Головна Блог ... Консультації від юристів Обжалование налоговых уведомлений – решений в административном порядке Обжалование налоговых уведомлений – решений в адми...

Обжалование налоговых уведомлений – решений в административном порядке

Відключити рекламу
 - tn1_0_66302600_1512679917_5a29a9eda1e7f.jpg

Как обжаловать налоговое уведомление-решение в административном порядке?

Из моей статьи уважаемые все мы - налогоплательщики Вы узнаете: как налогоплательщику (предприятию или предпринимателю), которые не согласны с выводами налоговой проверки, воспользоваться процедурой административного обжалования налогового уведомления-решения (далее на укр. – ППР), принятого по результатам проверки.

Зачастую всего по результатам налоговой проверки орган ГФС приходит к выводу, что налогоплательщиком (предприятием или предпринимателем) нарушены требования налогового Законодательства. Орган власти принимает ППР о доначислении налогов и начисления штрафов. Допустим, налогоплательщик не согласен с выводами проверяющих (в ходе занятия юридической практикой такое случается нередко). В этом случае налогоплательщик может обжаловать полученное ППР в судебном или административном порядке, а также подать возражения на акт проверки.

НОРМАТИВ: НАКАЗ МІНФІНУ ВІД 21.10.2015 № 916 "Про затвердження Порядку оформлення і подання скарг платниками податків та їх розгляду контролюючими органами"

Во-первых рассмотрим процедуру административного обжалования в досудебном порядке разрешения спора. Где подается жалоба на решение органа ГФС?

- Жалоба подается вышестоящему органу ГФС. В частности, жалобы (п. 56.2, 56.3 Налогового кодекса Украины, далее - НКУ): решения ГНИ - подаются к органу ГФС в Киеве и областях. Например, ППР принято Государственной налоговой инспекцией в Приморском районе г. Одессы ГУ ГФС в Одесской области. Жалоба на это ППР подается в ГУ ГФС в Одесской области; решения органа ГФС в г. Киеве и областях - подаются центральному органу ГФС. Например, решением ГУ ГФС в Одесской обл. жалоба налогоплательщика оставлена ​​без удовлетворения, а ППР, принятое Государственной налоговой инспекцией в Приморском районе г. Одессы ГУ ГФС в Одесской области - оставлено в силе. В этом случае жалоба на решение ГУ ГФС в Одесской области подается в ГФС Украины.

Жалоба может быть подана налогоплательщиком лично или через представителя непосредственно в ГУ ГФС в области (Киеве) или к ГФС Украины, а также направленна по почте в их адрес письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (п. 1 разд. V «Порядка, утвержденного приказом Минфина от 21.10.15 г. № 916, далее - Порядок № 916»).

Налогоплательщик на свое усмотрение решает, воспользоваться ему процедурой административного обжалования полностью или нет. Например, ГУ ГФС в Одесской обл. принято решение об отказе в удовлетворении жалобы налогоплательщика на ППР принятого Государственной налоговой инспекцией в Приморском районе г. Одессы ГУ ГФС в Одесской области. Налогоплательщик решил не продлевать процедуру административного обжалования и не подал в ГФС Украины жалобу на решение ГУ ГФС в Одесской области. Он решил, что лучше обратиться с иском в административный суд об отмене ППР, принятого местной ГНИ.

В какие сроки подается жалоба в вышестоящий орган ГФС?

- Срок подачи жалобы составляет 10 календарных дней (далее - к. д.) со дня, следующего за днем ​​получения налогоплательщиком ППР или решения о результатах рассмотрения жалобы (п. 56.3 НК, п. 1 разд. III Порядка № 916). Налогоплательщик обязан сообщить о подаче жалобы орган ГФС, принявший обжалуемое ППР. Сделать это налогоплательщик обязан одновременно с подачей жалобы (п. 56.5 НК, п. 1 разд. V Порядка № 916).

Как должна быть оформлена жалоба?

- Жалоба подается в письменной форме, в ней должна приводиться следующая информация (п. 1 разд. IV Порядка № 916): Ф.И.О. (для предпринимателя) или наименование (для предприятия), код ОКПО, а также налоговый адрес налогоплательщика, кто подает жалобу; наименование органа ГФС, принявший обжалуемое ППР; реквизиты обжалуемого ППР (номер и дата, название и указаные в нем суммы налога, сбора, штрафной санкции), основания, по которым обжалуется ППР, обстоятельства, которые, по мнению налогоплательщика, установлено органом ГФС неправильно или вообще не установлены; обоснование несогласия налогоплательщика с принятым ППР или решением о результатах рассмотрения жалобы - со ссылками на нормы законодательства; требования и ходатайства налогоплательщика, подающего жалобу; сведения об уведомлении органа ГФС, который принял обжалуемое ППР; сведения о представлении или непредставлении в суд искового заявления об отмене ППР; адрес, по которому следует направить решение о результатах рассмотрения данной жалобы; перечень документов, прилагаемых к жалобе.

Жалоба налогоплательщика должна быть подписана: должностными лицами предприятия или предпринимателем. Подписать жалобу от имени налогоплательщика может и его представитель, но в таком случае к жалобе необходимо приложить доверенность (оригинал или должным образом заверенную копию), подтверждающую полномочия представителя (п. 3 разд. IV Порядка № 916).

Какие документы прилагать к жалобе?

- Перечень документов, прилагаемых к жалобе, определяется по усмотрению налогоплательщика. Это могут быть расчеты, доказательства, документы, подтверждающие доводы налогоплательщика, изложенные в жалобе (п. 56.3 НКУ, п. 2 разд. IV Порядка № 916). Копии приложенные к жалобе документов должны быть заверены налогоплательщиком (подписью должностного лица и печатью (при наличии таковой) (п. 56.3 НК, п. 2 разд. IV Порядка № 916).

Обязан ли налогоплательщик платить сумму, начисленную в ППР (доначисленные налоги и штрафы), если он начал процедуру административного обжалования этого ППР?

- Нет, налогоплательщик не обязан этого делать. Это прямо указано в НКУ, в частности: в случае определения денежного обязательства органом ГФС по результатам проверки налогоплательщик обязан уплатить начисленную сумму денежного обязательства в течение 10 к. д., следующих за днем ​​получения ППР, кроме случаев, когда такой налогоплательщик начал процедуру обжалования решения органа ГФС (п. 57.3 НКУ); жалоба, поданная в течение 10 к. д. после получения налогоплательщиком ППР, останавливает выполнение налогоплательщиком обязательств, определенных в этом ППР на срок со дня подачи такой жалобы в вышестоящий орган ГФС до дня окончания процедуры административного обжалования, а сумма денежного обязательства в этот период считается несогласованной (п. 56.3, 56.15 ПК). Процедура административного обжалования заканчивается (п. 56.17 НК): на следующий день после истечения срока, предусмотренного для подачи жалобы на решение органа ГФС.

Например, налогоплательщик 07.12.2017 г. получил решение ГУ ГФС в Одесской обл., которым его жалоба удовлетворена частично, а сумму денежного обязательства, указанную в оспариваемому ППР, уменьшено. Подать жалобу в ГФС Украины налогоплательщик имеет право по 18.12.17 г. включительно (в течение 10 дней, считая с 08.12.17 г.). Но он не захотел продолжать обжалования и жалобу в ГФС Украины не подал. Таким образом, 19.12.17 г.. процедура административного обжалования считается законченной; в день получения налогоплательщиком решения органа ГФС о полном удовлетворении его жалобы; в день получения налогоплательщиком решения ГФС Украины; в день обращения налогоплательщика в орган ГФС с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, сумма которых оспаривалась. День окончания процедуры административного обжалования считается днем ​​согласования денежного обязательства налогоплательщика (п. 56.17 НК).

Грозит ли налогоплательщику новая проверка во время админобжалования ППР?

- Допустим, налогоплательщик в своей жалобе ставит вопрос о пересмотре результатов проверки и просит отменить ППР в связи с наличием не выясненных в ходе проверки обстоятельств. А их объективное рассмотрение невозможно без проведения проверки. Тогда это может стать основанием для назначения выездной или невыездной внеплановой документальной проверки такого налогоплательщика (пп. 78.1.5, п. 79.1 НК). Однако не стоит сразу считать проведение внеплановой проверки неизбежным. Во-первых, на практике проверка назначается не по каждой жалобе, а только когда это необходимо для полноценного рассмотрения жалобы и только по вопросам, которые налогоплательщик оспаривает. Во-вторых, проведение такой проверки иногда может быть полезной самому налогоплательщику. Например, во время проверки, результаты которой обжалуются, налогоплательщик по каким-то причинам не подал к органу ГФС важные документы, касающиеся проверяемого вопроса. Или орган ГФС не принял во внимание часть документов, представленных налогоплательщиком. В результате вывод о нарушении налогового или иного законодательства орган ГФС обосновал отсутствием у налогоплательщика документов, касающихся его финансово-хозяйственной деятельности и налогового учета. А теперь к жалобе на ППР плательщик добавил копии документов, которые ранее орган ГФС посчитал недостающими или просто не принял во внимание. Понятно, что если будет назначена внеплановая проверка, то проверять будут на предмет нарушений, вывод о наличии которых был сделан органом ГФС в связи с отсутствием (игнорированием) указанных документов. А кроме того, в ходе внеплановой проверки в рамках админобжалования налогоплательщик, если посчитает нужным, сможет подать и другие документы, чтобы подтвердить отсутствие у него нарушений за проверяемый период.

Может ли налогоплательщик участвовать при рассмотрении жалобы?

- Если налогоплательщик хочет участвовать при рассмотрении жалобы лично или через уполномоченных представителей, об этом необходимо указать в жалобе (п. 1, 2 разд. VI Порядка № 916).

Кто участвует при рассмотрении жалобы налогоплательщика?

- Рассматривают жалобу налогоплательщика на ППР органы ГФС в области и ГФС Украины. Но Порядок № 916 предоставляет налогоплательщику право привлечь к рассмотрению своей жалобы также других лиц и выбрать, в котором заседании - открытом или закрытом - будет рассматриваться его жалоба. (П. 5, 6 разд. I Порядка № 916).

Автор консультации: Управляющий ЮК «СОВЕТНИК» Огородник Илья Михайлович.

  • 6112

    Переглядів

  • 0

    Коментарі

  • 6112

    Переглядів

  • 0

    Коментарі


  • Подякувати Відключити рекламу

    Залиште Ваш коментар:

    Додати

    КОРИСТУЙТЕСЯ НАШИМИ СЕРВІСАМИ ДЛЯ ОТРИМАННЯ ЮРИДИЧНИХ ПОСЛУГ та КОНСУЛЬТАЦІЙ

    • Безкоштовна консультація

      Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях

    • ВІДЕОДЗВІНОК ЮРИСТУ

      Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс

    • ОГОЛОСІТЬ ВЛАСНИЙ ТЕНДЕР

      Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію

    • КАТАЛОГ ЮРИСТІВ

      Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом

    Популярні консультації

    Дивитись всі консультації
    Дивитись всі консультації
    logo

    Юридичні застереження

    Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

    Повний текст

    Приймаємо до оплати