Недавно киевские власти повысили плату за парковку – до 35 гривен в час в так называемой первой зоне, попутно расширив её границы. Объяснили это, разумеется, не желание заработать денег в бюджет, а стремление «регулировать транспортные потоки». Вообще, о «желании пересадить автомобилистов на общественный транспорт» в Киевской госадминистрации заявляют уже не один год. И политику проводят соответствующую, уничтожая даже платные паркоместа, в частности, в центральных районах, заменяя их «антипарковочными» сферами и столбиками.
Разумеется, мало кто из привыкших пользоваться личным автомобилем пойдёт на поводу у таких желаний городских властей. И причины этого понятны.
Если мы поинтересуемся характеристиками, например, вагонов Е-КМ, применяемых в Киевском метрополитене, то удивимся: эти характеристики предусматривают плотность людей в салоне до 10 человек на 1 квадратный метр. В отечественном троллейбусе «Богдан Т701.10» - до 8 человек на 1 квадратный метр. Это не какой-то «нештатный» режим, это, повторимся, то, что предусмотрено технической характеристикой транспортных средств. Убедиться в этом можно, хотя бы открыв соответствующие странички в Википедии.
Зададимся вопросом: совместима ли такая плотность не то, что с элементарным комфортом, а просто с человеческим достоинством? Если бы в таких условиях перевозили животных (схожего с человеком размера, и даже меньшего), то это было бы сочтено жестоким обращением, и вызвало бы бурю протестов со стороны зоозащитников. Кстати, какие нормы площади на одного человека в СИЗО? А ведь предполагается, что обычные горожане, пользующиеся общественным транспортом, находятся на свободе, и не давали повода для её ограничения.
И вот людей, многие из которых много и тяжело работали, чтобы обеспечить себе возможность не пребывать в таких условиях, пытаются «загнать» обратно. Вполне естественно, что такие меры «транспортного регулирования» давно вызывают глухое раздражение в среде столичных автомобилистов.
Но всё это было вопросом отношения к людям и, возможно, вопросом политики до начала эпидемии коронавируса. С его появлением ставки стали гораздо выше.
Во время ужесточений карантина неоднократно ограничивалась работа общественного транспорта. Равно как и не раз высшие должностные лица страны (вплоть до президента) заявляли, что общественный транспорт, наряду с церквями, является одним из основных мест передачи вируса.
Вполне очевидно, что при такой плотности, как указано выше, в салоне любого транспортного средства, никакие защитные средства вроде масок не предовтратят эту передачу. Они работают только при соблюдении социальной дистанции, а при её отсутствии, - в большинстве случаев почти бесполезны.
Есть ли научные данные, подтверждающие эту опасность? Есть. И это признано как в Украине, так и за её пределами.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.