-ты. После перепланировки, сотрудники компании ГРС отказывались устанавливать счетчик, до устранения всех на их взгляд неполадок. Все было устранено по их рекомендациям и счетчик таки подключили (к сожалению, предыдущие владельцы не додумались оформить как-то документально именно с компанией ГРС, что те тоже претензий не имеют). За все это время никаких претензий от компании не было. Но теперь они напрочь отказываются снимать пломбы именно нам и требуют вернуть состояние квартиры в то, которое было до перепланировки. Что в принципе нереально (очень дорого). Аргументируют тем, что у них в базе старый план, а перепланировка не законна. Что мы можем делать в такой ситуации? Из вариантов: * перевести приборы на электрику (колонку - на бойлер, газ.плиту на эл.плиту), но это на крайний случай, т.к. договорная мощность квартиры, в которой подведен газ - низкая. * вызвали сотрудника компании и поинтересуемся процедурой узаканивания у них, но если они опять откажутся или захотят нереальных денег, то останется только первый вариант. Буду признателен за любой совет. Заранее благодарен!

    04.06.2021 23:40

    Да, ситуация действительно крайне серьезная. Вопрос реально ли есть у них план и какой он. Прежде чем решать, что и как делать, нужно увидеть план, и все акты включений и отключений, в общем, все документы. Только на основании всех документов можно будет сделать вывод, есть ли перспективы спорить и кто прав, а кто виноват. Но если мирно договориться не получиться, в любом случае суд (если конечно вообще есть перспективы, что без документов не скажешь). Суд это пару лет и все это время, к сожалению, подключиться не будет возможно. А уже какой вариант выбирать, решать каждому

    05.06.2021 00:58

    Большое спасибо за Ваш ответ!

    05.06.2021 01:04

    Добрый день. Я проживаю в частном секторе. 2 дня назад из-за погодных условия (сильный ливень с ветром) у нас во дворе упало дерево на газовую трубу (уже на ту, которая от магистрали идет в дом). Мы вызвали аварийку и нам отсоединили трубу и поставили пломбу (во избежание аварийной ситуации с утечкой газа), при этом сама бригада уточнила, что оплата за подключение (обратно) после освобождения трубы от дерева (что мы делали самостоятельно) взыматься не будет, тк. это не наше воздействие, стихийное бедствие и подключение будет за счет компании. После очистки от дерева, мы оставили заявку на возобновление газоснабжение и с нами связался Гор.газ и сообщили, что перед подключением необходимо произвести проверку и что это платно (418 грн.) после которой они сообщат будет ли подключение (обратно) платным или нет. Уточните, пожалуйста законны ли их действия? Нет ли нарушений?

    06.07.2021 01:29

    Действия незаконны. Можете смело жаловаться и на горячую и в НКРЕ. Но опян же, данная сумма суда на пару лет не стоит, больше потратите. Так что если жалоба подействует хорошо, а нет, легче заплатить

    06.07.2021 01:39

    больше спасибо вам за ответ. Теперь смело будем вести разбирательства сними)

    06.07.2021 12:01

    Пожалуйста)

    06.07.2021 14:41

    Доброго времени суток, проблема такого рода, пришли показания свыше нормы, от наших предыдущих оплат и показаний, за период многих лет пользования газом,оплата всегда была своевременной,и также дача показаний.Зарегистрировались в кабинете, по информации оплат наблюдается нецелесообразные по факту нашего лица,начисленные суммы, за полугодовой период, суммы варьируются от 4-7 тыс гр, за год 2021. в 2019-8 форма показаний стоит иначе. что в таком случае стоит делать посоветуйте пожалуйста

    18.07.2021 02:40

    Добрый день. Частая проблема, или Вы вовремя не передавали показания и Вам начислили по средним нормам, или же у них часто происходящий сбой системы. Вам нужно писать заявление на перерасчёт, прилагать фото настоящих показаний и просить провести перерасчёт. Это и на горячую линию, и им в электронном виде и обязательно по почте письменно заказным письмом с сохранением квитанции об отправке (у Вас должны быть доказательства обращения). Далее вызванивать их и добиваться перерасчёта. А если нет - жалоба в нкре

    18.07.2021 13:48

    Добрый день. 20 лет назад приобрели квартиру в доме гостиничного типа с газифицированными общими кухнями. Наша квартира также на момент покупки была подключена к газоснабжению от общей кухни, на плане БТИ отображена газовая плита в квартире. 3 года назад по заявлению жильцов, что они не пользуются общей кухней, были запломбированы трубы газа в общей кухне, жильцам перестали начислять плату за газ. Газоснабжение нашей квартиры было сохранено, как и оплата. Сейчас, чтоб не начислять жильцам плату за транспортировку газа, отрезали газовую трубу совсем на наш этаж (он последний) и соответственно мы лишены газоснабжения. Мы обратились в Горгаз с письменной жалобой, получили от них акт на русском языке без печатей (бумажка просто) об отключении нашей квартиры от газоснабжения за незаконную врезку (хотя ни в нашу квартиру, ни в общую кухню нашего этажа (она на замке) они не попадали и вывод о незаконной врезке никак сделать не могли). При этом плату за газ и за транспортировку нам продолжают начислять. Созвонились с предыдущими владельцами нашей квартиры, они говорят, что проводили газ газовщики и был проект на газоснабжение сделан, но его не найти уже ни у них, ни у нас. Подскажите, пожалуйста, есть ли "хранилище" проектов, чтоб оттуда запросить проект 20-летней давности и есть ли шансы через суд решить вопрос? Заранее спасибо.

    20.07.2021 14:10

    Добрый вечер подскажите пожалуйста!! Я купил дом но документов на газ нету хотя он подведен и все краны и счетчик опломбированы. Куда мне надо подойти для востановленния документов если есть такова услуга. За ранее благодарю

    25.08.2021 23:19

    Во-первых, Вам нужно получить копию Акта об отключении, где указана что там за причина отключения. И уже от этого отталкиваться. Сделать это можно путем письменного запроса с требованием дать письменный ответ (отправка по почте с сохранением квитанции об отправке). Дело в том, что незаконная врезка и такие обвинения - это серьезно. И тут дело не только в том, что Вас отключили, а еще и в том, что Вам за это грозит очень круглый штраф. И в случае, если что-то такое подтвердится, спорить с этим можно только в судебном порядке. Во-вторых, Ваш случай скорее всего судебный. И спорить здесь придется или только с фактом отключения (если не подтвердится факт незаконной врезки), или и с этим, и с очень крупным штрафом. Данной категорией споров занимаюсь, но это серьезно. Детали сопровождения и оплаты можем обсудить лично. При этом важно понимать, что любой суд - это минимум пару лет. Более того, даже если Вы его выиграете , Вам еще нужно будет заниматься исполнением решения и повторным подключением. Стоит это суда, когда на Вас крупная сумма штрафа, которую Вы не хотите платить. Тогда это того 100% стоит. Поэтому вменяется Вам незаконная врезка или нет, нужно выяснять и скорее. Если же штрафа не будет (это возможно только если Вас не обвиняют в незаконной врезке, а причина отключения другая какая-то), то спорить или нет просто за подключение газа все эти годы - решать Вам. В-третьих, по поводу проекта - также все путем письменного запроса по почте, с просьбой письменного ответа. Если сохранился - Вам его дадут. Если нет - так и ответят. При этом если Вас обвинят в незаконной врезке и проекта нет - это в Вашу пользу. Значит у них нет доказательств такой незаконной врезки и у Вас есть шанс выиграть спор в суде. При этом опять же, только в суде. У себя они будут говорить без суда только то, что выгодно им. Также важно не подписать раньше времени договор реструктуризации (отсрочки, рассрочки), иначе Вы со всем согласились и это все. Дальше спорить не будет смысла. Если какие-то документы Вам не дадут на Ваши запросы или не хотите этим заниматься, могу помочь адвокатским запросом. Но это на отдельных согласованных условиях. Будет нужна более детальная консультация или помощь в судебном процессе, звоните. С уважением, Адвокат Вера Тарасенко 067-542-00-97

    20.07.2021 15:30

    Спасибо большое за ответ

    20.07.2021 16:31

    Добрий день. Живемо у приватному будинку. Вчора незаконно відрізали трубу газопостачання, пояснивши це витоком газу. Жодних актів не давали. При зверненні зобов'язали сплатити борг та оплату за підключення. Борг нарахували майже вдвічі більше існуючої заборгованості. Що можна зробити у ванній ситуації?

    22.07.2021 15:51

    Для начала нужно разобраться с ситуацией. Напишите им письменный запрос с просьбой сообщить письменно причину отключения и дать копию акта об отключении. Отправьте по почте, с сохранением квитанции об отправке. Это обязательно. Если не получится - обращайтесь, напишу адвокатский запрос. После этого нужно увидеть какая именно причина отключения указана в Вашем акте и уже взависимости от этго осуществлять действия. Если там утечка - требовать подключения немедленно письменно, заваливать жалобами, а если нет - суд. Если там долги - они конечно отключили незаконно, без уведомления предварительно. Но долг все равно придется гасить. И если есть шансы решить это без суда - лучше заплатить долг и за подключение. Если только это - это по сумме не будет стоить суда. Ну а если и после этого они не согласны (хотят новый проет и т.д.), тогда это суд. Если там Ваше несанкционированное вмешательство куда-то - это точно суд. По остальным вопросам обращайтесь лично за консультацией. С уважением, Адвокат Вера Тарасенко 067-542-00-97

    22.07.2021 16:20

    Дякую за відповідь. Зверталися до київоблгаззбуту з проханням надати відповідь про ситуацію з відрізанням газу, та надати акт. Акт не віддали. Підключення тільки після сплати боргу, оплати підключення та оформлення договору технічного обслуговування системи плюс перевірки газововентеляційний системи

    22.07.2021 22:52

    Все равно начинать надо с акта. Если не дают - обращайтесь письменно, по почте, сохраняя доказательства отправки. А если и так не дают - жалуйте на отсутствие ответа на горячую линию. Если нет времени заниматься или не поможет, обращайтесь, сделаем адвокатский запрос.

