Когда юридический департамент работает качественно, быстро и при этом дешево — это мечта любого руководителя. Но как этого добиться? Самый очевидный ответ — автоматизировать рутинные задачи, которые отнимают время и не требуют экспертного вовлечения юристов. Единого подхода к автоматизации не существует, но есть гибкий инструмент, который подстраивается под задачи конкретного правового подразделения и может эффективно работать как в промышленном холдинге, так и в фирме, которая занимается защитой интеллектуальных прав, пишет 300.pravo.ru
Ниже - четыре кейса из разных отраслей, которые объединяет одно — все они реализованы с помощью системы автоматизации юридических процессов Case.pro.
Штат: 172 юриста
Срок реализации проекта: 8 месяцев
Юристы МегаФона – одной из ведущих российских телекоммуникационных компаний – стали пионерами в сфере автоматизации. Правовой департамент – ключевое подразделение организации, которое обеспечивает бесперебойную работу других служб. Юристы взаимодействуют с региональными отделениями по претензионной и исковой работе, сотрудничают с госорганами, регулирующими деятельность компании, ведут работу по взысканию задолженности, консультируют и проводят экспертизу договоров.
Долгое время каждый из филиалов компании имел собственный штат юристов, что приводило к искусственному созданию избыточных вертикальных связей и усложняло отчетность. Приходилось разбираться с несистематизированными задачами и документами. Это сильно тормозило процессы.
В 2016 году представители МегаФона провели трансформацию правового департамента и внедрили сервис Case.pro. Основной целью было добиться, чтобы юристы получали от внутреннего заказчика (других департаментов и подразделений) четко сформулированные задачи, работали с ними в единой системе и контролировали затраченные на это время и деньги.
Теперь для каждого запроса в Case.pro создается проект, затем по нему формируются дела и задачи. Система фиксирует потраченное время и выставляет на основе тайминга счет, в котором учитывается ставка юриста, количество и сложность оказанных услуг. Это позволяет контролировать все изменения и оперативно обрабатывать тысячи запросов.
Благодаря автоматизации юристы сократили до 50% временных затрат по типовым процессам и увеличили значения KPI правовой функции в среднем на 15 пунктов. Юридический департамент выстроил взаимодействие со всей группой компаний: без дублирования процессов и без лишних затрат времени. Более того, автоматизировав внутренние процессы, МегаФон смог выйти со своими юридическими услугами на внешний рынок.
Результаты автоматизации
На 50% меньше времени стало уходить на составление и обработку типовых документов
34% рабочего времени экономят юристы на рутинных процессах
На 15 пунктов повысились значения KPIs правовой функции
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.