3
1
3415
В последнее время, внимание правительства Украины, Белоруссии и Польши привлекает проект восстановления международного водного пути Е40, который, в случае реализации, позволит соединить Балтийское и Черное море путем развития коммерческого судоходства на реках Украины, Польши и Белоруссии. Три года назад «Морской институт в Гданьске» обосновал целесообразность восстановления судоходства по рекам Висла, Буг на территории Польши, по реке Мухавец, Днепровско-Бугскому каналу, по рекам Пина, Припять на территории Белоруссии и далее с выходом в Киевское, Каневское, Кременчугское, Каменское, Днепровское и Каховское водохранилища на Днепре вплоть до Херсона.
Данный проект позволил бы активизировать транспортно-грузовое сообщение между Украиной, Белоруссией и Польшей. Стоимость реализации проекта оценивается в 12 млрд долларов. Проект обсуждался на встрече министров транспорта Украины и Белоруссии в Минске в феврале, а летом планировалось проводить работы по углублению дна на реке Припять в приграничье. Планам помешали пандемия коронавируса и карантин.
Вспомните новость: Пять лет Крым без днепровской воды - катастрофа очевидна. "Сами виноваты???"
Все новое это хорошо забытое старое. Судоходство по Днепру, которому, по оценкам украинского географа Максима Веклича более 10 миллионов лет, развивалось с древнейших времен. Древние греки называли его Борисфен, римляне – Данаприс, турки – Узу, а жители Киевской Руси – Славутич. Русло реки могло меняться. По сведениям древнегреческого историка Геродота, который жил в 5 веке до нашей эры, Днепр имел два рукава и впадал в крымское озеро Донузлав вместе с рекой Южный Буг. Древнерусская Повесть временных лет гласит, что Днепр впадал в Черное море тремя устьями.
Вспомните новость: Суд заарештував російське судно-земснаряд із портом приписки Туапсе, яке видобуває пісок в окупованому Криму, - Луценко
В Средневековье по Днепру проходил торговый «Путь из варяг в греки», который позволял купцам по рекам добираться из Балтийского моря до Черного моря и Византии. Варягам приходилось тащить свои небольшие суда по суше, чтобы добраться от Западной Двины до Днепра. Данное неудобство устранили власти Речи Посполитой, куда входила территория современной Польши, Литвы, Белоруссии и часть Украины. В 1783 г. был введен в эксплуатацию Днепро-Бугский канал, который соединил днепровский приток Припять и реку Западный Буг. Навигация по Днепру активизировалась после строительства СССР крупных водохранилища, шлюзов для судов и барж в 30-60-е годы. По Днепру через Днепро-Бугский канал поставлялось железнорудное сырье с месторождений Днепропетровской области на металлургические заводы ГДР. После объединения Германии и распада СССР, перехода немецкой металлургии на руду со своих месторождений, значение Днепра как международной транспортной артерии поубавилось.
Вспомните новость: Крым 2020: Вместе с русским миром пришла жажда, а совсем скоро будет пустыня
На текущий момент, доля речных перевозок в Украине составляет менее 1%, несмотря на то, что протяженность судоходных рек в нашей стране составляет 4 тыс. км. Для сравнения, в Голландии по рекам осуществляется около 40% грузоперевозок, в Румынии и Бельгии свыше 20%. Развитие речных международных перевозок по Днепру весьма перспективно. Одна баржа грузоподъемностью девятьсот тонн равноценна восемнадцати грузовым вагонам или сорока пяти грузовым автомобилям грузоподъемностью двадцать тонн. К тому же, речные грузоперевозки самые дешевые из всех видов транспорта. В 2019 году по Днепру было перевезено около 12 млн тонн грузов, что почти на 20% больше, чем в 2018 году. В основном по реке ходят баржи груженные зерновыми, металлургической продукцией, стройматериалами, крупногабаритными грузами. Агрохолдинг «Нибулон» развивает собственный речной флот и строит на бероегах зернохранилища. Речные суда использует металлургическая компания «Метинвест».
По данным консалтинговой фирмы Baker Tilly, развитию судоходства на Днепре препятствуют пороги в Дзержинском водохранилище, недостаточная глубина фарватера в Каневском водохранилище, поскольку это не позволяет загружать суда свыше 1,5 тыс. тонн. Севернее Днепропетровска грузовые суда практически не ходят. Чтобы превратить Днепр в эффективную судоходную артерию и восстановить международный водный путь Е40, необходимо углубить дно более чем на 3 м. Однако, углубление дна сопряжено с серьезными рисками для экологической безопасности, поскольку в иловых отложениях реки Припять в 30-километровой зоне отчуждения и Киевского водохранилища есть радиоактивные частицы с Чернобыльской АЭС. Если радиоактивный ил пойдет вниз по течению Днепра, то будет отравлена вся река и Черное море. Как вариант, строительство глубокого канала в обход Киевского водохранилища и зоны отчуждения.
Вспомните новость: Рекордный конфискат: Украина конфисковала судно, заходившее в Крым с грузом стоимостью 18,5 млн гривен
Нередко Днепр становится объектом претензий со стороны России. Российские депутаты Владимир Жириновский и Наталья Поклонская считают, что поскольку Днепр берет начало в Смоленской области, то вода в нем принадлежит РФ и Украина, якобы не имеет право перекрывать воду для Крыма. В 2014 году Жириновский предложил абсурдную идею повернуть течение Днепра таким образом, чтобы его русло протекало по территории России и впадало в Дон. Детали реализации данного плана клоун российской политики не сообщил. Впрочем, российские депутаты нарушают закону о государственной границе РФ, выступая с подобными заявлениями. Согласно закону, государственной границей РФ является линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории РФ, включая воду. Днепровская вода никак не может принадлежать России.
Автор новости: Георгий Кухалейшвили
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
232
Коментарі:
0
Переглядів:
691
Коментарі:
0
Переглядів:
701
Коментарі:
0
Переглядів:
1186
Коментарі:
0
Переглядів:
1047
Коментарі:
0
Переглядів:
327
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.
Речной флот Украины, включая кораблестроительные и кораблиремонтные заводы, водные терминалы, в момент распада СССР был самый большой в Европе!