Реформирование налоговой системы давно стало традицией в нашем государстве. Каждая последующая власть вносит (или пытается внести) что-то новое (или хорошо забытое старое), что-то лучшее (хотя куда уже «лучше»)…в общем пытается «что-то сделать» с налогами! Теперь наша страна вступила на порог новых изменений с громким названием «Налоговая реформа – 2015».
Примечательным является то, что, как правило, принимаемые правила поведения по своему характеру еще более сложны и неконкретны либо же приводят к возникновению пробелов, противоречий и иных недостатков законодательной техники.
Не явился исключением в этом смысле и акцизный налог.
Благодаря нормативным новациям (Закон от 28 декабря 2014 года
N71-VIII) с 01.01.2015г. в состоянии подвешенности оказались субъекты хозяйствования, профильным видом хозяйственной деятельности которых является розничная торговля подакцизными товарами (алкогольные напитки, табачные изделия).
Суть проблемы для них имеет тройственный характер:
1. Полномочия органов местного самоуправления
В соответствии с положениями п.п.215.3.10. п.215.3. ст.215 НКУ для подакцизных товаров, реализованных в соответствии с подпунктом 213.1.9 пункта 213.1 статьи 213 этого Кодекса, ставки налога устанавливаются по решению сельского, поселкового или городского совета в процентах от стоимости (с налогом на добавленную стоимость), в размере 5 процентов.
При этом, в случае если сельский, поселковый или городской совет не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов и акцизного налога в части реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, которые являются обязательными согласно нормам этого Кодекса, такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм настоящего Кодекса с применением их минимальных ставок... (п.п.12.3.5. п.12.3. ст.12 НКУ).
Так что же должны устанавливать органы местного самоуправления – сам налог или же ставку этого налога? Если налог, то это идет вразрез с положениями п.п.12.4.4. п.12.4. ст.12 НКУ, согласно которым в их полномочия входит установление … ставок акцизного налога с реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров. Если же смысл этих всех нормативных «хитросплетений» в установлении именно ставки налога, то она ведь уже установлена законом на уровне 5%!
В связи с этим возникает вопрос относительно правового смысла в наличии решения органа местного самоуправления, если налог все равно существует и без такого решения (в силу закона), а ставка налога не имеет максимального и минимального пределов?!
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.