НОВЫЙ НАЛОГОВЫЙ ГОД
Константин Носов
Непременным атрибутом наступающего Нового года является «усовершенствование» Налогового кодекса. В этом году народные избранники позаботились о тех, кого коснуться эти изменения и приняли их заранее – аж 21 декабря. Итак, знакомьтесь законопроект №5368 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» и законопроект № 5132 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году». За неимением официального текста принятых законов, который традиционно будет обнародован уже после 1 января, блиц-обзор наиболее значимых изменений проведем на основе размещенных на веб-сайте Рады законопроектов.
Администрирование налогов и сборов
Законодательно оформлено функционирование такого сервиса как электронный кабинет плательщика налогов. Электронный кабинет должен обеспечить реализацию плательщиками налогов прав и обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом: переписка с контролирующим органом (получение и подача писем, запросов, возражений и жалоб на акты проверок, приказов о проведении проверок и актов проверок, проведение сверок по налогам и сборам, заполнение и подача налоговых деклараций, доступ к Единому реестру налоговых и акцизных накладных, подача заявлений на получение разрешительных документов и т.п. Соответствующие нормы Кодекса вступят в силу со следующего месяца за месяцем внедрения необходимого программного обеспечения, но не позже 1 января 2018 года (ст. 42, 421 Налогового Кодекса Украины (далее – НКУ)).
Законодатель разделил функции каждого из уровней контролирующих органов, закрепив за низшими – государственными налоговыми инспекциями, функцию сервисного обслуживания плательщиков налогов (ст. 193 НКУ). Контрольно-проверочными полномочиями, а также, полномочиями по проведению сверок будут обладать теперь только контролирующие органы областного уровня (ст. 191 НКУ).
Вводиться ответственность должностных лиц, виновных в принятии неправомерного решения о доначислении денежных обязательств плательщику налогов. Сама норма вида такой ответственности не содержит, а отсылает к неизвестно какому закону. При этом, повторное в течение 12 календарных месяцев принятие должностным лицом неправомерного решения будет основанием для привлечения такого лица к дисциплинарной ответственности (ст. 21 НКУ).
Трансфертное ценообразование
Изменений претерпели «стоимостные» критерии контролируемой операции. Теперь для признания операции контролируемой одновременно должны выполняться следующие условия: годовой доход плательщика от всех видов деятельности определенный по правилам бухгалтерского учета превышает 150 млн. грн. (сейчас – 50 млн. грн.), а объем хозяйственных операций с конкретным контрагентом превышает 10 млн. грн. (сейчас – 5 млн. грн.).
Также изменен срок подачи отчета о контролируемых операциях, он будет подаваться до 1 октября года, следующего за отчетным (в настоящее время срок подачи - до 1 мая). Кодексом закреплено право подавать уточненный отчет о контролируемых операциях, но при этом законодатель подчеркнул, что такое исправление ошибок не освобождает плательщика от ответственности, предусмотренной НКУ за неполные или недостоверные данные в отчете (ст. 39 НКУ).
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.