Головна Блог Консультації від юристів Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

Порядок обжалования решения ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной

19.07.2017
Автор:
Переглядів : 4751

Пунктом 56.23 статьи 56 Налогового Кодекса Украины предусмотрена возможность обжалования решения контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной в административном порядке. 14 июля 2017 года вступил в силу Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденный Постановлением Кабинета Министров от 04.07.2017 года №485.

Рассмотрение жалобы на решение комиссии ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных осуществляется также комиссией ДФС, но уже в другом составе - Комиссией по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ДФС, с участием уполномоченного лица Минфина.

Жалобы можно подать в течение 10 календарных дней после получения налогоплательщиком решения комиссии ДФС об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных . В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​подачи жалобы считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Читайте статью: Остановка - это шаг назад? (НК - налоговые накладные - 2017)

Не подлежат административному обжалованию решения комиссии ДФС, которые обжалованы плательщиком налога в судебном порядке.

Жалоба подается исключительно в письменной форме плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ДФС или направляется почтовым отправлением.

Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ДФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. При этом, ДФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.

Датой представления налогоплательщиком жалобы являются:

  • в случае подачи жалобы непосредственно в ДФС - дата фактического поступления жалобы в ДФС (дата проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ДФС);
  • в случае направления жалобы почтовым отправлением - дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления, указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении или оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что делает невозможным установление даты получения отделением почтовой связи жалобы, днем ​​подачи жалобы считается день проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ДФС.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст