Головна Посилання ... Маркетинговые советы для фотографов

Маркетинговые советы для фотографов

Для многих фотографов маркетинг – второстепенный вопрос, о котором они вспоминают, только когда дела идут плохо и съемок нет. Чтобы не оказаться в такой ситуации, стоит потратить время и усилия. Вы вряд ли найдете быстрые маркетинговые решения. Лучше сразу настроиться на то, что это будет долгий процесс. Но именно постоянство и последовательность позволят вам добиться маркетинговых целей. Если не знаете, с чего начать, воспользуйтесь советами по продвижению своего бизнеса от фотобанка Depositphotos.

  1. Найдите нишу

Поиск ниши – одна из главных задач, с которой сталкивается каждый фотограф, особенно на старте карьеры. Мало кто может быть одинаково успешным во многих направлениях. Важно выбрать специализацию, чтобы не распылять внимание на все подряд.

Сегодня у авторов огромный выбор: архитектурная, интерьерная, пейзажная, предметная, свадебная, travel- и fashion-фотография, а также множество других жанров. Как в них не потеряться? Если вы новичок, экспериментируйте с разными направлениями. Попробовав, вы поймете, в каком жанре вам нравится работать больше всего. После этого нужно будет просто сфокусироваться на нем и оттачивать свое мастерство.

Также стоит учитывать, что выбор ниши повлияет на ваш образ жизни. Например, свадебные фотографы должны быть готовы посвящать выходные съемкам, причем многочасовым. Travel-фотографам, конечно, нужно часто путешествовать. Если вы – домосед, подумайте, подойдет ли вам такой вариант.

Если вы выберете нишу, которая, по вашему мнению, даст самую большую прибыль, велика вероятность, что в итоге вы все бросите. Всегда можно найти работу, которая будет приносить удовольствие. Просто делайте то, что любите.

  1. Используйте email-маркетинг

Вам стоит использовать все возможные каналы связи со своей аудиторией. Например, с помощью электронных писем вы можете напомнить о себе существующим клиентам или привлечь внимание потенциальных. Преимущество email-рассылок по сравнению с социальными сетями в том, что они дают возможность охватить всех подписчиков, ведь каждый из них получит личное письмо.

Email-маркетинг – эффективный и в то же время недорогой инструмент продвижения. Вы можете отправить письмо пятистам подписчикам, если хотя бы один из них закажет у вас съемку, считайте, что ваша почтовая рассылка окупилась.

Для успешного email-маркетинга важно иметь базу подписчиков. Чтобы собрать ее, разместите форму подписки на видном месте в блоге, аккаунте в соцсетях, на сайте. Шансы, что люди захотят оставить свой почтовый адрес, будут выше, если вы предложите им что-то полезное взамен, например, скидку на съемку или руководство по позированию.

  1. Уделите время созданию портфолио

Портфолио – это визитка фотографа, которая создает первое впечатление о нем как профессионале, отражает его стиль, вкус и мастерство. От портфолио в первую очередь зависит, выберет ли вас клиент или пройдет мимо. Поэтому так важно постараться при его создании. Нужно уделить внимание каждой детали – от выбора шаблона до размещения фотографий, которые должны смотреться гармонично рядом и создавать единое повествование.

Выберите для портфолио свои лучшие работы. Некоторые из них вы можете воспринимать эмоционально, но постарайтесь мыслить критически, поставить себя на место клиента. Ведь часто любимые фотографии не соответствуют тому, что ищет ваша аудитория. Если у вас много очень разных работ, создавайте отдельные галереи и коллекции. При этом обращайте внимание на цвета, формы и освещение, чтобы фотографии не контрастировали друг с другом. Думайте о том, как клиенты будут воспринимать ваше портфолио и какую историю они там увидят.

  1. Займитесь SEO-продвижением

Большинство пользователей ищут фотографов с помощью Google. Если вы хотите повысить свои рейтинги в выдаче, стоит уделить время поисковой оптимизации сайта, портфолио или блога. Начните с исследования ключевых слов. Для этого подумайте о том, что ищут ваши потенциальные клиенты и какие фразы они могут вводить в строку поиска. Учитывайте, что людям, как правило, нужен фотограф для конкретной цели и в конкретной местности.

Проверить подобранные ключевые слова можно с помощью специальных сервисов, например Google Keyword Planner или Ahrefs. Они показывают, сколько людей ищут определенное слово. Здесь вы также можете найти идеи ключевых слов.

Когда вы определились с ключевыми словами, самое время приступать к созданию контента для сайта или блога. Важно, чтобы он был качественным, а ключевые слова – прописаны в заголовках, метатегах и текстах.

  1. Оцените потенциал соцсетей

Если у вас есть сомнения по поводу того, стоить ли продвигать свой бизнес в соцсетях, просто посмотрите на эти цифры: на сегодня у Facebook около 2,5 млрд пользователей, а у Instagram – около 1 млрд. Социальные сети – огромное поле возможностей. Они могут дать вам мощный толчок для развития. Главное – правильный подход.

Для начала выберите одну или две соцсети и решите, чего вы хотите достичь с их помощью: повысить свою узнаваемость, привести трафик на сайт, расширить базу потенциальных клиентов и установить с ними связь. Вариантов много. Выберите те, которые соответствуют вашим бизнес-целям.

Если вы будете регулярно делать посты, публиковать качественный контент в тематических группах и использовать правильные хештеги (в случае с Instagram), вас наверняка заметят. Но не стоит рассчитывать на быстрый успех. Запасайтесь терпением, потому что продвижение в соцсетях – долгосрочная стратегия.

  1. Поймите, кто ваш идеальный клиент

Не многие фотографы могут похвалиться тем, что знают свою аудиторию. Но это один из залогов успеха вашего бизнеса. Важно быть на одной волне с клиентами и доносить им месседжи доступным языком. Просто подумайте, с каким человеком вы хотели бы работать и кому могут быть интересны ваши услуги. Создайте в своем воображении целостный образ, а лучше – опишите его. При этом старайтесь использовать меньше абстрактных слов и больше конкретных характеристик, то есть представьте живого человека.

Создав портрет клиента, вы можете переходить к следующему этапу – выстраивать коммуникацию с аудиторией. Делать это намного проще, когда вы понимаете, к кому обращаетесь и какой стиль подачи стоит выбрать. Просто представляйте своего идеального клиента каждый раз, когда делаете публикацию в соцсетях или на сайте. Такой подход поможет вам привлекать внимание нужных людей, а в перспективе – получать новые заказы.

  1. Создайте маркетинговый план

Чтобы достигать бизнес-целей, вам нужен четкий курс. Выделите время на создание маркетингового плана. В нем нужно прописать все виды активности, которые помогут продвигать ваш бизнес. Следуйте этим этапам:

  • создайте список текущих и будущих маркетинговых активностей;
  • оцените, сколько денег и времени вы потратите на каждую активность;
  • определите конкретные ROI (коэффициент окупаемости) для них;
  • получив результаты, сфокусируйтесь на активностях с высоким ROI. Но учитывайте, что в некоторых направлениях вам понадобится больше времени, чтобы оценить эффект.

Если вы направите усилия сразу на несколько каналов, например email-маркетинг, seo-оптимизацию и продвижение в соцсетях, сможете привлечь большую аудиторию и добиться лучших результатов.

Сегодня недостаточно быть просто хорошим фотографом. Если вы хотите быть успешным, важно разбираться в маркетинговых инструментах. Воспользуйтесь советами от фотобанка Depositphotos, чтобы развивать свой бизнес и получать больше заказов.

Переглядів : 512
logo

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст