Главная Блог Консультации от юристов Какие последствия недопуска должностных лиц госпожнадзора к проверкам

Какие последствия недопуска должностных лиц госпожнадзора к проверкам

13.04.2017
Автор:
Просмотров : 4768

Допускать или не допускать, или какие последствия недопуска должностных лиц госпожнадзора к проверкам?

Когда на пороге фирмы появляются пожарные инспекторы, первым у представителей бизнеса возникает желание закрыть дверь и спрятаться подальше.
Так, к сожалению, на сегодняшний день контролирующие органы — и ГСЧС Украины не является исключением — в Украине ассоциируются с избыточным давлением на бизнес и рассматриваются как «карательные» органы. Таким образом нивелируется сама природа и сущность функций государственного надзора (контроля) — выявление на профессиональном уровне недостатков в той или иной сфере с целью предупреждения негативных последствий для предприятия и окружающих и предоставление рекомендаций по их устранению.
Надеемся, что в ходе реформирования ГСЧС, стратегию которого уже согласовано Кабинетом Министров Украины, ситуация изменится в лучшую сторону и таки будет # победа, а не # измена, однако данная статья скорее о том, что делать сегодня, если к вам пришла проверка, или чего не делать .

Итак, первый вопрос, который всегда возникает в голове владельца / менеджера, допускать или не допускать проверяющих? И если это настоящий управленец, то для того, чтобы решить этот вопрос, он сначала проведет своеобразный SWOT-анализ. Так и мы решили разобраться, какие риски и угрозы создает недопуск к проверкам, и что полезного он может принести предприятию (если может), то есть, другими словами, стоит ли вообще обращаться к такой процедуре как «недопуск» представителей контролирующего органа.

Користуйтесь консультацією: Власник VS Орендар: хто відповідає за дотримання норм у сфері пожежної безпеки на орендованому об'єкті?

О возможностях и базовых основаниях для недопуска должностных лиц органов государственного надзора (контроля) к осуществлению плановых / внеплановых мероприятий контроля указано в Законе Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».
Так, обобщая, к основаниям для недопуска к проведению проверок можно отнести следующие случаи:
1) если должностные лица не предъявили документов, предусмотренных ст.7 ЗУ «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (а это — приказ, удостоверение (направление) на проведение проверки)
2) в случае неполучения уведомления о проведении планового мероприятия (сообщение должно направляться не позднее чем за 10 дней до осуществления проверки заказным письмом или вручается лично руководителю или уполномоченному лицу под расписку. В сообщении указывается: а) дата начала и окончания проверки, б) наименование юридического лица или ФИО физического лица-предпринимателя, по вопросам деятельности которых осуществляется проверка, в) наименование органа госнадзора, которой проводит проверку)
3) если проверка осуществляется с нарушением требований относительно периодичности проведения таких мероприятий, предусмотренных законом (что в свою очередь зависит от степени риска самих объектов).

Также следует не забывать, что с 01.01.2017 по 31.12.2017 года действует Закон Украины «О временных особенности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», которым кроме установления моратория на проведение плановых проверок органами ГСЧС, предусмотрено и дополнительные основания для недопуска должностных лиц к внеплановых проверок.
Как известно, в 2017 плановые проверки органами ГСЧС вообще не проводятся, а для проведения внеплановых существует только четыре исчерпывающие основания:
• по письменному заявлению субъекта хозяйствования в соответствующий орган государственного надзора (контроля) об осуществлении мероприятия государственного надзора (контроля) по его желанию;
• по решению суда;
• в случае наступления аварии, смерти пострадавшего вследствие несчастного случая, что было связано с деятельностью субъекта хозяйствования;
• на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав при полученного согласования Государственной регуляторной службы.

Поэтому в случае, если не предъявлено согласования Государственной регуляторной службы на проведение внеплановой проверки по обращению физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав (к слову — сам такой субъект имеет право ознакомиться с копией соответствующего документа плюс Государственная регуляторная служба должна обнародовать такое согласование на своем официальном сайте), — это есть прямым основанием для недопуска должностных лиц органов ГСЧС к проведению проверки.

Користуйтесь консультацією: Екологічна безпека підприємства. Правове регулювання.

К СВЕДЕНИЮ: После завершения действия моратория к дополнительным основаниям для недопуска к проведению внеплановой проверки в случае проведения ее по обращению физического лица, законодателем отнесено случай, когда должностные лица органа государственного надзора (контроля) не предъявили копию согласования центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в соответствующей сфере (то есть, ГСЧС).

Каковы же дальнейшие действия и какие последствия влечет за собой недопуск к проведению проверки?

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст