28.02.2016    Переглядів:  630
Приєднуйтесь до нас в соціальних мережах: telegram viber youtube

Питер Брейгель Младший: картина "Кабинет деревенского адвоката" (1618)

Питер Брейгель Младший: картина "Кабинет деревенского адвоката" (1618) - piter_breygel_mladshiy_kartina_kabinet_derevenskogo_advokata_(1618)_56d345e800eb3.jpg

Картины Питера Брейгеля Младшего принято сравнивать с работами отца. Репродукции полотна Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу» – зимнего пейзажа, выполненного в чистых, сильных красках, воплощающего синтез человеческой жизни и природы, украсили кабинеты советской интеллигенции после выхода фильма Андрея Тарковского «Солярис».

Брейгель Старший – первый в династии великих фламандских художников, носивших его имя, прозванный впоследствии «Мужицким» за приверженность к сценам из быта крестьян. Художник, чьи думы о конце земного бытия воплотились в религиозных полотнах, воспроизводил евангельские сюжеты в реалистичных бытовых картинах. В стиле Иеронима Босха Брейгель создавал тревожный, ирреальный мир, наполненный демонами и грешниками, выражая пороки символами.

На одной из известнейших картин художника «Крестьянская свадьба» почетное место на празднестве – единственный стул со спинкой занимает седовласый мужчина, предположительно нотариус. Известно, что публичные нотариусы занимались составлением брачных договоров.

Последняя работа художника «Сорока на виселице» – кульминация его разочарования в жизни, осознание того, что возврата к прежнему процветанию страны нет: после взятия Брюсселя армией испанского герцога Альбы наступило время доносов и казней нидерландцев, признанных еретиками.

Питер Брейгель Младший родился за несколько лет до смерти отца (1569 г.), Питер и его брат Ян Брейгель Старший, также ставший впоследствии художником и заслуживший своими полотнами прозвище «Бархатный», были отданы на воспитание бабушке-художнице Майкен Верхюльст – первому наставнику в их творчестве.

По зеленоватому льду на озерах, символизирующему хрупкость человеческой жизни, как и на картинах отца, скользят на коньках люди, и крестьяне в деревнях празднуют свадьбы, только краски на полотнах Брейгеля Младшего ярче, а изображение резче.

Вспомните новость: Сдирание кожи с продажного судьи - помните когда осуществляете ПРАВОСУДИЕ!

В сложное для страны время, в 1585 году, когда северные провинции перекрыли судоходство по Шельде после захвата Антверпена испанскими войсками, художник стал мастером гильдии в процветавшем прежде городе.

Ранние картины Питера Брейгеля Младшего с изображениями чертей, пожаров и гротескных фигур принесли ему известность и прозвище «Адский Брейгель». Впоследствии художник откажется от мотивов Иеронима Босха в творчестве и вернется к наследию отца.

Известное полотно художника, картина 1618 года «Кабинет деревенского адвоката», с легкой руки создателей репродукций стала известна в нашей стране под названием «У нотариуса»– одна из множества копий картины «Уплата десятины», воссоздаваемой Брейгелем Младшим многократно под разными именами. Версии, созданные художником в разное время, отличаются друг от друга цветом одежды помощника юриста с гусиным пером, сосредоточенно склонившегося над бумагой, и крестьянина, стоящего неподалеку от двери. Возможно, что поводом для подобной трактовки названия послужило бурное развитие публичного нотариата в крупных торговых городах Нидерландов в Средние века и Новое время. Первые профессиональные нотариусы появились в Антверпене менее чем за одно столетие до создания картины.

Долгое время в Нидерландах церковь выступала в роли заказчика публичного нотариата, и в связи с этим с некоторым сомнением можно предположить, что на полотне «Уплата десятины» изображен нотариус.

С поклоном к сборщику десятины, облаченному в красное (красный цвет считался символом власти) идет крестьянский люд. Внимательно всматриваясь в документ и удерживая кипу бумаг другой рукой, он внимательно выслушивает крестьянина.

Контора с трудом вмещает несчетное количество бумаг. На столе чернильница – непременный атрибут нотариуса, вручаемый при вступлении в должность, и песочные часы, хрупкость которых, как и короткий, отмеряемый ими интервал, напоминают о быстротечности времени. Клочки бумаг, разбросанные по полу, корзинка с яйцами, небрежно принимаемая крестьянином из рук женщины, протягивающей ее не глядя, корзина с сожженными документами, мертвая дичь, ветхая, заплатанная одежда крестьян (отдавая последнее, они мнут в руках свои шляпы), отсутствие фрагментов оконного стекла также напоминают о бренности бытия.

Известны и более поздние версии картины – полотно «Деревенский адвокат», датируемое 1621 годом, и картина «Уплата налогов», созданная художником в 1620–1640 годы.

Питера Брейгеля Младшего принято считать художником без самостоятельной художественной концепции и дара, а его живопись – подражанием и копированием гениальных полотен отца (в сущности, подражательность нидерландских художников, по мнению экспертов, смог побороть лишь гений Рубенса). И все же в рассмотренных выше полотнах отстраненность видна от творчества Питера Брейгеля Старшего, она проявляется в резком изображении фигур и лиц, характерном для сына и присущем его времени.

Анализируйте судебный акт: Знищення картини «Коліївщина: Страшний суд» співробітниками ДП «Мистецький арсенал» суд вважає таким, що не порушує авторських прав художника, проте завдає йому моральної шкоди на суму 1000,00 грн (Печерський районний суд м. Києва. суддя Цокол Л. І) 

Несмотря на неоднозначность перевода, репродукции картины Питера Брейгеля Младшего наряду с «Портретом Нотариуса» Квентина Массейса украшают конторы нотариусов, напоминая людям своей сложной символикой об истинных человеческих ценностях.

0
Коментарів
Оставьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления комментария.


Популярні судові рішення
Назва події
Завантаження основного зображення
Вибрати зображення
Текст опис події: