13
2
4454
Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) и Национальная полиция надеются завершить слияние своих баз данных уже в 2017 г. После этого автовладельцы, которые не позаботились купить страховку, начнут получать "письма счастья" от полиции. "Процесс объединения продолжается. Это позволит полицейским не только оперативно проверять наличие страхового полиса у водителя авто, но и отправлять предупреждения тем, чья ответственность не застрахована. А со временем и дистанционно штрафовать их за отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО)", — обещают в МТСБУ.
Поторапливаться с созданием базы есть причины: все меньше водителей в Украине в принципе хочет страховаться.
Пользуйтесь консультацией: Без переплат. Как пригнать б/у иномарку по новым правилам
По данным Моторного бюро, в прошлом году ответственность не была застрахована у каждого четвертого водителя. В 2014 г. полисы "автогражданки" приобрели 78% автовладельцев, в 2015 г. — только 73%.
В текущем году показатель может быть еще хуже. "Если в 1 полугодии 2015 года МТСБУ компенсировало потерпевшим убытки по 916 обращениям в связи с ДТП, в которых виновник не застраховал ответственность, то в 1 полугодии 2016 года таких выплат было уже 1238. По каждому из таких случаев МТСБУ выплачивает потерпевшему возмещение и подает регрессный иск к виновнику ДТП. Поэтому горе-водителям, не купившим полис ОСГПО или купившим фальшивку на обочине, придется заплатить сполна", — говорит генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.
Эксперты называют несколько причин, по которым водители не покупают страховку.
Пользуйтесь консультацией: Получение страховых выплат от проблемной страховой компании
1. Просто нет денег
Последние два года были нелегкими для украинцев. Только за прошлый год реальная заработная плата в стране упала почти на 10%. Уровень безработицы, по методологии Международной организации труда, по итогам 2015 г. составил 9% — то есть практически каждый десятый украинец не имел работы. Во время кризиса львиную долю доходов люди тратят на продукты и предметы первой необходимости. Страховые полисы (даже по обязательным видам) в их число явно не входят. "Цены на страховку варьируются в зависимости от объёма двигателя, водительского стажа и т. д. В среднем цена за полис гражданско-правовой ответственности на один год составляет около 1 тыс. грн. Нежелание платить эти деньги в связи со сложившейся экономической ситуацией — частая причина отказа от страхования", — констатирует старший юрист «Юридической фирмы «Можаев и Партнеры» Дария Давыдова.
2. Слабый контроль
По словам страховщиков, после трансформации Госавтоинспекции бывшие инспекторы утратили бдительность. "Сотрудники Национальной полиции гораздо реже останавливают авто для проверки документов, чем ранее ГАИ ", — рассказал вице-президент СК "АХА Страхование" Максим Межебицкий.
Именно поэтому продавцы "автогражданки" возлагают надежды на будущую общую базу данных, в которую будут заносить информацию и страховщики, и полиция. "Это самый эффективный способ, который применяется во многих европейских странах. Он дает возможность автоматического применения санкций к владельцу авто в том случае, когда автомобиль зарегистрирован, но не застрахован", — отмечает Межебицкий.
Свою функцию должны будут выполнить и камеры слежения за дорогами. С 4 июля система автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) заработала в тестовом режиме в Киеве и Одессе. А в полном объеме она должна начать функционировать в 2017 г. "По номеру автомобиля система автоматически будет определять, есть у водителя полис или нет, с последующей автоматической отправкой письма со штрафом. Она также позволит полицейским более точно выявлять незастрахованных — это можно будет сделать, введя номер авто в базу данных, а не по бумажному носителю (который может быть фальшивым)", — полагает председатель правления ОО "Украинский страховой омбудсмен" Юрий Чунихин.
Вспомните новость: Решалы теряют доход: б/у автомобиле теперь можно будет переоформлять без МРЕО
3. Водителям продают липу
Мошенничество агентов-продавцов — одна из важных причин, по которой можно попасть в число нарушителей, даже купив полис. "Часто продаются полисы страховщиков-банкротов или компаний, уже исключенных из МТСБУ (такие СК не имеют права эмитировать новые полисы). Агенты не сдают их полисы в Моторное бюро, а продолжают продавать. Это явление имеет массовый характер, но никто с ним не борется. С таким полисом виновник аварии автоматически становится незастрахованным, а значит, за него будет платить МТСБУ. И оно же потом будет взыскивать свои затраты с виновника аварии", — говорит Юрий Чунихин.
На поток поставлена и печать фальшивой "автогражданки". У одного подлинного договора может быть два-три липовых двойника. Автовладелец, купивший фальшивку у мошенника-агента, де-юре считается незастрахованным.
Также агенты могут регистрировать часть полисов как "потерянные" или "испорченные", но при этом их продавать. Опять-таки, виновник с таким полисом признается незастрахованным.
4. Страховщикам больше не верят
Свою роль сыграла и цепочка банкротств на страховом рынке. За последние несколько лет закрылось много крупных компаний, многие из которых числились в лидерах по продажам автогражданки. Согласно закону по обязательствам прогоревших страховщиков должно платить МТСБУ, но лишь после того, как СК официально признают банкротом. Поскольку этот процесс в Украине может затягиваться на годы, потерпевшие либо вообще не получают выплат, либо пытаются взыскать возмещение с виновника аварии через суд. И надо сказать, довольно успешно. Более того, в декабре 2015 г. Верховный суд официально позволил потерпевшим в ДТП взыскивать денежную компенсацию с виновника, даже если тот застраховал ответственность и имеет полис ОСГПО. Поэтому наличие "автогражданки" сегодня часто является профанацией — покупка полиса не дает никаких гарантий, что в случае аварии не придется оплачивать ремонт авто из собственного кармана.
Пользуйтесь консультацией: На автомобиле за границу: какие документы нужны для поездки
Марина Авдеева, заместитель председателя правления СК "Арсенал Страхование":
В 2016 году сокращение количества проданных полисов ОСГПО было вполне прогнозируемым. Во-первых, причиной этому стало старение автопарка, в результате которого отдельные автомобили выходят из эксплуатации, а замещение их не происходит в виду очень слабых продаж новых транспортных средств. Во-вторых, экономические причины: высокая стоимость топлива заставляет многих автолюбителей оставлять свои автомобили в гараже и пересаживаться на общественный транспорт. В-третьих, конечно же, уход с рынка ОСГПО компаний, которые специализировались исключительно на данном виде страхования, существенно отражается на статистике МТСБУ. Покупать полисы «по дешёвке» в этих компаниях клиенты уже не могут, а пролонгировать их по рыночной цене у других страховщиков не торопятся.
Также повлияла лояльность новой полиции, которая отчасти расслабила автовладельцев. Водителей перестали останавливать для проверки документов. Таким образом уменьшилось количество поводов для проверки наличия полиса, а значит, необходимость его покупки была нивелирована.
Автор: Татьяна Очимовская
Источник: ДС
Переглядів
Коментарі
Переглядів
Коментарі
Отримайте швидку відповідь на юридичне питання у нашому месенджері, яка допоможе Вам зорієнтуватися у подальших діях
Ви бачите свого юриста та консультуєтесь з ним через екран , щоб отримати послугу Вам не потрібно йти до юриста в офіс
Про надання юридичної послуги та отримайте найвигіднішу пропозицію
Пошук виконавця для вирішення Вашої проблеми за фильтрами, показниками та рейтингом
Переглядів:
307
Коментарі:
0
Переглядів:
205
Коментарі:
0
Переглядів:
346
Коментарі:
0
Переглядів:
719
Коментарі:
0
Переглядів:
1179
Коментарі:
1
Переглядів:
679
Коментарі:
0
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстПриймаємо до оплати
Copyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.
С таким же успехом можно рассылать письма счастья всем, кто покупает спиртное и у кого есть водительские права. Ну и что, что автомобиль находится в гараже и не используется, водительские права-то у вас есть, вот значит вы потенциальный нарушитель.
Маразм этого сборища-МТсБУ уже дошёл своегопредела давно! С помощью "государства" эти ворюги присваивают, оцените их, ворья, данные :содрали за первое полугодие !!! Первое! 1млрд 714 млн гривен принудительных, жирных платежей! А выплатитили каких-то нещасных 649,8 миллиона на 58тысяч 700 дорожно-транспортных проишествий! И это с учётом травмированых и погибших! Что это сборище имеет в сухом остатке!?? Больше МИЛЛИАРДА!! гривен! Не жирно-ли? Это по закону наши деньги! Выплачивают крохи и ещё через попель с песком, а присваивают...Коррупция говоришь? Да за эти деньги можна два гройсмэна купить вместе с шоколадным зайцем ! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЯЗАНО БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМ! Эти торговцы презервативами, которые купили лицезию на продажу Полисов могут быть только АГЕНТАМИ! За небольшой процент! Вот и деньги в бюджете будут и выплаты увеличатся без проблем! Там где частник-там ГРАБЁЖ!!! Долой самый КОРРУПЦИОННЫЙ закон в Украине- 1961-15 "закон" Украины про "Обовязкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів", або ще ОСАГО! Хватит, мародёрствовать на чужом горе! Или...нашим салом и нам по мусалам!!! Достали..."заботливые" мародёры!!!