Головна Блог Аналітична стаття Статті Правомерна ли мобилизация в 2015 году?

Правомерна ли мобилизация в 2015 году?

08.01.2015
Автор:
Переглядів : 2214

Правомерна ли мобилизация в Украине в 2015 году?

На последнем заседании СНБО Украины было принято решение о проведении в Украине очередных волн мобилизации. В связи с этим в рядах простых украинцев разгорелись жаркие споры относительно правомерности таких действий наших властей, ведь люди считают, что проведение антитеррористической операции (АТО) не может быть основанием для принудительного призыва населения встать на защиту родины, поскольку в стране не введено военное или особое положение.

Обговорюйте тему: Мобілізація в Україні.

Давайте разбираться, насколько законна мобилизация в 2015 году.

Никто не будет спорить, что Конституция Украины устанавливает обязанность защищать отечество от внешней агрессии. Статья 17 гласит о том, что защита суверенитета и территориальной целостности страны является важнейшей функцией государства и делом всего Украинского народа.

Законодательными актами Украины регламентируется прохождение воинской службы.

В законе Украины «Об обороне Украины», а именно в статье 1, дается четкое определение терминов, которые не все граждане страны верно воспринимают. Так, закон устанавливает, что «особый период»-это период, который наступает с момента объявления решения о мобилизации (кроме целевой) или доведения его до исполнителей относительно скрытой мобилизации или с момента введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях и охватывает время мобилизации, военное время и частично восстановительный период после окончания военных действий.

Статья 4 данного закона говорит о том, что в случае вооруженной агрессии против Украины или угрозы нападения на Украину Президент Украины принимает решение о всеобщей или частичной мобилизации, введения военного положения в Украине или отдельных ее местностях, применения Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, образованных в соответствии с законами Украины, подает его Верховной Раде Украина на одобрение или утверждение, а также вносит в Верховную Раду Украины представление об объявлении состояния войны.

То есть закон разграничивает понятие мобилизации и введения военного положения. Мобилизация не связана напрямую с военным положением и может вводиться отдельно.

Проанализировав статью 11 закона, можно сделать вывод о том, что призывать под мобилизацию можно не только в период военного времени, но и в мирное время.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст