Головна Блог Новини Украинский позитив: Крюковский завод сделал свой скоростной поезд, который не хуже и дешевле поездов Hyundai

Украинский позитив: Крюковский завод сделал свой скоростной поезд, который не хуже и дешевле поездов Hyundai

15.03.2016
Автор:
Переглядів : 5441

ЭКр1 "Тарпан" (Электропоезд крюковский 1-й, укр. ЕКр1) — межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд, созданный на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге (Полтавская область, Украина).

В честь дикой степной лошади поезду дали имя "Тарпан".

В начале XXI века в Украине встал вопрос об организации скоростного движения пассажирских поездов. Первопроходцем был «Столичный экспресс» (2002 год) сообщением Киев — Харьков. На трассе маршрута поезда имелись участки с различным типом электрификации (ЮЗЖД — переменный ток, ЮЖД — постоянный ток), а некоторые участки не имели электрификации на тот момент, что исключало эксплуатацию МВПС на данном маршруте. Поэтому поезд представлял собой локомотив и обычные вагоны с креслами для сидения (модели 61-779Б, 61-779Д и 61-779Е).

При подготовке к чемпионату Европы по футболу Евро-2012 правительство приняло решение о закупке скоростного моторвагонного подвижного состава. В результате были закуплены 10 составов Hyundai Rotem (6 составов до начала чемпионата, а еще 4 поставлены после окончания).

Згадайте новину: Україна рано чи пізно нагадує весь світ! В цьому році експорт зерна буде 37 млн. тон

В то же время на Крюковском заводе в порядке собственной инициативы начали создавать свой скоростной поезд с расчётной скоростью 200—220 км/ч. Однако завод не смог полностью разработать и сертифицировать свой поезд к началу чемпионата.

По состоянию на сентябрь 2012 поезд проходил заводские испытания. На 31 января 2013 года межведомственная приемочная комиссия УЗ приняла в эксплуатацию первый состав ЭКр 1 — 001.

Поезд состоит из 7 прицепных и 2 головных моторных вагонов. Особенность заключается в том, что хотя головные вагоны представляют собой по сути электровозы, в них предусмотрено пассажирское отделение.

Вспомните новость: "Мотор-Січ" та "Івченко-Прогрес" будуть імпортувати авіадвигуни до Австрії

Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали. Конструкция вагонов поезда в полном объёме соответствует требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещенности, шуму и вибрациям, а также требованиям безопасности на все отделочные и облицовочные материалы.

Интерьеры салонов, имеющие современный дизайн, выполнены из пластиковых и металлических панелей с использованием износостойких, экологически чистых, трудногорючих материалов. При необходимости они легко демонтируются и дают доступ к системам жизнеобеспечения вагонов в период их эксплуатации.

По уровню комфорта "Тарпан" практически не уступает отечественным скоростным поездам ЕКр1. Состоит из девяти пассажирских вагонов:
- два вагона первого класса (в каждом - 64 места)
- два вагона первого класса с салоном для VIP-пассажиров (в каждом - 52 места плюс 8 мест для VIP-пассажиров)
- три вагона второго класса (по 94 места)
- один вагон второго класса, приспособленный для перевозки пассажиров в инвалидных колясках, который оборудован специальным подъемными механизмами. (82 места и 2 места для инвалидов)
- один вагон третьего класса (112 мест).
Общее количество пассажирских мест – 726. В одном из вагонов оборудован буфет.

Згадайте новину: 30 лет назад Украина сделала самый большой самолёт в мире «Мрию», сможет ли Украина сделать это сегодня?

Большое внимание уделено интерьеру пассажирских вагонов "Тарпана". Пассажирские места оборудованы удобными креслами, имеющими несколько регулировок положения, индивидуальными розетками напряжением 220 В. В салонах первого и второго классов также есть места для хранения крупного багажа и верхней одежды. Современная система климат-контроля в летнее время работает на охлаждение как кондиционер, а в зимнее — на обогрев в режиме теплового насоса. Все вагоны оснащены вакуумными туалетами, функционирующими как при движении поезда, так и во время стоянок.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст