Минюст требует отстранить госуполномоченного, сообщает ubr.ua.
Конфликт между Минюстом и Антимонопольным комитетом вокруг аукционной площадки СЕТАМ, через которую реализуется арестованное имущество, набирает обороты. 21 июня государственный уполномоченный АМКУ Агия Загребельская обнародовала ходатайство чиновников Минюста, в котором они просят НАЗК провести расследование ее деятельности и отстранить от участия в деле о монопольном положении СЕТАМ.
В документ, подписанном заместителем министра по вопросам исполнительной службы Светланой Глущенко, ведомство указывает на признаки конфликта интересов в деятельности Загребельской. Суть претензии заключается в том, что в 2014-2015 годах она занимала должность первого замглавы Государственной исполнительной службы и принимала прямое участие в разработке СЕТАМа. Более того, сетуют чиновники, в ноябре 2014 года за ее подписью в Кабмин было подан документ, излагающий факторы успешности проведенного эксперимента по организации электронных торгов арестованным имуществом.
Сейчас же она, как государственный уполномоченный АМКУ, принимает участие в расследовании дела против Минюста, который фактически наделил СЕТАМ монопольным правом торговать арестованным имуществом. Сама Загребельская изложенных в жалобе фактов не отрицает.
Но задается вопросом, почему о потенциальном конфликте интересов Минюст вспомнил не тогда, когда было начато расследование, хотя располагал всей информацией о своем бывшем сотруднике. А лишь накануне заседания АМКУ, на котором должны были рассмотреть результаты расследования (его в итоге перенесли). То есть спустя почти полтора года, после его начала.
Згадайте новину: OPENMARKET (ДП “СЕТАМ”) ПРОДАЄ FERRARI ЗА 2,1 МЛН ГРН ЧЕРЕЗ БОРГИ ПО АЛІМЕНТАХ
В пояснении, которое Агия Загребельская направила главе антимонопольного ведомства (документ есть в распоряжении редакции), она пишет, что обвинения Минюста несостоятельны.
Во-первых, потому что понятие «конфликт интересов» подразумевает наличие личной заинтересованности. Доказательств которой в действиях чиновника, чьи полномочия к тому же четко выписаны приказами, нет.
Во-вторых, назначив ее госуполномоченным по делу против Минюста, глава АМКУ руководствовался действующим на тот момент в ведомстве порядком функциональной направленности распределения обязанностей.
Наконец, подписав письмо об успешности эксперимента, она действовала от имени главы исполнительной службы. Поскольку в тот момент исполняла его обязанности. Более того, под успешностью в том документе подразумевается не столько запуск СЕТАМа и его качества, сколько сам процесс проведения торгов в открытой электронной форме, как альтернатива прежней непрозрачной схеме.
«В государственной исполнительной службе как первый заместитель я была ответственна за нормотворчество и судебный отдел, а не за выполнение решений. ГП «СЕТАМ» тогда еще не было, а когда я пришла работать - пилотный проект уже был запущен, и я действительно считаю это прогрессивным шагом. Но к разработке по своим функциональным обязанностям я не имела отношения. В том числе – и во времени: он был разработан до меня», - рассказала UBR.ua Агия Загребельская.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2025 «Протокол». Все права защищены.