Головна Блог Новини Глава "Розетки" Владислав Чечеткин обвинил «Эпицентр» в нечестной конкуренции и давлении на поставщиков

Глава "Розетки" Владислав Чечеткин обвинил «Эпицентр» в нечестной конкуренции и давлении на поставщиков

27.04.2016
Автор: Borus Osadchuy
Переглядів : 4755

Одной из главных новостей этой весны может стать запуск интернет-магазина «Эпицентра» – крупнейшей украинской сети строительных гипермаркетов. Компания уже зарегистрировала торговую марку и домен, где обещают скорое открытие. Основным конкурентом «Эпицентра» в онлайне в нише товаров для дома и т.д. станет «Розетка». Сегодня глава «Розетки» Владислав Чечеткин в Facebook обвинил руководство сети в давлении на поставщиков, комментируя недавнюю дискуссию вокруг материала о запуске магазина.

Вспомните новость: "Газпром" оскаржує в суді рішення АМКУ про штраф у 86 мільярдів

Он, в частности, написал о том, что представители «Эпицентра» проводят переговоры с поставщиками с заявлениями что они создают «убийцу “Розетки». «Этот посыл мне передавали многие поставщики», – пишет Чечеткин. По его словам, компания уже пару лет требует от поставщиков не продавать товары в “Розетку”. «Это вымогательство звучит так: если ваш товар будет в “Розетке”, вас не будет на полках “Эпицентра”. От тех поставщиков которые крупнее и «Эпицентр» не может их задавить – требуют цены на полке ниже, чем в “Розетке” и контроль цены в Розетке», – пишет он.

Чечеткин рассказал, что пост написал под впечатлением реакции «Эпицентра» на недавнюю публикацию о запуске их интернет-магазина. Имеется в виду статья «Битва титанов. «Эпицентр» бросает вызов Rozetka» и развернувшаяся под ней дискуссия.

Згадайте новину: АМКУ прокинувся: ДТЕК Ріната Ахметова має ознаки монополії, як і «Енергоатом», як і «Укргідроенерго»

В целом, выход на рынок еще одного игрока – это позитивная новость для рынка и потребителя, отмечает Владислав. Но такие методы конкурентной борьбы вызывают вопросы. «Рознице тяжело конкурировать с онлайном. Подобные практики применяют и игроки нашего основного рынка – электроники, но там методы намного мягче и интеллигентнее», – говорит он. По словам директора “Розетки”, в истории магазина нередко были случаи, когда поставщики отказывались выполнять условия «Эпицентра», видя, что интернет-магазин справляется с продажами эффективнее. Он также отметил, что компания переманивала многих специалистов по закупкам из “Розетки”.

Мнения сообщества на тему этого конфликта разделились.

Вспомните новость: Споры за украинские домены: Американский суд решит, кто хозяин на Klumba.ua

Многие участники рынка считают, что это недопустимо со стороны «Эпицентра» и призывают привлечь к этому вопросу АМКУ (поскольку, если эти факты правдивы, «Эпицентр» злоупотребляет своим монопольным положением). АМКУ раньше расследовал ситуации с недобросовестной конкуренцией в крупной рознице (к примеру, наложил штраф на «Фокстрот» в 2012 году, правда, это дело компания оспорила в суде и выиграла), но в этом случае игроки рынка не спешат идти с заявлениями в госорган. Сама “Розетка” тоже не собирается предпринимать мер по поводу ситуации.

Есть и мнения о том, что это – нормальный метод конкурентной борьбы.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст