Головна Блог Новини Повезут старый хлам. Евробляхам хотят переписать правила растаможки и ставки налогов

Повезут старый хлам. Евробляхам хотят переписать правила растаможки и ставки налогов

10.07.2020
Переглядів : 14902

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, которым предлагается изменить ввозную пошлину и акцизы на автомобили. Его авторами выступили член партии "Батькивщина" Сергей Тарута нардеп от правящей партии "Слуга народа" Олег Семинский.

Документ выступает, как альтернативный уже поданным ранее трем законопроектам (3704, 3705, 3706), которыми предлагается отменить акциз при импорте транспортных средств. Но в данном случае, авторы нового проекта закона № 3704-1 хотят изменить сам подход к начислению не только акциза, но и ввозной пошлины на автомобили.

Нардепы предлагают установить акцизный налог на все транспортные средства в размере 0,1 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, причем без привязки к возрасту авто.

В свою очередь, для ввозной пошлины предусмотрели единую ставку в 0,75 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

По мнению авторов законопроекта, это сделает процесс растаможки проще и быстрее.

Считаем, выгодно ли это

По словам руководителя отдела продаж компании АutoAmerica Дмитрия Горбачева, далеко ходить не нужно, чтобы определить, оправданная это мера для людей или нет. Возьмем для примера 3 категории импортированных автомобиля из США:

  1. таможенная стоимость которого $3 500, объем двигателя 2 000 см3, 2013 год.
  2. таможенная стоимость $6 000, объем двигателя 3 000 см3, 2016 год.
  3. таможенная стоимость $13 500, объем двигателя 3 600 см3, 2018 год.

Теперь сравним все 3 случая на сегодняшний день, и на случай принятия данного проекта закона:

Вывод напрашивается сам собой, говорит эксперт, – авто подорожают.

Вспомните новость: Владельцы "евроблях" будут платить штрафы за нарушение ПДД не как все, а при попытке выехать за границу

"Сегодня автомобильный рынок, да и экономика в целом, ввиду последних мировых событий, переживает не лучшее время, и не только в Украине. Такая модель налогооблажения снова нанесет удар по отрасли. Безусловно, цены на вторичном рынке пойдут в рост, равно как и ценны официальных дилеров. Импорт автомобилей пойдет на спад, пока рынок не выровняется. Соответственно и отчисления в казну, прямо пропорционально будут уменьшатся. Покупателей на вторичном рынке, станет больше, но из-за роста цен у среднестатистического украинца сократится частота (переодичность) замены транспортного средства на более новое", – говорит Дмитрий Горбачев.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст