3
1
3710
Количество страховых компаний, которые не выплачивают страховые выплаты, неуклонно растёт. Ряд из них уже утратили членство в МТСБУ (Моторном (транспортном) страховом бюро Украины), которое является единым объединением страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.
Если раньше массовые отказы от страховых выплат демонстрировали «сомнительные» компании, реализующие свои страховки на обочинах дорог, то теперь и страховые компании с реальным штатом работников, офисами, капиталом пытаются устраниться от выплат. Этот факт специалисты связывают с имеющей место безнаказанностью страховых компаний, которые масштабно избегают ответственности.
Водителю, пострадавшему в ДТП, придётся собрать необходимый пакет документов, подтверждающий наступление страхового случая (включая справку ГАИ, акт экспертизы, решение суда), и направить его вместе с заявлением о страховом возмещении страховщику. Последний обязан в течении 90 дней принять решение об осуществлении страхового возмещения (п. 26.2. Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»). В случае, когда они не выплачены, у потерпевшего появляется возможность направить в суд исковое заявление на страховую компанию. Если она к этому времени находится в стадии банкротства, тонеобходимо подать ликвидационной комиссиизаявление, чтобы зарегистрироваться её кредитором и в дальнейшем получить выплаты от МТСБУ.Если же потерпевший не успел вовремя подать документы, то в ликвидационной процедуре его требования погашаются в шестую, последнюю, очередь (ч. 4 ст. 23 Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»). Как известно, в соответствии со ст. 43 Закона «О страховании», Нацкомфинуслуг может назначить принудительную санацию страховщика, в частности, в случае невыполнения им обязательств перед страхователями в течении трёх месяцев.
Если же страховая компания не находится в стадии банкротства, то выплаты от МТСБУ не будут осуществляться. Пострадавшим придётся вначале самим инициировать в хозяйственных судахбанкротство компании, объединившись таким образом, чтобы сумма исков, признанных судами, превысила 300 минимальных зарплат (ч. 3 ст. 10 Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»), т.е. больше 443 тыс. грн. на сегодняшний момент. Судебный сбор за заявление о возбуждении дела о банкротстве составляет 10 минимальных зарплат (подп. 9 п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона «О судебном сборе»).
Учитывая длительность данных процедур, в настоящее время появился своеобразный коллекторский бизнес, который заключается в немедленной выплате пострадавшему в ДТП 30-60% от суммы страховки в обмен на отчуждение права возмещения.
Парадокс нынешней ситуации в том, что добросовестный участник ДТП зависит от страховой компании виновника происшествия. Вместе с тем, сам виновник ДТП, сэкономивший на стоимости страховки, в случаебанкротства страховой компании не получит от МТСБУ никаких выплат. Более того,суд может обязать его возместить пострадавшему непрямой ущерб от ДТП, например, моральный, утрату товарной стоимости автомобиля и т.д.
Это стимулирует внимательно выбирать страховую компанию и лишний раз проверить статус своего страхового полиса. Определить статус полиса и страховщика можно на сайте МТСБУ (https://cbd.mtibu.kiev.ua) как по номеру транспортного средства, так и по номеру страхового полиса.
Автор статьи: Адвокат Юрий Асадчев, Международная юридическая компанія LEXLIGA
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
138
Коментарі:
0
Переглядів:
113
Коментарі:
0
Переглядів:
324
Коментарі:
0
Переглядів:
391
Коментарі:
0
Переглядів:
732
Коментарі:
1
Переглядів:
609
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.
Да...досраховались! 1. Так называемое "страхование" - это ярчайщий пример коррупции!!! Кто такой "СТРАХОВЩИК" ???? Субъект ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ! Что является целью субъекта хозяйствования ???!!! ...Отож, какая защита интересов страхователей,,, Грабёж, неприкрытое мошенничество с использованием государственного принуждения! Банки, эти финансовые спекулянты-мародёры просто отдыхают перед этими стиральными машинами налогов. Учитывая что с получением лицензии торговец лопухами становится финансовой организацией. Непркрыто мошеннической. Посмотрите, в каждой!!! финансово-промышленной группе есть "стиральная машина" ухода от налогов в бюджет! По начальному количеству ПрАТ, ТдВ..."СКотогруппа " ЛОХСТРАХОВАНИЕ" легко определялось количество промышленно -финансовых групп. М(т)СБУ- это самая закрытая преступная организация Украины навязанная населению ещё при кучме. Сознательно смешав внешнее страхование ." зелёная" так называемая карта и ВНУТРЕННЕ "страхование" используя ГОСУДАРСТВЕННОЕ принуждение, эти торговцы за счёт плательщиков "страховых полисов,мародёрствуют. Государство, в лице служащих кабмина, при инициативном лоббировании навязали , вдумайтесь!!! МИЛЛИОНАМ автовладельцев кабальные условия, создали среду группового обмана и мошенничества! И это страховой рынок? для НАБУ непочатый край работы. Особенно с самой коррупционной преступной организацией -МТСБУ и её вдохновителя, соучасника-НАЦКОМФИНУСЛУГ! Государство ( при нормальном, не нынешнем, руководстве имело бы миллиардную прибыль, обеспечив стопроцентную защиту участников транспортного процесса! При этом значительно снизив стоимость "полисов", минимум на 50% от нынешней цены, оставив уровень защиты ещё выше процентов на 50%. ....интересно, а против учредителей-мошенников возбужденно хоть одно уголовное дело??? То-тоже! Потребителя ПРИНУЖДАЮТ под финансовые санкции иметь дело с неприкрытыми мошенниками...и как будто "сказки про банкротство,,,восстановление платежеспособности... годами судится... Вообще уже дураками признали всех автовладельцев! Всё идет к массовому неповиновению против открыто антинародного навязанного закона -Закону України « Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» - ЗУ 1961-15. И пока РАБЫ молчат, рабовладельцы будут делать что хотят!