    23.07.2021 02:18

    Добрый день. Проблема следующая: газовое хозяйство ежемесячно присылает требование об оплате долга за доставку газа, при этом никаких документов подтверждающих заключение нового договора о доставке газа не надают, аргументируя это то что договор публичный и вы согласились на него когда оплатили квитанцию... А ничего что перед тем нас шантажом заставили оплатить долг требуя оплатить доставку газа и услуги их адвоката стоимостью 5000 грн. Теперь за доставку газа не платим, так как нет документов подтверждающих законность их действий. Плюс ко всему ежемесячно носят письмо с информацией что нас отрежут от газа после окончания карантина и ежемесячно требуют погасить долг. На днях нам потребовалось обратиться в газовое с вопросом перенесения трубы. Нам заявили конкретно: пока долг не погасите, заявление Ваше рассматривать не будем. И тут же принесли на дом очередное уведомление без даты и печати о том, что нам прекратят поставку газа. Подскажите пожалуйста, как выйти из данной ситуации..

    04.08.2021 17:18

    Добрый день! Да, действительно за доставку газа Вас могут обязать платить и без договора, и это законно. Чтобы не платить - нужно вообще отключиться от газа и разорвать договор на поставку газа. Другого выхода не платить нет. По поводу "шантажом вынудили заплатить" - это бездоказательно. По поводу рассмотрения вопроса переноса трубы после оплаты долга - такие действия конечно незаконны, но чтобы доказать и добиться этого принудительно, нужно пару лет минимум судиться и нести за это расходы. Вопрос, готовы ли Вы на это. Пока есть долг, Вас могут отключить за долги, но обязаны предварительно предупредить письменно об этом за 3 дня. По факту этого часто не делают и просто отключают. И опять же претензии к Вам с угрозой отключить тоже можно трактовать как предварительное уведомление. Без предварительного уведомления это незаконно, но опять же, процесс оспаривания в суде будет долгий, затратный и долг все равно придется гасить.

    04.08.2021 17:55

    День добрый. У нас другая ситуация. Многоквартирый дом, Харьков. В одной квартире образовалась задолженность. В какой-то момент приехали газовщики с сообщением о том, что в подъезде есть утечка газа. Они просто отключили весь подъезд от газоснабжени - 36 квартир без газа Квартира должник им дверь не открыла, и уже 3ю неделю подъезд от газа отключен. На звонки в аварийку уверяют, что включить нельзя, мол там утечка. Но они врут. Если ли управа на такие действия газовщиков?

    04.08.2021 18:50

    Право отключать по причине утечки газа у газовщиков есть. По причине долгов какой-то квартиры могут отключать только ту квартиру, но не всех, это незаконно. Опять же, начать надо с получения акт об отключении. Там указана истинная причина отключения, которая не всегда сходится с той, что они говорят. А дальше спорить в суде с этой причиной отключения. Можно начать с жалоб, но это малоэффективно. Более эффективно суд, но это долго и затратно.

    04.08.2021 19:03

    Спасибо. Оплатить долг оплатим, просто всё хотела увидеть в глаза тот договор. Ато получается нас не спросили и нам навязали, и потом только счета с угрозами присылают. Однобоко действует закон в этом плане( никакой защиты потребителя

    05.08.2021 18:50

    Добрый вечер. Ни в коем случае нельзя подключаться самостоятельно, иначе это несанкционированный газопровод, что значит огромный штраф. Советую также сейчас перед походом куда-то пофотографировать все стыки, все, как есть, с пломбами и показаниями, с отображением даты на фотографии, и эти фото хранить на случай, если на Вас захотят повесить долги предыдущих хозяев В остальном все вопросы нужно решать по поводу подключения в газовом хозяйстве, по крайней мере у меня услуги по решению этих вопросов нет Но если там окажутся проблемы и Вы не сможете ничего решить, тогда нужно идти в суд, и тогда в этом помочь смогу.

    25.08.2021 23:35

    Понял спасибо большое

    26.08.2021 00:51

    Добрый день. Есть долг за газ. Мы оплатили часть. Хотим оформить реструктуризацию и оплатить все. На горячей линии Київоблагаз збуту нам ответили, что год уже как они этого не делают. Насколько вообще законно отказ в реструктуризации долга? Что делать в таком случае?

    26.08.2021 21:07

    Возможности обязать кого-то заключить договор реструктуризации по закону не существует. Заключать договор или нет - право каждого. Может заключать, может отказаться. Обязать это сделать невозможно.

    27.08.2021 17:07

    Доброго времени. Интересует , начисляется ли льгота на оплату доставки газа для многодетной семьи. Льгота за использованный газ начисляют, а за доставку - нет. Спорю с АТ "Львівгаз" уже скоро как год. Успел даже одно решение суда против меня отменить. Да, и НКРЕКП отписала, что потребитель обязан подавать показания счётчика. Так ли это? И где это прописано? Заранее благодарен.

    17.09.2021 04:40

    Детально по поводу льгот проконсультировать не могу. Этот вопрос требует долгого предварительного изучения. Это если хотите в рамках платной консультации. В остальном могу сказать только одно, если Вам льготу не дают, значит нужно получать письменный отказ и с этим очень долго судиться и в это вкладываться.

    17.09.2021 14:00

    Добрый день! Возникла такая ситуация с горгазом. Около года назад купили квартиру, но там весь этот период не проживали, изредка наведывались. На днях пришли в квартиру и обнаружили в дверях акт на отключение газа. Акт без номера, и естественно нет моей подписи, причина отключения указана, что нет договора. Предупреждений об отключении не было никаких, хотя мой номер телефона у работников есть. Подскажите пожалуйста, как мне действовать в этой ситуации.

    29.09.2021 13:45

    Добрый день! Лучше всего прийти, подписать с ними договор. Больше ни с чем существенным не соглашаться. После подписания потребовать подключения. Если будут уклоняться от подписания или же подпишут, но не подключат, письменно письмо им по почте с сохранением квитанции об отправке, с указанием того, что требования акта выполнены (или они их не дают выполнить) и с требованием подключить. Должно быть требование дать письменный ответ. Если и после этого подключение не происходи - НКРЕ, Антимонопольный комитет, можно горячая линия. И все тоже, с сохранением квитанции об отправке и письменного ответа. Если и это не поможет (а скорее всего не поможет), то суд - это надолго. И это уже звоните в рамках личной консультации. Также, чтобы себя обезопасить, сделайте сейчас фото своего счетчика, показаний, пломбы, всех стыков газовых труб, так, чтобы дата и время отобразились на фото. Эти фото храните. Это на случай, если Вам начнут придумывать газовые штрафы. Может возникнуть вопрос оплаты долгов - свои долги Вы платить должны, а долги предыдущих собственников нет. Далее трудно сказать, что еще может быть. Единственное, что могу сказать, если они хотят какую-то небольшую сумму за подключение - лучше с этим не спорить и согласиться, хоть это незаконно, но на судебный процесс потратите больше. А если же речь пойдет о крупных затратах, тут Вам прямая дорога в суд. И это серьезно и надолго. Если что-то возникнет, обращайтесь в рамках консультации.

    29.09.2021 19:09

    Живу в многоквартирном доме в котором 2 месяца назад отрезали газ АТ "Днепрогаз" якобы по причине утечки газа из задвижки /50 лет не выполнялась ревизия/ на вводе в дом В доме организовано ОСМД , от которого АТ "Днепрогаз" требует заключит договор на обслуживание внутридомовых сетей газа и акт балансового разграничения, притом газовая труба, которая идёт снаружи дома /до врезки в стояки внутридомовой системы/ АТ "Днепрогаз" тоже "вешает" на баланс ОСМД. Что делать? У кого аналогичная проблема, как Вы её решаете. Александр.

    04.10.2021 13:36

    Добрый день Аналогичных ситуаций сейчас много, можете почитать комментарии выше. Прежде всего получите копию акта об отключении (письменный запрос им с доказательствами отправки), убедитесь, что причина отключения именно утечка. Также пофотографируйте так, чтобы время и дата отображалась на фото свой счётчик, пломбу, показания, все стыки труб, во всех квартирах, что отключили. Это Ваша страховка от возможных нарисованных штрафов с их стороны. Далее письмо с просьбой подключить им и с сохранением квитанций об отправке и с требованием письменного ответа им, на горячую, в НКРЕ, в Антимонопольный комитет. Это их расшевелит, но в целом скорее всего проблему не решит. Далее по ситуации, если они Вас просят небольшую сумму за подключение, или договор на обслуживание, это конечно незаконно, но судиться с этим дороже раз в 10, и это на 2-3 года минимум, и все это время Вы без газа. Если же они просят что-то, что стоит такого суда и затрат, тогда дальнейшее разрешение ситуации возможно только через суд. Звоните, обсудим условия.

    04.10.2021 18:18

    Спасибо за ответ. Будем жить без газа всего 2 года.

    05.10.2021 11:00

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Получили от бабушки наследство. Три года не могли оформить документы в этот период насчитали долг и отрезали газ без нашего ведома. Соседи пустили на участок. Писали письмо по сверке счётчика, акт о пломбировке, они такую информацию не дают. Продолжают насчитывать за транспортировку газа, хотя по сути газ отрезан. Как грамотно решить этот вопрос? Реально ли списать этот долг, так как газ не использовался, насчитывали по среднему? И какое они имеют право насчитывать долг за транспортировку, если газ отрезан до того как ввели этот пункт в платежах...

    07.10.2021 22:14

    Ситуация у Вас сложная. Первое - запросы с требование предоставить копию акта об отключении нужно отправить по почте, с сохранением квитанции и описи об отправке. Второе - факт отключения и отсутствия газа нужно зафиксировать на фото (с отображением даты и времени фото хотя бы сейчас). По поводу списания долга - возможно только если получите акт об отключении за этот период. или если они обратятся в суд за его взысканием и уже пропустят 3 года исковой давности, и Вы о ее применении в этом суде заявите письменно. Также если Вам начисляют за газ - это одно, и это незаконно, если за транспортировку - законно, но можно разорвать договор о транспортировке (только в случае, если газ Вам тут вообще в будущем не нужен). В остальном в Вашей ситуации нужно разбираться, и скорее всего в судебном порядке. Так что если хотите более детально, записывайтесь на консультацию.

    07.10.2021 23:36

    Здравствуйте! Купили квартиру в 2020, в ней не проживаем сей момент, бывший хозяин пока что там прописан, но также не проживает. На момент покупки квартиры у бывшего хозяина была переплата за газ. Сейчас обратились в горгаз для переоформления лицевого счета. Нам заявили, что квартиру нам продали с долгами , которые мы обязаны оплатить. На вопрос о переплате, которая была данном лицевому счету, нам заявили, что переплата на нового владельца не переходит, а просто сгорает, а вот долги переносятся. Подскажите пожалуйста, как нам быть в этой ситуации?

    08.10.2021 18:12

    Не переносятся ни переплата , ни долги, Ваше то, что с момента купли-продажи, его до этого момента,и случай сложны, нужно разбираться, и то и другое одновременно быть не может. Если хотите более подробно, записывайтесь на консультацию.

    08.10.2021 19:30

    Добрый день! Ситуация следующая: наш дом оформлен на покойного дедушку, переоформить документы, по некоторым причинам на данный момент не можем. Но: мы прописаны в доме. Сегодня приходил человек из газконторы и потребовал, чтобы в течение месяцы мы обратились в службу для переоформления лицевого счета, иначе отключат газ. долгов никаких нет – всё оплачивается стабильно (о чем представитель сам сказал). Подскажите, можно переоформить лиц.счёт при помощи паспорта, идентиф.кода и документов, в которых говорится, что мы проживаем в этом доме на законных основаниях?

    12.11.2021 16:51

    Добрый вечер! К сожалению нет, нужно вступать в наследство после дедушки и уже со свидетельством о праве на наследство, паспортами и кодами приходить переоформлять договор. И как можно скорее. Также уже сейчас на случай отключения и конфликта с ними пофотографируйте счетчик, пломбы, показания, все стыки газовых труб с отображением даты на фото. Это на случай отключения. Которое обязательно случится, если не переоформите договор. По крайней мере, это очень частое явление. Далее, для того чтобы подключиться снова, если все же не вступите в наследство и не сделаете все, как я писала выше, Вас все равно не подключат без этих документов. Кроме этого, в половине таких случаев (это уже зависит от Вашего везения), они от Вас еще незаконно начнут требовать новый газовый проект и т.д. Да, все эти действия незаконны. Но, чтобы это доказать, придется судиться минимум пару лет, это будет стоить кучу затрат и времени. И явно больше, чем Вам нужно сейчас, чтобы все оформить у нотариуса. И все время судебных тяжб будете сидеть без газа. Поэтому лучше решите вопрос мирно, вступите в наследство и переоформите с ними договор.

    12.11.2021 19:28

    Добрый вечер. Весной этого года нам опломбировали газ якобы за утечку(на самом деле был долг, но так как в связи с карантином нельзя было отключать, они указали причину утечка). Я не хотела их впускать но они начали пугать что тогда приедет машина и вообще отрежет от дома трубу и тогда за подключение прийдется выложить круглую сумму и т.д. и т.п. После муж разговаривал по телефону с горгазом и ему сказали оплатите долг и так как по утечке отключены-от вас только заявление и подключение бесплатно. Долг мы оплатили но газ не подключали , как то получилось что летом нам он не особенно нужен был. Сейчас же решили подключить так как зима на носу, но тут начинается: мало того что нам нужно собрать какие-то справки, пробежать по кабинетам за какими-то актами, так ещё и эти акты стоят денег! Ещё и я должна написать заявление чтоб сперва ко мне приехал контролёр проверить нет ли у меня долга. Оплачиваю я всё через интернет и в личном кабинете там всё отображается, не пойму зачем гонять контролёра и за что теперь с меня хотят содрать денег если говорилось что распломбировка по утечке бесплатно? И да, никто не проверял есть ли утечки, просто зашли перекрыли, пломбу повесили и всё.

    12.11.2021 21:32

    Добрый вечер! Очень похожая ситуация, можете почитать комментарии выше. Первое, что нужно сделать - получить акт об отключении, если его у Вас нет. Письменный запрос с сохранением квитанции об отправке. Ни в коем случае не подключать самостоятельно - это несанкционированный газопровод и огромные штрафы. А далее если речь идет о паре тысяч гривен - этот вопрос, к сожалению хоть и не законен, но не стоит суда и тяжб. Легче с этим согласиться и выполнить. Если не хотите - можете попробовать написать жалобы в Антимонопольный комитет и НКРЕ, очень редко, но иногда в 10% случаев бывает помогает. Но опять же, этот процесс переписки займет минимум месяц. Все остальные варианты - это суд. И да, с погашенным долгом и с актом, если в нем причина отключения утечка, позиция выигрышная. Но суд тоже стоит не мало затрат, и денежных, и временных, и длится он будет минимум 1,5-2 года. И все это время придется сидеть без газа. Как правило, когда дело доходит до огромных штрафов и их оспаривания, то суд - это конечно единственный выход. А когда речь идет просто о подключении, то решать Вам - судиться и нести эти затраты, или нет.

    13.11.2021 00:27

    Вітання! Місяць тому, якраз перед початком опалювального сезону відключили газ тещі в селі (стара жінка,88 років!) з якимись абсурдними формулюваннями в Акті відключення типу «захаращення» та «відсутність вентиляційного каналу». Дві особи, які підписали акт, - слюсарі за посадами. Хіба вони – інженери, щоб встановлювати факт відповідности/невыдповыдности вент. каналу тех. нормам? Чи може порушення технічних вимог щодо розташування газового котла бути причиною ВІДКЛЮЧЕННЯ, якщо нема ВИТОКУ газу? Вони ж не пожежні?!! Я думаю, це – спосіб тиску з метою змусити сплатити «борг» у розмірі близько 3,5 тис. гр. придуманий газопостачальним підприємством навесні (у квітні-травні), коли раптом прийшли платівки, більші ніж за січень та лютий... Але що робити з відключенням?.. Йти «на поводу» (намагатися виконати вимоги щодо «вентканалу» та «захаращення», сплативши «борг») – можна отримати окремі рахунки «за відключення» та «за підключення»... Та й гидко відчувати себе лохом, з якого просто прийшли якісь «бики» та на рівному місці «збили» 3 , 5, чи 10 там тисяч...

    18.11.2021 20:05

    Вітання! Місяць тому, якраз перед початком опалювального сезону відключили газ тещі в селі (стара жінка,88 років!) з якимись абсурдними формулюваннями в Акті відключення типу «захаращення» та «відсутність вентиляційного каналу». Дві особи, які підписали акт, - слюсарі за посадами. Хіба вони – інженери, щоб встановлювати факт відповідности/невыдповыдности вент. каналу тех. нормам? Чи може порушення технічних вимог щодо розташування газового котла бути причиною ВІДКЛЮЧЕННЯ, якщо нема ВИТОКУ газу? Вони ж не пожежні?!! Я думаю, це – спосіб тиску з метою змусити сплатити «борг» у розмірі близько 3,5 тис. гр. придуманий газопостачальним підприємством навесні (у квітні-травні), коли раптом прийшли платівки, більші ніж за січень та лютий... Але що робити з відключенням?.. Йти «на поводу» (намагатися виконати вимоги щодо «вентканалу» та «захаращення», сплативши «борг») – можна отримати окремі рахунки «за відключення» та «за підключення»... Та й гидко відчувати себе лохом, з якого просто прийшли якісь «бугри» та на рівному місці «збили» 3 , 5, чи 10 там тисяч...

    18.11.2021 20:06

    Очень частая ситуация. Смотрите комментарии выше. Во-первых, разберитесь с долгом. То что платежка больше, ничего не значит. Может перестали принимать Ваши показания, - тогда отправляйте заявление на перерасчет (с сохранением почтовой квитанции об отправке). А может действительно было больше потребление. Для этого сравните реальные показания с теми, что в Вашем газовом кабинете. Во-вторых, сделайте фото счетчика, пломбы, стыков газовых труб и всего-всего, пока Вам не "нарисовали" несанкционированный газопровод. Фото с отображением даты на фото. И храните их. В-третьих, ни в коем случае не подключайтесь сами - это правонарушение и получите огромный штраф (100-200 тыс., до полумиллиона, это норма). В-четвертых, если долг реальный - его все равно придется платить. Если не реальный - нужно оспаривать в суде. Но опять же, пару тысяч гривен - не сумма для суда, на суд уйдет больше. В-пятых, действительно за нарушения правил безопасности могут отключить, но нужно разобраться, есть ли они. Поэтому общайтесь с сотрудниками газовой службы, устроит ли их просто оплата и как они видят устранение нарушений. Если с момента проекта ничего не менялось - Вы правы, если менялось - нужно разбираться когда и что, от этого и зависит правы они или Вы. И это уже предмет для более детальной личной консультации. Если выясниться, что Вы ничего не меняли, котел, колонка там же, те же, или не те, но поменяны до 2010 года, то правы Вы. Но далее, чтобы доказать свою правоту - жалобы в НКРЕ и Антимонопольный комитет (малодейственно) или суд (намного более действенно, но процедура дорогая и на пару лет, и все это время Вы без газа). Поэтому разберитесь с ситуацией и если готовы судиться, давайте в рамках личной консультации обсудим более детально.

    18.11.2021 20:29

    Спасибо, дельно и "по сути"! Дякую за детальні роз'яснення! Два короткі питання: 1) є " щось", що реґулює саму процедуру відключення? Хто мав право встановлювати факти порушень, чи мали вони проводити фотовідеофіксацію, і так далі? 2) а можна спочатку сплатити і підключитись, а потім уже судитись, вимагаючи повернення коштів, компенсації за незаконне відключення і всяке таке? Чи "факт сплати є підтвердженням згоди"?..

    19.11.2021 11:03

    1) основной документ, которым регулируется отключение - это Кодекс газорозподильных систем. И куча других нормативных актов. Фиксация должна быть, но не всегда есть. Ее отсутствие аргумент, но для суда. И только в суде его будут слушать, больше на практике это ни для кого не аргумент. 2) теоретически можно вначале оплатить и подключиться, а потом судиться. Но это нестандартных и рискованный путь, обычно никто так не делает. Они будут расценивать Вашу оплату как согласие, Вы же наоборот будете доказывать в суде обратное, остальное на усмотрение суда. Но если и идти на этот риск, то ни в коем случае при этом нельзя подписывать акты со словами "согласен" или выражать подобное согласие устно или письменно где-либо. Также нельзя подписывать договор рассрочки, отсрочки и реструктуризации - это тогда будет 100% трактоваться как согласие. В остальном, без подписания данных документов и без согласия можно рискнуть

    19.11.2021 14:31

    Новий власник квартири відповідає за те що старим власникам відключили газ?

    25.11.2021 16:36

    Нет, новый собственник отвечает только за то, что случилось с момента, когда он стал собственником. Если ситуация касается старого собственника и его долгов, то нужно привлекать старого соответчиком в суд и возлагать ответственность на него, снимая ее с себя

    25.11.2021 19:17

    Здравствуйте. Прокомментируйте пожалуйста: Представитель исполнителя "КриворожГаз"-не предупредил, не сообщил в момент проведения работ. (Работы зафиксированы нашими камерами видеонаблюдения ДСОУ). Прийдя домой обнаружили отсутствие газа, после обращения в 104юа. выяснилось, что в связи с утечкой "якобы" в доме напротив наше домовладение отсоединили механическим отсоединением подземного газопровода @57. При это Акт мы получили по требованию после обращения в 104юа курьером через 5 дней. При этом нарушив п.11 раздел 13 Кодекса газораспределительных сетей. Для возобновления газоснабжения обратились в абонслужбу, где попросили написать заявление об рассмотрении цены за подключение, а не на само подключение. Указав, что срок рассмотрения до 30 дней.Хотя согласно п.6 гл.7 раздел 5 Кодекса газораспределительных сетей - восстановление газа в течении 2 раб. дней. Пожалуйста подскажите, как быть???

    15.12.2021 22:58

    Добрый день! То, что акт об отключении получили - это отлично. Храните. Это Ваша страховка, если потом они придумают другую причину отключения, не утечку газа. Самостоятельно подключаться нельзя - будет огромный штраф. Сейчас, пока не поздно или не случился открытый конфликт, пофотографируйте свой счетчик, показания, пломбу, стыки газовых труб и оборудование, в том состоянии, что есть, с отображением даты на фото. И храните, это на случай, если Вам начнут мстить, нарисуют вмешательство в счетчик и прочее. Напишите еще и заявление на подключение, прикрепите к нему копию акта о подключении, попросите дать ответ письменно. Укажите там, что они сообщили, что отключали соседа. Все отправьте по почте, с сохранением квитанции об отправке. Напишите жалобу в НКРе и Антимонопольный комитет. Далее, если до чего-то договоритесь и вопрос будет в небольшой сумме, просто оплатить цену за подключение и все, лучше решить так, хоть это и незаконно со стороны газовой службы. Но если потребуют новый проект и т.д. и огромные суммы затрат, и жалобы не помогут, то Ваш вариант - только суд. Это уже на пару лет минимум, и тоже стоит определенных затрат. И уже как раз повод обратиться за более детальной консультацией и помощью. Если понадобится, звоните, разъясню все более подробно. Будет нужно и будете готовы судиться, значит будем судиться. К сожалению, сейчас такой беспредел происходит не только у Вас, и решается он или сразу нормально, или путем долгих многолетних судов.

    15.12.2021 23:47

    Добрый день! То, что акт об отключении получили - это отлично. Храните. Это Ваша страховка, если потом они придумают другую причину отключения, не утечку газа. Самостоятельно подключаться нельзя - будет огромный штраф. Сейчас, пока не поздно или не случился открытый конфликт, пофотографируйте свой счетчик, показания, пломбу, стыки газовых труб и оборудование, в том состоянии, что есть, с отображением даты на фото. И храните, это на случай, если Вам начнут мстить, нарисуют вмешательство в счетчик и прочее. Напишите еще и заявление на подключение, прикрепите к нему копию акта о подключении, попросите дать ответ письменно. Укажите там, что они сообщили, что отключали соседа. Все отправьте по почте, с сохранением квитанции об отправке. Напишите жалобу в НКРе и Антимонопольный комитет. Далее, если до чего-то договоритесь и вопрос будет в небольшой сумме, просто оплатить цену за подключение и все, лучше решить так, хоть это и незаконно со стороны газовой службы. Но если потребуют новый проект и т.д. и огромные суммы затрат, и жалобы не помогут, то Ваш вариант - только суд. Это уже на пару лет минимум, и тоже стоит определенных затрат. И уже как раз повод обратиться за более детальной консультацией и помощью. Если понадобится, звоните, разъясню все более подробно. Будет нужно и будете готовы судиться, значит будем судиться. К сожалению, сейчас такой беспредел происходит не только у Вас, и решается он или сразу нормально, или путем долгих многолетних судов.

