Головна Блог Аналітична стаття Статті Программисты вместо бухгалтеров: Каким будет банк будущего

Программисты вместо бухгалтеров: Каким будет банк будущего

14.09.2017
Автор:
Переглядів : 1653

В будущем вам не придется задумываться о том, как связаться с вашим банком и где выгоднее взять кредит на покупку нового автомобиля. Ради этого не понадобится выходить за пределы привычной цифровой среды: будь-то любимый мессенджер в смартфоне или интеллектуальный помощник вроде Alexa в домашнем гаджете. Возможно, вы даже не будете знать название банка, услугами которого пользуетесь, потому что выберете его из-за того, что он быстрее или удобнее предложил нужную услугу. Точнее, ваш виртуальный ассистент сделает выбор за вас. Банк в свою очередь не потребует вороха документов для принятия решения о кредите: он сможет узнать о вас все по номеру телефона. Благодаря блокчейну p2p-переводы станут гораздо безопаснее наличных платежей, а для оплаты покупок в магазине достаточно будет отпечатка пальца, посмотреть в камеру или голосовой команды.

Материал подготовлен при поддержке «Альфа-Банк Украина»

Вспомните новость: Что тревожит самый могущественный банк в мире?

Если вы думаете о том, что это история далекого будущего, то вы заблуждаетесь. Многое из описанного выше уже доступно в отдельных финансовых учреждениях, в том числе и в нашей стране. Пройдет совсем немного времени, и эти возможности станут повсеместными. Банки пройдут цифровую трансформацию или умрут. Большинство банковских решений, которые раньше принимались на основании мнения экспертов, отойдут под крыло искусственного интеллекта.

По мнению бывшего CEO банка Barclays Энтони Джекинса, влияние технологий на отрасль и ее «уберизация» настолько сильны, что в ближайшее время расходы на банковский персонал сократятся вдвое, при том что некоторые направления получения доходов сократятся примерно на 60%. Машинное обучение, искусственный интеллект, распределенная передача данных доказывают свою эффективность, помогают снижать затраты и повышать эффективность финансовых сервисов. Банкир считает, что мы все еще находимся в начале прогресса, но развитие бизнеса в финансовой сфере уже стало невозможным без использования технологий, которые появились у человечества в течение последних пяти-десяти лет.

В банковскую сферу уже проникли все технологические тренды последнего времени — начиная от первоначально опального блокчейна или искусственного интеллекта и заканчивая омниканальностью и «бесшовностью» услуг. По словам того же Дженкинса, за последние пять лет посещаемость банковских отделений в Великобритании снизилась вдвое, падает и использование банкоматов. Раньше выходила статья о том, как страны мира переходят на безналичный расчет. Кто-то (как страны Северной Европы) внедряет технологии, потому что уже достиг настолько высокой степени развития банковской сферы, что отказ от наличных является закономерным шагом. Кто-то (как страны Африки или развивающиеся страны Азии) переходит на технологии из-за того, что использование наличных слишком опасно или невозможно при текущей инфраструктуре.

Омниканальность и бесшовность

Об омниканальности как тренде уже сказано немало – и банки в том числе подхватили идею быть везде, где есть пользователь. Но если погружение в цифровую среду начиналась с неловкого общения в соцсетях и стремления набрать группу побольше любыми коврижками, то сегодня банк с «человеческим лицом» в социальных каналах подразумевает возможность решать любые вопросы не сходя с места. Во многом этому способствуют чат-боты, которые добрались до всех популярных мессенджеров. Оплата коммуналки, перевод денег, пополнение мобильного счета – эти услуги уже предоставляют и украинские банки. Но это пока не все возможности, которые есть у пользователей других стран.

Вспомните новость: 5 самых дорогих криптовалют прямо сейчас

Например, китайский банк ICBC представил такую услугу, как WeChat Banking. Мессенджер WeChat в Китае настолько популярен у пользователей и бизнеса, что не выходя из него граждане могут получить любую услугу. WeChat Banking от ICBC предоставляет консультации и информацию по счету и позволяет проводить любые банковские операции. Кроме того, тут клиенты банка могут получить специальные предложения. Чтобы начать им пользоваться, достаточно добавить бота ICBC-ebanking – то есть не нужно даже устанавливать стороннее приложение и занимать место в смартфоне.

С 2015 года пользователи WeChat могут получить кредит прямо в приложении.
В США пользователи Facebook уже могут переводить друг другу средства без комиссии в пару кликов, просто добавив к своему аккаунту банковскую карту.

Круглосуточная и повсеместная доступность

Естественно, речь не идет о круглосуточной работе отделений и филиалах по всему миру. Чтобы быть доступным постоянно, банку всего лишь необходимо оцифровать свои услуги. Отделения, кассиры и менеджеры в зале отходят в прошлое. У банков будущего не будет помещений с очередью из бабушек. Бабушкам, осваивающим соцсети и мессенджеры не хуже остальных, помогут чат-боты. Отделения как место совершения транзакций или управления счетами утратят смысл. В будущем им отведется роль шоу-румов, где можно посмотреть на те или иные услуги.

В странах Северной Европы, которые идут к отказу от наличных (например, Швеции и Норвегии) сокращается количество отделений, так как пользователь может решить любой вопрос через мобильное приложение и практически не нуждается в таких услугах, как обналичивание или обмен валюты.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст