Головна Блог Новини Мажоры на дорогах: сколько стоит отмазаться от ДТП

Мажоры на дорогах: сколько стоит отмазаться от ДТП

02.08.2018
Переглядів : 1920

Далеко не всех виновников смертельных аварий удается привлечь к ответственности, сообщает apostrophe.ua.

После серии кровавых аварий с маршрутками на автодорогах Украины страну шокировало очередное резонансное ДТП: в ночь на 25 июля водитель автомобиля Hummer Кирилл Островский на пешеходном переходе в центре столицы сбил 10-летнюю девочку, в тот момент, когда она на зеленый сигнал светофора вместе с мамой переходила дорогу. После ДТП водитель, по словам очевидцев, пытался скрыться с места происшествия и даже снять номера со своего автомобиля, чтобы его не могли идентифицировать. Ситуации, когда так называемые "мажоры" являются виновниками резонансных ДТП, а потом их пытаются "отмазать" в судах, к сожалению, становятся все более распространенными. Как изменить положение дел, разбирался "Апостроф".

Как "отмазаться"

Кириллу Островскому благодаря общественному резонансу "отмазаться" пока не удалось: Шевченковский райсуд столицы отправил его в СИЗО на два месяца без права внесения залога. Правда, нардеп Игорь Мосийчук, который активно освещает подробности этого ДТП на своей страничке в соцсетях, утверждал, что ему уже звонили коллеги по парламенту с просьбами поменьше уделять внимания этой теме.

А вот бизнесмен Петр Дыминский, автомобиль которого сбил насмерть женщину в августе прошлого года, благополучно успел выехать из страны. И в то время, как Нацполиция пытается добиться от Интерпола объявить Дыминского в розыск, бизнесмен в Турции свободно посещает тренировки своего клуба ФК "Карпаты" и раздает интервью.

Удалось избежать наказания и Станиславу Толстошееву – сыну бизнесмена Андрея Толстошеева. В январе позапрошлого года 21-летний парень, находясь за рулем автомобиля Mercedes, врезался в столичный киоск. В результате ДТП погибла женщина, а Станислав Толстошеев, как оказалось, в момент аварии не контролировал свои действия, так как у него случился приступ эпилепсии.

Как рассказал "Апострофу" полтавский активист Дмитрий Бурмака, основных схем, благодаря которым пьяным виновникам ДТП удается уходить от ответственности, действует две.

"Первый вариант – договориться непосредственно в больнице, где берут анализы на алкогольное и наркотическое опьянение. Ставка от 3 до 5 тысяч гривен. Но врачи помогают только в том случае, если за виновника ДТП поручается какой-то знакомый, то есть все делается через посредников и проверенных людей. Напрямую врачи не берут денег, - говорит Дмитрий Бурмака. – Второй вариант – договориться непосредственно с судьей. Этим уже занимается адвокат. Если ты договорился с судьей, суд может аннулировать протоколы, указав, что нарушена процедура. Естественно, договориться с судьей дороже, чем с врачом, но эта сумма меньше штрафа, который придется заплатить пьяному водителю. Примерно 7-10 тысяч. Пару раз пытались порешать с патрульными полицейскими, даже сами патрульные предлагали решить вопрос, но в итоге патрульных в рамках уголовного дела арестовали. Один отделался штрафом и был уволен, а второй получил 5,5 лет".

Правда, такие таксы действуют в случае, если в ДТП пострадал только металл автомобиля, а не живые люди, или просто водитель попался пьяным за рулем. Что касается аварий с погибшими, то выбор остается такой же: больница или суд, просто ставки возрастают во много раз, а суммы взяток исчисляются уже в иностранной валюте.

Вспомните новость: Бардак, приписки и разбитые авто. Счетная палата опубликовала отчет о состоянии дел в Нацполиции

Наказание не для всех

Между тем пьянство за рулем – далеко не самая распространенная причина смертности на дорогах. Так, по данным Нацполиции, последние три года действительно наблюдается тенденция роста количества ДТП. В 2015 году на автодорогах Украины произошло 138,5 тысяч аварий, в 2016-м – 158,7 тысяч, а в прошлом году – 162,5 тысяч. Растет и число жертв ДТП: 3410 погибших в 2016 году и 3432 человека в 2017 году, из них 115 человек стали жертвами пьяных водителей за рулем. Это, конечно, не мало, но в результате аварий по причине превышения безопасной скорости движения в прошлом году погибло 658 человек. Цифра действительно впечатляет.

После резонансного ДТП в октябре прошлого года в Харькове с участием Елены Зайцевой, когда под колесами Lexus RX 350 погибло шесть человек, в МВД инициировали ограничение скорости в населенных пунктах до 50 километров в час. Поможет ли такая мера снизить смертность на дорогах? Эксперты и автомобилисты спорят до сих пор, но на данный момент 50 километров – это фикция. Ведь проконтролировать, с какой именно скоростью движется авто, у полиции нет никакой возможности: ручные радары отменили, а систему фотовидеофиксации нарушений до сих пор не ввели. Правда, после серии кровавых ДТП с маршрутками министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал вернуть на дороги скандально известные "Визиры", но потом дал заднюю, мол, извините, господа хорошие, погорячился, и вообще не время сейчас "торпедировать" этот вопрос.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст