Слушать разговоры абонентов на законных основаниях в Украине могут только оперативно-розыскные подразделения в рамках соответствующих мероприятий. Тем не менее, незаконное прослушивание телефона тоже встречается. Обычно злоумышленники используют разные методы: от вмешательства в сеть оператора до установки специального программного обеспечения непосредственно на смартфон "жертвы".
Читайте статью: Как работает прослушка мобильных телефонов и как от неё защититься
Теория заговора
Незаконное прослушивание мобильного может быть организовано как на уровне сети, так и на уровне программного обеспечения.
В первом случае к сети оператора зачастую подключается специальное оборудование, имитирующее базовую станцию. Мобильное устройство абонента автоматически подключается к такому оборудованию, приняв его за базовую станцию. Злоумышленник может слышать все устройства, которые находятся в радиусе действия ложной базовой станции. Такого рода прослушку легче организовать в GSM (2G) сетях. В сетях 3G подключение происходит по-другому: смартфон проверяет, к какой базовой станции он подключился. В сетях 4G уровень защиты еще выше.
Можно ли распознать прослушку по эхо в телефонной трубке, резким обрывам звонка, сторонним звукам? Специалисты говорят, что нет. Это миф. Телефон незаметно подключается к ложной базовой станции. Точно так же, как переключается между базовыми станциями оператора, когда абонент, например, едет из одного конца города в другой. Поэтому абонент не почувствует этого.
По косвенным признакам обнаружить прослушку может мобильный оператор. "Например, мы можем заметить, что где-то абоненты массово отключаются от базовой станции и переходят в одну точку подключения", — рассказывает менеджер по информационной безопасности Vodafone Украина Денис Кравченко. Если оператор заметил что-то подобное, он обращается в Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР) с жалобой на создание помех своей работе и специалисты выезжают на место.
Чтобы избежать утечки персональных данных абонентов внутри компании, оператор связи все время контролирует действия сотрудников. Для этого используется специальное дорогостоящее программное обеспечение. Оно анализирует действия сотрудников и выдает нетипичные модели поведения. Например, система среагирует, если сотрудник кол-центра вдруг зашел проверить данные по номеру телефона, хотя предварительно жалоб с этого номера не поступало.
Читайте статтю: Нагрудна камера поліцейського — порушення права на приватність
Все не так просто
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2025 «Протокол». Всі права захищені.