Как ускорить выплату по КАСКО
Многие страховщики обещают выплачивать компенсации по полису полное или частичное КАСКО в короткие сроки до 7 рабочих дней. Однако на практике в эти временные рамки укладывается не более 20% из всех страховых случаев. Урегулирование может затянуться на несколько недель или вовсе заглохнуть из-за бюрократических проволочек. Эксперты СК UNIQA рассказали, как страхователь может повлиять на скорость выплат.
Проявите инициативу
В ожидании сотрудников полиции потратьте время с пользой. Сфотографируйте место происшествия и поврежденный автомобиль с разных ракурсов, добавив на фото дату и время. Найдите свидетелей события, запишите их ФИО и контактные данные. Если попали в ДТП — уточните у другого участника номер страховки ОСАГО и выясните, есть ли у него записи с видеорегистратора.
Не затягивайте с подачей документов
Отсчет указанного в договоре максимального срока выплат можно начинать с того момента, когда страховщик примет окончательное решение о выплате возмещения по полису страхования КАСКО. Если вы оперативно подготовите все необходимые документы, компания запустит процесс урегулирования через 2–3 дня после ДТП, угона авто или другого события.
Когда будете уведомлять компанию о наступлении страхового случая, уточните перечень документов. Поводом для отсрочки выплат может послужить отсутствие всего одной бумаги — например, расширенной справки из Национальной патрульной полиции или копии (фото) протокола об административном правонарушении.
Ремонтируйтесь на партнерской СТО
Если срок заводской гарантии на ваш автомобиль уже истек, не настаивайте на ремонте в «родном» СТО официального дилера. Предоставьте страховой компании право выбирать станцию техобслуживания из списка своих партнеров, что позволит значительно ускорить процедуру выплат. В данном случае вам даже не придется ждать, когда деньги «упадут» на банковский счет. Ремонт поврежденного авто по страховке КАСКО начнется сразу после получения гарантийного письма от страховщика.
Контролируйте ход урегулирования
Не стесняйтесь напоминать страховщику о себе и интересоваться «прогрессом» по вашему страховому случаю. Звоните своему менеджеру в рабочие часы и уточняйте статус вашего страхового случая или контролируйте процесс урегулирования через Личный кабинет.
Напишите страховщику официальное письмо
В случае необоснованной задержки выплат напишите страховщику официальную претензию с требованием озвучить причину и перечислить необходимые документы для урегулирования страхового случая. Отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
Используйте рычаги давления
Если страховщик отказывается платить по страховке КАСКО или задерживает выплаты без «уважительных» причин — обращайтесь в вышестоящие инстанции. Напишите жалобу в Государственную комиссию по регулированию рынка финансовых услуг, обратитесь в Ассоциацию страхователей Украины. При отсутствии реакции со стороны страховой компании подавайте иск в суд, приложив к нему копии документов по страховому случаю и направленного в СК письма-претензии.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.