Головна Блог Аналітична стаття Дайджести УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ ОТНЕСЕНО К УГОЛОВНЫМ ПРОСТУПКАМ: ПОСЛЕДСТВИЯ.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ ОТНЕСЕНО К УГОЛОВНЫМ ПРОСТУПКАМ: ПОСЛЕДСТВИЯ.

24.11.2018
Переглядів : 14385

В средствах массовой информации в последнее время много публикаций о новом законе, который не только определяет понятие уголовного проступка и порядок дознания по таким делам, но и относит к таковым управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Подаётся это, как победа в борьбе с пьяными водителями. Давайте разберёмся, так ли это, и действительно ли повысится безопасность движения от применения такого закона…

Во-первых, нужно отметить, что введение в действие закона отложено на год с момента вступления его в силу. (Это понятно: нужно принять много подзаконных актов, создать структуру дознавателей и т.п.)

Во-вторых, в общей статистике аварийности по вине пьяных водителей – считанные проценты всех ДТП. Так что, даже если удастся полностью от них избавиться, - что ни в одной стране мира не удалось, - на общем уровне аварийности это скажется мало.

В-третьих, и сейчас, если кто-то садится всё-таки за руль пьяным, то только в расчёте на то, что их не поймают… То же будет и дальше.

Так что положительное влияние этих норм на безопасность движения – весьма сомнительно.

Главное, в прочем, не в этом. Как обычно, гладко было на бумаге, но разработчики законопроекта забыли про овраги… Между тем, внимательный анализ этого проекта говорит о том, что в случае его принятия наказать пьяного водителя будет вообще невозможно. По сугубо процессуальным соображениям.

Итак, во-первых, управление транспортными средствами в состоянии опьянения по проекту переходит в разряд уголовных проступков. Из КоАП (ст.130) соответствующая норма изымается.

Поскольку в рамках ответственности одного вида ответственность снимается, а введение более суровой, уголовной, обратной силы не имеет, то все находящиеся на момент вступления в силу закона дела по 130-й (опьянение) придётся закрывать, и тем, кто уже лишён права управления, - водительские удостоверения возвращать. Поскольку норма, на основании которой они привлечены к ответственности, из закона исключается.

Это присказка, не сказка…

Во-вторых, доказательствами могут служить, помимо прочего, результаты «медицинского освидетельствования». Очевидно, что это – как раз для пьяных водителей.

Соответственно, результаты «осмотра» на состояние опьянения по КоАП и действующим на данный момент Порядку и Инструкции не будут надлежащими и допустимыми доказательствами в уголовном производстве. Соответственно, как минимум, нужна полностью новая «нормативка» в этом плане. Ну, допустим, за год до введения в действие закона её примут.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст