Незаконное блокирование работы предприятий, занимающихся экспортными операциями сельхозпродукции, приобретает все большее распространение.
17 октября 2013 года распоряжением Кабинета Министров Украины № 806-р была утверждена Стратегия развития аграрного сектора экономики Украины на период до 2020 года (Стратегия), определяющая, что аграрный сектор Украины, базовая составляющая которого – сельское хозяйство, является системообразующим в национальной экономике, формирует основы суверенности государства – продовольственную и в определенных пределах экономическую, экологическую и энергетическую безопасность, обеспечивает развитие технологически связанных отраслей национальной экономики и формирует социально-экономические основы развития сельских территорий.
Интерес со стороны
Однако определенные в Стратегии проблемы носят больше теоретический, чем практически-прикладной характер, а аграриев и трейдеров волнуют проблемы, на которых следует остановиться более подробно и рассмотреть их в разрезе существующих на сегодняшний день реалий на примере конкретных ситуаций.
Так, участники аграрного рынка вынуждены прилагать все больше усилий и тратить больше времени на противостояние и защиту своих прав от произвола правоохранительных органов. Ведь именно доходность и относительная стабильность этого бизнеса вызывает повышенный интерес к нему со стороны правоохранительных органов, и этот интерес часто обусловлен не борьбой с преступностью, а желанием легкого обогащения.
В этом контексте приходится признать, что все большее распространение приобретает практика незаконного блокирования работы предприятий, занимающихся экспортом сельхозпродукции, путем безосновательного наложения ареста на эту продукцию.
Имея доступ к базам данных налоговой и таможенной служб, определенный набор уголовно-процессуальных рычагов и непреодолимое желание незаконного обогащения, отдельные представители правоохранительных органов и, что волнует больше всего, отдельные судьи, сотрудничающие с правоохранителями, небезуспешно реализовывают отработанные схемы поборов сельхозпредпринимателей, которые заключаются в следующем.
Первый этап – выбор «жертвы» - заключается в том, что посредством доступа к соответствующим базам данных оперативные и следственные сотрудники преимущественно органов государственной фискальной службы определяют зернотрейдера, который только что начал или в ближайшее время планирует начать процедуру таможенного оформления товара и, отгрузив определенное количество зерновых на таможенный склад, ожидает таможенного оформления и дальнейшей отгрузки товара на соответствующее грузовое судно.
Второй этап – внесение без каких-либо доказательств совершения уголовного правонарушения сведений в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР) с фабулой о совершении неустановленными лицами уголовных правонарушений, предусмотренных, как правило, статьей 212 Уголовного кодекса (УК) Украины (уклонение от уплаты налогов) и/или статьей 205 УК Украины (фиктивное предпринимательство), которые якобы касаются конкретного предприятия.
У такой категории «правоохранителей», как правило, всегда есть так называемые дежурные дела, то есть уже открытые по факту уголовные производства, в рамках которых правоохранители, как они считают, имеют процессуальные возможности осуществления следственных действий и применения мер обеспечения относительно неограниченного круга физических и/или юридических лиц.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.