С 15.01.2018 г. в Одессе увеличили стоимость проезда в общественных маршрутных такси. Причиной такого повышения названо повышение стоимости ГСМ и обслуживание транспортных средств.
Пассажиры же в свою очередь ждут повышения качества услуг перевозки, ведь Одесса не единственный город, где произошли такие изменения.
Однако перевозчики открыто заявляют, что такое повышение необходимо для обслуживания пассажиров хотя бы на прежнем уровне, ни о каком улучшении речь не идет.
Третьей стороной в данном случае выступают законодатели, государственные и органы местного самоуправления, регулирующих данные правоотношения своими нормативно-правовыми актами.
Сегодня рассмотрим изменения в 2018, которые запланированы для перевозчиков со стороны законодательного урегулирования их деятельности.
В соответствии с Законом Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» лицензированию подлежат перевозки пассажиров, опасных грузов и опасных отходов речным, морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом. При этом обратите внимание, в соответствии со ст. 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление хозяйственной деятельности без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законом, которое влечет за собой наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (17000 - 34 000 грн).
Поэтому если решили открыть бизнес в сфере перевозки пассажиров знайте - начинать стоит с получения лицензии.
Процедура получения лицензии определена Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (далее - Лицензионные условия), которыми предусмотрено, что вместе с заявлением лицензиат подает сведения о наличии материально-технической базы, сведения о собственных, арендованных, предоставленных лицензиату в кредит или лизинг транспортные средства, сведения о специальном оборудовании транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров на такси, сведения о квалификации персонала. При этом важное значение имеет правильное заполнение такого заявления и приложений к ней, с чем бесспорно Вам могут помочь юристы ЮК Легал.
Конечно, сегодня множество таксистов работают без лицензии и даже без регистрации юридического или физического лица-предпринимателя, но такой ситуации вскоре может наступить конец. Недавно Окружной административный суд г. Киева в постановлении от 29 ноября 2017г. № 826/8056/17 пришел к выводу о том, что Национальная полиция уполномочена проводить проверки лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, в т.ч. на предмет наличия соответствующей лицензии, а при отсутствии таковой - составлять протоколы об административных правонарушениях. Определено, что полицейские должны выполнять свои полномочиями, определенные в ст. 23 Закона «О национальной полиции», ст.ст. 164, 255 КУоАП, а именно проверять наличие лицензий у лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, и привлекать их к административной ответственности, если лицензия отсутствует. На сегодня украинские суды практикуют вынесения решений учитывая общую судебную практику, которая сложилась, поэтому можно сделать вывод, что подобное решение не последнее. Кроме того, судебные решения в Украине должны выполняться на всей ее территории, так полицейские не только г. Киева могут начать проверять у перевозчиков-таксистов наличие лицензии на осуществление такой деятельности. Стоит сказать, что процедура регистрации бизнеса и оформления лицензии с помощью специалистов ЮК Легал займет значительно меньше времени и затрат, чем обжалования привлечения к административной ответственности и уплата штрафа.
Кроме этого, 08 декабря 2017г. Верховной Радой получено законопроект №7386 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». Этим проектом предлагается имплементировать 4 акта законодательства Европейского Союза (приложение XXXII главе 7 «Транспорт» раздела V «Экономическое и отраслевое сотрудничество» Соглашения об ассоциации Украина - ЕС), которые будут способствовать повышению уровня безопасности на автотранспорте, созданию благоприятных условий труда для водителей, снижению аварийности на дорогах, повышению ответственности перевозчиков и водителей транспортных средств за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.