    15.12.2021 23:47

    Добрый день. В мою квартиру пришла проверяющая из Сумы газ. Сказала, что с 2017 года у нас опломбирована газовая труба (имеется даже акт) , а мы самовольно сняли пломбу. Но к нам никто не приходил и ничего не отключал. С 2020 года действительно приходили нулевые счета за газ и небольшие за розподил. Но мы как-то не придали этому значения. Сейчас они грозятся отключить газ и поставить нам реальную пломбу на основании этого «акта» от 17 года. Но показать мне его обещают, только если я лично приеду в город и подпишу договор с Сумыгазом (до этого он был на маме или вообще не было). Как я могу доказать, что это ошибка, и никакой пломбы в действительности не было? В акте должна быть моя подпись или подпись кого-то, кто открыл им дверь? Могу ли я не разрешить им отключение или просто не пустить в квартиру в назначенный день? Почему они так настаивают на договоре?

    18.06.2023 13:46

    Стосовно постачання /енергії, дії такі самі? Мені в квитанції додатково нарахували 2300 грн, аргумент - я невчасно подавав дані лічільника, але я такі надавав в день сплати, користуючись онлацйн процедурами. Енергетична компанія в період до 9 числа кожного місяці не риймає сплату онлайн. Мене повідомлено про показники лічильника по кожному місяцю. Я впевнений, що ніякі особи не з"являлись для перевірки лічільника, бо знаходжусь на самоізоляції, постійно вдома. Пенсіонер, знаходжусь в зоні ризику зараження ковідом. проживаю в селі. На мій запит стосовно акту зняття показників щодо додаткових нарахувань, ДТЕК тупо мовчить. Можливо кваліфікувати такі ефемерні нарахування як спроба шахрайства?

    23.01.2022 14:22

    Да, порядок действий относительно показаний счетчика электроэнергии такой же, как и газа. Если не передавали показания, передавайте. Если их не принимают во внимание - пишите письменно (с сохранением почтовой квитанции об отправке), просите сделать перерасчет и дать письменный ответ, прикрепляйте фото счетчика с показаниями (вообще детальные фото счетчика и пломб с отображением даты сделайте заранее и храните на всякий случай). Далее жалобы. Обычно где-то здесь должен произойти перерасчет. Если не происходит суд. Еще более подробно по аналогичной ситуации с газом (так же и с электричеством) можете прочитать в моей статье на этом же ресурсе "Как поступить, если облгаз завысил показания счетчика в платежке" в моих консультациях по ссылке https://protocol.ua/ua/consolt/view/?id=1500999. По поводу мошенничества и полиции скорее всего ничего не получится, полиция в таких делах бездействует, да и нет здесь состава уголовного преступления. Поэтому действуйте так, как я предлагаю в статье. И добивайтесь перерасчета.

    23.01.2022 15:11

    Добрий день, отключили газ в частном доме по причине травит редуктор, отключили без предупреждения и требуют деньги за новый редуктор и подключение. Вопрос кто должен предоставить новый редуктор поставщик или потребитель?

    13.05.2022 15:41

    Здравствуйте! Ответ на Ваш вопрос зависит от того, где установлен Ваш газовый редуктор. Существуют так называемые разграничения зон ответственности, это обычно оформляется протоколом. Обычно то, что находится после газового счетчика и газового крана - Ваша зона ответственности, а то что до них - зона ответственности газоснабжающей организации. Поэтому, если Ваш газовый редуктор находится в Вашей зоне ответственности, то замена за Ваш счет. Если же он находится в зоне ответственности газовщиков - за ихний, хотя на практике, бывает у них нет финансирования. И даже если это их зона ответственности окажется, они попробуют все расходы возложить на Вас и не подключат Вас к газу, пока Вы все не сделаете. Или же придется судиться за подключение к газу - а это пару лет и серьезные расходы. И еще важный момент, даже когда купите редуктор, не спешите его устанавливать, все работы должны проводить они и подкреплять это соответствующим актом. Иначе Вас могут обвинить в несанкционированном вмешательстве в систему. И если у Вас с ними какой-то конфликт, то советую сейчас пофотографировать все газовые пломбы, счетчик, показания, стыки газовых труб с отображением даты на фото и хранить их. Это на случай, если Вам захотят нарисовать какой-то штраф, для его дальнейшего судебного обжалования. С уважением, Адвокат Вера Тарасенко 067-542-00-97 050-276-41-85

    13.05.2022 16:37

    Добрый вечер, я купила квартиру с пломбами на плиту и колонку, старых приборов в наличии нет я купила ночные, пришла в газовую контору они говорят что надо заново делать проект, реконструкции и монтаж и счётчик менять с 2,5 на 4 кВт, какие мои действия? подскажите ведь это всё очень дорого

    27.05.2024 21:52

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні консультації

    Дивитись всі консультації
    Дивитись всі консультації
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст

    Приймаємо до оплати