Главная Блог Консультации от юристов Как оформить электронную подпись и где ее можно использовать

Как оформить электронную подпись и где ее можно использовать

24.07.2020
Просмотров : 107921

В наше время очень много государственных услуг можно получить в режиме онлайн, не выходя из дома. Но при этом, много электронных онлайн-возможностей доступны только с наличием электронной цифровой подписи. И это ни для кого ни секрет, поскольку, очень часто зайдешь на какой-нибудь государственный веб-портал чтобы оформить или заказать какие-то документы или чтобы назначили какую-то социальную помощь и, только обрадовались что это можно сделать не выходя из дома онлайн, увидели, что требуется наличие электронной подписи. Так, как сделать электронную подпись? Как получить сертификат электронной цифровой подписи? Где можно получить электронную цифровую подпись? Зачем нужна электронная подпись? На все эти вопросы читайте ответ в консультации юридического интернет-ресурса “Протокол”.

Оглавление:

Что такое ЭЦП и как ее получить

7 ноября 2018 года вступил в силу Закон Украины “Об электронных доверительных услугах” (далее - Закон), которым прекращено действие Закона Украины “Об электронной цифровой подписи”. Этот новый закон вместо понятия “электронная цифровая подпись” (ЭЦП) обозначает термин “квалифицированная электронная подпись” (КЭП). Согласно статьи первой названного закона, квалифицированная электронная подпись - это усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа;

Средство квалифицированной электронной подписи - аппаратно-программное или аппаратное устройство или программное обеспечение, реализующие криптографические алгоритмы генерации пар ключей и / или создание квалифицированной электронной подписи и / или проверки квалифицированной электронной подписи и / или хранения личного ключа квалифицированной электронной подписи, которое соответствует требованиям Закона.

Пользуйтесь консультацией: Как узнать решение суда, дату слушания и другие данные дела онлайн - Инструкция!

Если простыми словами, то квалифицированная электронная подпись это набор криптографических данных с помощью которых человек может подписывать электронные документы. Электронная подпись имеет вид отдельного файла. Основанием для такой подписи есть специальный сертификат ключа. По юридической силе, документы подписаны такой подписью такие же, как и документы подписаны вручную письменным способом. Protocol отмечает, что такую электронную подпись можно использовать не только как инструмент подписания документа, а и как средство идентификации лица при входе на некоторые официальные веб-порталы или заказе гос. услуг онлайн. С плюсов электронной подписи, это, как минимум, то, что она экономит ваше время и бумагу, не нужно стоять в очереди в разных гос. органах и учреждениях, а можно сделать те или иные задания онлайн. Ну теперь, Вы, наверное, захотели себе такую подпись (если Вы ее еще не имеете) и заинтересовались вопросом как оформить электронную подпись и можно ли сделать подпись онлайн. Так читайте консультацию дальше, где об этом все детально расписано.

Как оформить электронную подпись

При ответе на вопрос как получить электронную подпись Протокол начнет с того, где ее можно получить, то есть, кто может предоставлять услуги по выдаче сертификата ключа на электронную подпись. Эти услуги, согласно Закона, называются электронными доверительными услугами. Министерство цифровой трансформации на своем сайте обязано публиковать актуальный список субъектов, которые могут предоставлять такие услуги. С таким списком по состоянию на 22 июля 2020 года, можно ознакомиться по ссылке и на фото ниже.

Для оформления электронной подписи физическому лицу необходимо обратиться в один из вышеуказанных субъектов и подать такие документы:

  • копия паспорта (оригинал нужно предъявить);
  • копия идентифицированного кода (оригинал нужно предъявить);
  • заполненная регистрационная карточка (заполненный пример такой карточки здесь)

Срок действия сертификата ключа на подпись от 1 до 2 лет (точный срок указывает конкретный представитель услуг). По окончанию срока действия подписи можно продлить (если паспортные данные, место жительства не изменились и если никаких проблем с ключом не было, то это можно сделать дистанционно).

За выдачу сертификата на электронную подпись представители доверительных услуг могут взимать плату. Чтобы узнать, нужно ли платить деньги у того или иного субъекта, зайдите на сайт конкретного представителя и прочитайте порядок предоставления им доверительных услуг. Здесь, для примера, можно почитать порядок предоставления таких услуг ГНС. Protocol обращает внимание, что в центрах Государственной налоговой службы (ГНС), Министерства внутренних дел, Приватбанка оформить электронную подпись можно бесплатно. Что касается других субъектов, то цена предоставления услуг по выдаче электронной подписи примерно составляет около 100-200 гривен.

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст